Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диагноз: тоталитарная секта
О. Новгородов Взгляд изнутри. «Это так классно – изучать Библию! Так В личном общении, как правило, простые, дружелюбные, можно даже сказать обаятельные ребята. Именно благодаря этим качествам они и делают карьеру в Церкви Христа не только в Москве, но и по всему миру. Дело вовсе не в том, насколько сильно ты веришь в Евангелие и в Бога, дело даже не в том, веришь ли ты в них вообще. Главное, способен ли ты влиять на людей, способен ли ты завести толпу до истерического состояния и Сегодня основная тема проповедей в МЦХ – любовь. В первую очередь любовь к Богу, во вторую, третью и т.д. … любовь к братьям, сестрам, к «неспасенным» (есть такой термин) и ко всем остальным. Такая интенсивная накрутка идет, вероятнее всего, потому, что у сектантов очень уж плохо стали обстоять дела с любовью, так же, впрочем, как и со всеми остальными моральными качествами. Недаром лидеры рассуждают о том, что «мы потеряли первую любовь»; при этом иной раз они заговариваются до такой степени, что хоть уши затыкай. В какой-то момент, углубившись в воспоминания о былых днях, один из доблестных проповедников не сдержался и сообщил аудитории, что «так влюбился в своего первого наставника, что буквально физически его любил». А еще один порадовал собрание фразой, от которой даже у полнейших зомби в передних рядах отвисли челюсти: «Мы с братьями провели ночь вместе, и с остервенением влюбились друг в друга». «А теперь давайте встанем на колени (логическое ударение на слове «встанем»), и мы будем молиться нашему богу! (ударение на слове «будем»)», – проповедник опускает стойку микрофона и подтягивает брюки. Несколько лет назад молитва на коленях случалась раз в два-три месяца, как правило, в присутствии высоких гостей из-за рубежа; но времена, похоже, изменились. На сцене начинается очередной акт шоу «Проповедь для братьев» (сестры соберутся завтра, у них будет «Проповедь для сестер»): кроме старшего из сектантов, на сцене коленопреклоняются еще двое; молиться они будут по очереди. Помощники следуют изречению «Краткость – сестра таланта», но «главный» говорит долго, «Чисто по жизни мы ученики Иисуса». Как-то однажды на проповедь был приглашен зэк, лишь недавно покинувший Церковь Христа, безусловно, располагает собственной службой безопасности, причем ее представители, как правило бритоголовые «качки» в наколках, способные напугать одним своим видом. Они так подробно осведомлены о жизни подопечных братьев и сестер, что поневоле задумываешься: может, существует какой-нибудь «банк данных», куда стекается соответствующая инфор-мация? И если он на самом деле существует, то для чего, спраши-вается, так называемой «церкви бога» это нужно? Хотя… «на бога надейся, а сам не плошай», как говорил граф Суворов. Те, кто покинул секту в период с 1995 по 1998 гг., приходят в легкое замешательство, узнавая о нововведениях, появившихся в МЦХ за последнее время. К примеру, создан специальный Зачастую представители упомянутого сектора (кстати, еще такие подразделения на сектантском сленге недвусмысленно именуются «зонами») устраивают вечеринки, сильно напоминающие сборища запойных алкоголиков и тусовки не слезающих с иглы девочек. Повсюду мелькают бритые головы, невразумительные лица и татуировки; сестры тайком курят на лестничной клетке; громкие пьяные выкрики и нестройное хоровое пение под гитару до поздней ночи наводят соседей на мысли о том, как классно быть учеником Иисуса, и как плохо им не быть. Много интересных и прямо-таки загадочных вещей случается в МЦХ. Трепать языком о единстве всех учеников Иисуса можно до бесконечности, особенно если запастись соответствующими отрывками из Библии. К сожалению, практическая реализация Прямо-таки детективная история связана с бывшим лидером юго-западного сектора МЦХ Сергеем Пилотом («Пилот» – это кличка). В один осенний день 95-го года «юго-западные» братья и сестры были огорошены известием, что Сергей при содействии законной жены долгое время запускал руку в церковную кассу. Вытащить удалось не очень много: так, на квартирку да на пару музыкальных центров. О подпольной деятельности Пилота сооб-щила жена, видимо, прочитав в Библии о том, что за такие штуки может и молнией прибить на месте. Московские лидеры, которым подчинялся Пилот, этого места в Библии не встречали, но к преступнику отнеслись не слишком сурово: его просто заставили прямо со сцены лично покаяться в содеянном (пока не распростра-нились ненужные слухи), а затем перевели из столицы куда-то А вот уже совсем леденящий кровь случай. Для одного из лидеров была приобретена квартира, но приобрели ее, видимо, не совсем законным путем, поскольку в итоге туда заселились бандиты. Начался конфликт, в который братья втянули недавно крестившегося в МЦХ гостя столицы. Когда противостояние достигло опасной фазы, братья отвезли парня бандитам и сдали с рук на руки, объяснив, что именно с ним надо разбираться. Как сюда попадают. В основном, следующим образом. На улице к вам подходят молодые люди (или девушки), в количестве, как правило, от одного до трех. Первым делом в ваш адрес звучит вопрос: «Простите, можно поговорить с вами о Боге?» Если у вас не хватило реакции сразу сделать отмашку рукой или бросить при-ставалам что-нибудь типа: «Эскюз ми, ай донт спик рашн», – значит, предстоит длительный разговор. В ходе этого разговора сектанты будут стараться, во-первых, выяснить все о ваших религиозных убеж-дениях и по возможности перевернуть их с ног на голову; Допустим, вы попали под влияние. Проявите хотя бы Церковь Христа – это, конечно, не Аум Сенрике и не «Белое братство». Здесь психотропными средствами не злоупотребляют. Не могу, правда, с уверенностью утверждать, что вообще ими не пользуются, но сам я, во всяком случае, ничего подобного не замечал. В основном последователи Кипа Маккина делают ставку на эффект массового присутствия, на тщательную проработку каждого ученика наставником один на один плюс псевдосемейная обстановка, хроническое дружелюбие и любовь братьев и сестер. Один из постулатов МЦХ формулируется так: «Мы должны быть семьей, должны поддерживать друг друга. Там, в миру, нас все ненавидят, для неучеников мы – «прах, ногами попираемый». Нельзя не признать, что ход этот грамотный. Ученик может, как выражаются сектанты, «упасть в вере»; может внезапно почувст-вовать, что его попросту бесит от того бреда, который несут проповедники, лидеры, наставники, приятели по секте. Все это вовсе не значит, что ученик перестанет быть учеником и покинет церковь. Ведь тогда он лишится «семьи», лишится той поддержки, к которой привык, без которой уже не просто не может обойтись, но и вообще не мыслит своей дальнейшей жизни. Такая психологическая зависимость гораздо хуже наркотической. Трудно оттолкнуть брата (или сестру), которые, глядя на тебя большими, грустными и понимающими глазами, говорят: «Брат (сестра), я очень тебя люблю. Скажи мне, если я могу Отношения с собственными семьями у сектантов жестко регламентируются старшими лидерами. Как правило, делается объявление: «Братья и сестры, завтра (послезавтра, в пятницу, в субботу) мы не встречаемся вместе, потому что, аминь, у нас будет время служения нашим близким, и мы будем с ними общаться, Как отсюда уходят. Статистические подсчеты говорят о том, что с 1992 по 2000 гг. контингент секты обновился минимум на Надо сказать, сектанты, несмотря на внешнюю доброжелательность, на самом деле несдержанные, нервные, злые. Часть их – психопаты. В этом легко убедиться, если проявить твердость и отказаться отвечать на провокационные вопросы типа: «Ты не боишься Бога?», «Ты хочешь быть в аду?» Вопросы задаются страшным голосом и выражение лица у наставника тоже страшное. Не дождавшись нужной реакции (слез, немедленного раскаяния и проч.), он впадает в ярость и начинает осыпать вас оскорблениями, используя вполне мирской сленг. Оно и понятно: потеря ученика для любого лидера оборачивается серьезными проблемами в движении по карьерной лестнице, а может, и вовсе стоить разжалования в «рядовые» ученики Иисуса. «Лидеры» этого ужасно не любят, поскольку «в лидеры» как раз и попадают индивиды с обостренной манией лидерства. Так что если дело дошло до бурных проявлений чувств, сохраняйте спокойствие и постарайтесь исчезнуть в неизвестном направлении. Но если у вас нет такой возможности, готовьтесь: сектанты еще помотают вам нервы. Известно много случаев, когда люди, по собственной воле покинувшие МЦХ, длительное время подвергались преследованиям, выслушивали угрозы в свой адрес.
