![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные направления педагогического руководства самостоятельной работы студентов
Важнейшее направление интенсификации учебного процесса в высшей школе - поиск новых форм организации самостоятельной работы студентов. Личностный смысл самостоятельной работы заключается не столько в усвоении учебной информации как абстрактной знаковой системы, сколько в формировании через нее целостной структуры будущей профессиональной деятельности в ее предметном и социальном аспектах. Знания, умения, навыки должны выступать для студента не самоцелью, а одним из важнейших средств и условий развития его как личности, профессионала. Степень включенности студента в самостоятельную работу определяется тем, насколько широкие возможности предоставляет ему дидактическая система для проявления своей личностной активности в плане целеобразования и целеосуществления, для самоорганизации, самовоспитания, саморазвития. Опыт, накопленный вузами страны, показывает, что задачи оптимизации учебного процесса требуют систематического формирования творческого мышления студентов, направленного на мобилизацию их умственных способностей, выработку навыков самостоятельного пополнения и обновления знаний. Самостоятельная работа студентов, составляя важнейшую часть учебного процесса, привлекает пристальное внимание и педагогов-исследователей и практических работников вузов. Самостоятельная работа в высшей школе является специфическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студента в учебном процессе. Она рассматривается как средство обучения, как форма учебно-научного познания, как метод творческого мышления. Самостоятельная работа является средством самоорганизации и самодисциплины студента в овладении методами профессиональной деятельности. Основными направлениями педагогического руководства самостоятельной работой студентов являются: 1. Планирование СРС. 2. Организация. 3. Контроль и самоконтроль. 4. Анализ (самоанализ). 5. Интенсификация и стимулирование качества СРС. Рассмотрим подробнее каждое из этих направлений:
|