Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учитесь быстро читать






Авторы рассказывают о том, как научиться быстро читать, глубже и полнее понимать прочитанное, разбирают причины медленного чтения и приемы освоения техники быстрого и эффективного чтения. Они приводят 10 бесед с упражнениями и контрольными заданиями, позволяющими самостоятельно или с помощью педагогов освоить метод быстрого чтения.

Книга О. А. Андреева и Л. Н. Хромова поможет объяснить механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции.

Конечно, методика, предлагаемая авторами, - это не волшебный ключик, который откроет все потайные двери подлинного искусства чтения. Здесь, как говорится, каждый сам себе мастер. И, конечно же, система быстрого чтения и интеллектуального развития человека, которую разработали авторы вместе с единомышленниками, не единственная и не абсолютная. Но она даёт эффект, пользуется популярностью, о ней говорят (правда, не всегда точно) – так что лучше обо всём узнать из первых уст.

 

 

Что такое быстрое чтение?

 

Быстрое чтение – это сплошное чтение текста, обеспечивающее полное и качественное усвоение прочитанного и выполняемое нетрадиционными методами. Таким образом, быстрое чтение – неповерхностное чтение «по диагонали» и не чтение кое – как, а активный созидательный понятийный процесс, в ходе которого читатель анализирует факты, суждения, приводит синтез отдельных понятий, в результате чего закладывается фундамент нового знания. Вот почему разработка методики обучения быстрому чтению требует не только решения задач управления анализаторами: речевыми, слуховыми, зрительными, но и разработки системы алгоритмов умственной деятельности, т.е. операций извлечения и обработки достаточной и необходимой для читателя информации, заложенной в тексте его автором.

Именно потому часто оказывается, что быстрое чтение, как это парадоксально, обеспечивает более высокое качество усвоения прочитанного, нежели чтение медленное.

 

Первое правило быстрого чтения: читать без регрессий

Содержание правила: текст любой трудности я читаю один раз. Возвратные движения глаз (регрессии) недопустимы. Только по окончании чтения и осмысления прочитанного можно ещё раз прочитать текст, если в этом возникла необходимость.

Это правило должно стать теперь законом вашего чтения. Какой бы сложности ни был текст, ваши глаза бегут только вперёд. Никаких возвратных движений глаз. Наша задача научиться читать правильно. Пер-

вый шаг на этом пути – полное исключение регрессий.

 

Второе правило быстрого чтения: «Читать по интегральному алгоритму»

Что же даёт интегральный алгоритм чтения? Главное - он формирует новую программу чтения, программу последовательности мыслительных операций. Найти в тексте ответы на все вопросы, поставленные в блоках алгоритма от первого до седьмого, - вот задача чтения. Многократные тренировки приводят к тому, что по окончании чтения нужные данные, факты, названия, фамилии как бы сами по себе чётко всплывают перед глазами.

 

Содержание дифференциального алгоритма чтения:

Существует три блока дифференцированного чтения

1. Ключевые слова

2. Смысловые ряды

3. Доминанта – значение

 

Что же такое доминанта?

Доминанта - главная смысловая часть текста. В переводе с латинского языка означает «господствующий, основной, главный». Она выражается своими словами, на языке собственных мыслей, является результатом переработки текста, его осмысления в соответствии с индивидуальными особенностями читателя, выявления основного замысла автора.

Т. Бьюзен


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал