Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагноз: тоталитарная секта






 

О. Новгородов

Взгляд изнутри. «Это так классно – изучать Библию! Так
абсолютно нереально безумно влюбиться в нашего бога! Это просто шок… знать, что Иисус Христос, что он… сын Божий, он… спасение! Аминь, церковь, вы со мной?!!» Приплясывание на сцене, характерное придыхание на букве «т», обилие в лексиконе перевод-ных словечек, типа «шок», «реально» («Я был реально потрясен»), употребляемых к месту и не к месту (чаще не к месту), фанатично горящие глаза… все это проповедники Московской Церкви Христа.

В личном общении, как правило, простые, дружелюбные, можно даже сказать обаятельные ребята. Именно благодаря этим качествам они и делают карьеру в Церкви Христа не только в Москве, но и по всему миру. Дело вовсе не в том, насколько сильно ты веришь в Евангелие и в Бога, дело даже не в том, веришь ли ты в них вообще. Главное, способен ли ты влиять на людей, способен ли ты завести толпу до истерического состояния и
настолько, что любое твое слово, даже полнейший бред, стано-вится непререкаемым постулатом. Даже в тех нередких случаях, когда он откровенно трактует библейские отрывки применительно к текущему моменту, в ответ раздается громкое, в несколько голосов: «Давай, брат, мы с тобой!»

Сегодня основная тема проповедей в МЦХ – любовь. В первую очередь любовь к Богу, во вторую, третью и т.д. … любовь к братьям, сестрам, к «неспасенным» (есть такой термин) и ко всем остальным. Такая интенсивная накрутка идет, вероятнее всего, потому, что у сектантов очень уж плохо стали обстоять дела с любовью, так же, впрочем, как и со всеми остальными моральными качествами. Недаром лидеры рассуждают о том, что «мы потеряли первую любовь»; при этом иной раз они заговариваются до такой степени, что хоть уши затыкай. В какой-то момент, углубившись в воспоминания о былых днях, один из доблестных проповедников не сдержался и сообщил аудитории, что «так влюбился в своего первого наставника, что буквально физически его любил». А еще один порадовал собрание фразой, от которой даже у полнейших зомби в передних рядах отвисли челюсти: «Мы с братьями провели ночь вместе, и с остервенением влюбились друг в друга».

«А теперь давайте встанем на колени (логическое ударение на слове «встанем»), и мы будем молиться нашему богу! (ударение на слове «будем»)», – проповедник опускает стойку микрофона и подтягивает брюки. Несколько лет назад молитва на коленях случалась раз в два-три месяца, как правило, в присутствии высоких гостей из-за рубежа; но времена, похоже, изменились. На сцене начинается очередной акт шоу «Проповедь для братьев» (сестры соберутся завтра, у них будет «Проповедь для сестер»): кроме старшего из сектантов, на сцене коленопреклоняются еще двое; молиться они будут по очереди. Помощники следуют изречению «Краткость – сестра таланта», но «главный» говорит долго,
артистично выдерживая паузы в нужных местах, и каждое слово как будто забивает в головы братьев невидимым молотком. «Абсолютно, папочка, так прекрасно быть в твоем царстве!
Любим тебя безумно, аминь». Ну, все, можно вставать. Собрание подошло к концу.

«Чисто по жизни мы ученики Иисуса». Как-то однажды на проповедь был приглашен зэк, лишь недавно покинувший
соответствующее заведение. Так получилось, что к началу собрания он опоздал, не был встречен пригласившим его братом и вынужден был сесть в полном одиночестве на свободное место где-то сзади. Впоследствии он удивлялся: «Вроде никого не трогаю, сижу себе спокойно. Вдруг подсаживается ко мне какой-то здоровенный жлоб и тихонько так спрашивает: – «Ты, вообще, кто есть по жизни?» Человеку, сидевшему в тюрьме, этот вопрос знаком до боли.

Церковь Христа, безусловно, располагает собственной службой безопасности, причем ее представители, как правило бритоголовые «качки» в наколках, способные напугать одним своим видом. Они так подробно осведомлены о жизни подопечных братьев и сестер, что поневоле задумываешься: может, существует какой-нибудь «банк данных», куда стекается соответствующая инфор-мация? И если он на самом деле существует, то для чего, спраши-вается, так называемой «церкви бога» это нужно? Хотя… «на бога надейся, а сам не плошай», как говорил граф Суворов.
Ученики Иисуса вовсе и не плошают. Наоборот. Кто от наркоти-ческой зависимости избавился (почти), кто на удивление успешно бизнесом вертит; некоторые, особенно сильные в вере, «работают на церковь». […]

Те, кто покинул секту в период с 1995 по 1998 гг., приходят в легкое замешательство, узнавая о нововведениях, появившихся в МЦХ за последнее время. К примеру, создан специальный
сектор для бывших уголовников и наркоманов. Налицо явный
отход от прежнего курса (в начале 95-го на специальных «вторничных» собраниях ученикам было дано строгое указание не приглашать в церковь бомжей, лиц без прописки и малоимущих, то есть не способных быть полезными церкви; не устанавливать тесных контактов с представителями криминального мира, запойными алкоголиками и наркоманами).