35. Я был у «пятидесятников», или «прр дыр дыр»
Илья, 14 лет
Моя жизненная дорога началась в маленьком поселке Мурман-ской области. Жил я в простой семье, как обычный мальчик. Церкви у нас не было: приезжал иногда священник, но редко. Мою горячо любимую бабушку приглашала к себе домой ее старая подруга. Бабушка ходила к ней и однажды попала на «богослужебную» про-поведь. Ей стали объяснять, что они служат Живому Богу и этим спасаются. Бабушка начала посещать их проповеди, приняла их веру, крестилась и позвала меня с собой. Мне тоже понравилось, и я даже не подозревал, что это секта «пятидесятников». Иногда приезжали, иностранцы и привозили гуманитарную помощь. Многие ходили в секту ради помощи, а кто и искренне – за «спасением». Вскоре моя семья вместе с бабушкой переехала в Москву. Бабушка разыскала здесь таких же «пятидесятников», и я опять с ней туда ходил. В секте было много моих ровесников, много музыки – очень современная. Бога прославляли под электрогитару или барабан, танцуя и прыгая. Секта привлекает тем, что там есть люди, которые выслушают тебя и посоветуют, как быть. Мне очень нравился наш пастырь Володя, но странно было то, что он одевался как новый русский: на пальце большой золотой перстень, на шее золотая цепочка. Люди, которым он проповедовал, были бедные или пенсионеры. Однажды пастырь собрался в США. Ему нужны были деньги, и моя бабушка пенсионерка отдала ему два миллиона рублей, которые, как многие старые люди, скопила на свои похороны. Я думаю, что вы представляете, что такое для пенсионерки такие деньги. Когда мама узнала об этом, ей чуть плохо не стало. У «пятидесятников», если человек приходит к их вере, то должен быть крещенным водой и Духом Святым. Крещение Духом Святым – это когда пастырь возлагает руки на человека и молится над ним, и Дух Святый как бы сходит на человека. Человек начи-нает говорить на никому не понятном языке, например: «Прр дыр дыр мыр пыр». Сектанты называют это «ангельским языком» или иными языками. Однажды приехала из США известная целительница и сказала: «Кто не крещенный Духом Святым, выйдете на середину комнаты». Несколько человек вышло, в том числе и я. Нас спросили: «хотим ли мы крестится Духом Святым?», – и мы согласились. Когда дошла очередь до меня, то целительница подошла ко мне и стала молиться, положив мне на голову – руки. Переводчик мне говорит: «Молись, молись». Я попытался молиться. Он говорит: «Иными языками молись». Я стал говорить, что в голову взбредет, все закричали: «Аллилуйя». Так я и был «крещен» Духом Святым. Есть еще излияние Духа Святого – это когда человек падает, безумно Я ходил в метро – раздавал пригласительные сектантские листовки и расклеивал плакаты. Ходил по улице, раздавал брошюры, Евангелие, книги на религиозные темы. Ездил на конференции. Я знал молодую женщину Гулю, которая жила в мусуль-манской семье, затем приняла «пятидесятническую» веру. Муж с ней из-за этого развелся, и она ушла из дома с годовалым ребен-ком. Родители ее тоже не приняли, Гуля жила у новых «братьев», «сестер» и даже немного у моей бабушки. Приблизительно через год Гуля вышла замуж за сектанта и родила второго ребенка. В секте часто встречаются такие люди, которые ушли из дома и развелись или просто бросили семью из-за веры. Родители мои сначала не обращали внимания на то, куда я хожу и чем занимаюсь. Они были заняты ремонтом квартиры. Но вскоре стали замечать, что я отдаляюсь от семьи и почти все выходные провожу с новыми «братьями» и «сестрами» или у бабушки. Дома, стал я малообщительным. Мои сектантские похож-дения продолжались приблизительно четыре года. Мама стала спорить с бабушкой, ругаться из-за меня. Я стал ругаться с роди-телями. Мама мне запретила ходить на собрания, но я тайком, Я прошел обряд и стал православным человеком. Как будто пелена сошла с глаз, и я стал свободным от духа ересей. Бабушка моя до сих пор в секте. Однако я надеюсь, что Бог смилуется и вернет ее в лоно Матери-Церкви, как и меня вернул. Сектанты идут на Россию с лозунгом: «Не уничтожив физи-чески, уничтожим духовно». Но я, хотя и подросток, понял, что все их бредни никакого отношения ни имеют ни к христианству, ни к Истинной Церкви. Сектанты много говорят о Библии, но 36. Я вышла из духоты розового чуланчика…
|