Зачастую представители упомянутого сектора (кстати, еще такие подразделения на сектантском сленге недвусмысленно именуются «зонами») устраивают вечеринки, сильно напоминающие сборища запойных алкоголиков и тусовки не слезающих с иглы девочек. Повсюду мелькают бритые головы, невразумительные лица и татуировки; сестры тайком курят на лестничной клетке; громкие пьяные выкрики и нестройное хоровое пение под гитару до поздней ночи наводят соседей на мысли о том, как классно быть учеником Иисуса, и как плохо им не быть.

Много интересных и прямо-таки загадочных вещей случается в МЦХ. Трепать языком о единстве всех учеников Иисуса можно до бесконечности, особенно если запастись соответствующими отрывками из Библии. К сожалению, практическая реализация
этой библейской установки напоминает анекдот про народного
депутата и инспектора ГАИ: «Эх, сынок, все равны только в бане! И то… ты в одной, а я в другой». В секте есть элита, положение которой резко отличается от положения рядовых «христиан». Входят в нее те, кто способен принести ощутимую пользу секте: бизнесмены, психологи, а также представители экстремальных профессий. Пять-шесть лет назад был открыт так называемый «Сектор Икс» якобы для особо одаренных и талантливых «христиан». Правда, если судить по творчеству бойз-бэнда «Икс-миссия» (детище «Сектора газа»), большими талантами ученики Иисуса похвастаться не в состоянии. На самом деле, в «Сектор Икс» входят те, кто так или иначе близок к миру шоу-бизнеса и имеет возмож-ность вести агитацию среди «звезд». Если для всей церкви печатаются приглашения, которые ученики раздают на улице, пригла-шения в «Сектор Икс» предназначены для «больших людей».[…]

Прямо-таки детективная история связана с бывшим лидером юго-западного сектора МЦХ Сергеем Пилотом («Пилот» – это кличка). В один осенний день 95-го года «юго-западные» братья и сестры были огорошены известием, что Сергей при содействии законной жены долгое время запускал руку в церковную кассу. Вытащить удалось не очень много: так, на квартирку да на пару музыкальных центров. О подпольной деятельности Пилота сооб-щила жена, видимо, прочитав в Библии о том, что за такие штуки может и молнией прибить на месте. Московские лидеры, которым подчинялся Пилот, этого места в Библии не встречали, но к преступнику отнеслись не слишком сурово: его просто заставили прямо со сцены лично покаяться в содеянном (пока не распростра-нились ненужные слухи), а затем перевели из столицы куда-то
на север страны; зато без понижения в должности.

А вот уже совсем леденящий кровь случай. Для одного из лидеров была приобретена квартира, но приобрели ее, видимо, не совсем законным путем, поскольку в итоге туда заселились бандиты. Начался конфликт, в который братья втянули недавно крестившегося в МЦХ гостя столицы. Когда противостояние достигло опасной фазы, братья отвезли парня бандитам и сдали с рук на руки, объяснив, что именно с ним надо разбираться.

Как сюда попадают. В основном, следующим образом. На улице к вам подходят молодые люди (или девушки), в количестве, как правило, от одного до трех. Первым делом в ваш адрес звучит вопрос: «Простите, можно поговорить с вами о Боге?» Если у вас не хватило реакции сразу сделать отмашку рукой или бросить при-ставалам что-нибудь типа: «Эскюз ми, ай донт спик рашн», – значит, предстоит длительный разговор. В ходе этого разговора сектанты будут стараться, во-первых, выяснить все о ваших религиозных убеж-дениях и по возможности перевернуть их с ног на голову;
во-вторых, вложить в ваши мозги максимум тех установок, которые представляют собой идеологическую сущность Церкви Христа.

Допустим, вы попали под влияние. Проявите хотя бы
минимум осторожности: согласитесь придти на назначенную вам встречу, но ни в коем случае не сообщайте номер своего теле-фона, тем более адреса или места работы. Заполучив такую
информацию, сектанты не дадут вам спокойно вздохнуть. Лучше им ничего о вас не знать; даже если в первый момент вас и потя-нуло сходить на проповедь или «беседу о библии», оставьте себе возможность хорошенько подумать, стоит ли это делать. А думать нужно спокойно, чтобы никто не отвлекал.

Церковь Христа – это, конечно, не Аум Сенрике и не «Белое братство». Здесь психотропными средствами не злоупотребляют. Не могу, правда, с уверенностью утверждать, что вообще ими не пользуются, но сам я, во всяком случае, ничего подобного не замечал. В основном последователи Кипа Маккина делают ставку на эффект массового присутствия, на тщательную проработку каждого ученика наставником один на один плюс псевдосемейная обстановка, хроническое дружелюбие и любовь братьев и сестер.

Один из постулатов МЦХ формулируется так: «Мы должны быть семьей, должны поддерживать друг друга. Там, в миру, нас все ненавидят, для неучеников мы – «прах, ногами попираемый». Нельзя не признать, что ход этот грамотный. Ученик может, как выражаются сектанты, «упасть в вере»; может внезапно почувст-вовать, что его попросту бесит от того бреда, который несут проповедники, лидеры, наставники, приятели по секте. Все это вовсе не значит, что ученик перестанет быть учеником и покинет церковь. Ведь тогда он лишится «семьи», лишится той поддержки, к которой привык, без которой уже не просто не может обойтись, но и вообще не мыслит своей дальнейшей жизни. Такая психологическая зависимость гораздо хуже наркотической.

Трудно оттолкнуть брата (или сестру), которые, глядя на тебя большими, грустными и понимающими глазами, говорят: «Брат (сестра), я очень тебя люблю. Скажи мне, если я могу
чем-то помочь. Я молюсь за тебя каждый день». В направлении «поддержки упавших в вере» большой популярностью пользуются также всякие открыточки, письма или просто красивыми буквами написанные цитаты из библии.

Отношения с собственными семьями у сектантов жестко регламентируются старшими лидерами. Как правило, делается объявление: «Братья и сестры, завтра (послезавтра, в пятницу, в субботу) мы не встречаемся вместе, потому что, аминь, у нас будет время служения нашим близким, и мы будем с ними общаться,
и, конечно же, мы будем максимально эффективно использовать это время, чтобы обращать их!» Видимо, если бы руководство секты не рассчитывало таким образом привлечь новые кадры,
общение с родными и близкими запретили бы полностью.

Как отсюда уходят. Статистические подсчеты говорят о том, что с 1992 по 2000 гг. контингент секты обновился минимум на
85%. Уходят, между прочим, даже самые твердокаменные адепты, которых, казалось, уже никто и ни в чем не переубедит.

Надо сказать, сектанты, несмотря на внешнюю доброжелательность, на самом деле несдержанные, нервные, злые. Часть их – психопаты. В этом легко убедиться, если проявить твердость и отказаться отвечать на провокационные вопросы типа: «Ты не боишься Бога?», «Ты хочешь быть в аду?» Вопросы задаются страшным голосом и выражение лица у наставника тоже страшное. Не дождавшись нужной реакции (слез, немедленного раскаяния и проч.), он впадает в ярость и начинает осыпать вас оскорблениями, используя вполне мирской сленг. Оно и понятно: потеря ученика для любого лидера оборачивается серьезными проблемами в движении по карьерной лестнице, а может, и вовсе стоить разжалования в «рядовые» ученики Иисуса. «Лидеры» этого ужасно не любят, поскольку «в лидеры» как раз и попадают индивиды с обостренной манией лидерства. Так что если дело дошло до бурных проявлений чувств, сохраняйте спокойствие и постарайтесь исчезнуть в неизвестном направлении.

Но если у вас нет такой возможности, готовьтесь: сектанты еще помотают вам нервы. Известно много случаев, когда люди, по собственной воле покинувшие МЦХ, длительное время подвергались преследованиям, выслушивали угрозы в свой адрес.
С некоторыми из ушедших сектанты «поддерживают контакт» по нескольку лет, стараясь «наставить их на путь истинный». Если вам все же удалось выйти из секты, но через пару дней к вам домой или на работу заявились бывшие братья и сестры, самое правильное – не вступать с ними в разговор и вообще полностью их игнорировать. Даже не подавать виду, что вы их слышите. Но единственно правильное – никогда не отвечать на предло-жение «поговорить о Боге», а, прибавив шагу, пройти мимо[51].

 

35. Я был у «пятидесятников», или «прр дыр дыр»

 

Илья, 14 лет

 

Моя жизненная дорога началась в маленьком поселке Мурман-ской области. Жил я в простой семье, как обычный мальчик. Церкви у нас не было: приезжал иногда священник, но редко. Мою горячо любимую бабушку приглашала к себе домой ее старая подруга. Бабушка ходила к ней и однажды попала на «богослужебную» про-поведь. Ей стали объяснять, что они служат Живому Богу и этим спасаются. Бабушка начала посещать их проповеди, приняла их веру, крестилась и позвала меня с собой. Мне тоже понравилось, и я даже не подозревал, что это секта «пятидесятников».

Иногда приезжали, иностранцы и привозили гуманитарную помощь. Многие ходили в секту ради помощи, а кто и искренне – за «спасением». Вскоре моя семья вместе с бабушкой переехала в Москву. Бабушка разыскала здесь таких же «пятидесятников», и я опять с ней туда ходил. В секте было много моих ровесников, много музыки – очень современная. Бога прославляли под электрогитару или барабан, танцуя и прыгая. Секта привлекает тем, что там есть люди, которые выслушают тебя и посоветуют, как быть.

Мне очень нравился наш пастырь Володя, но странно было то, что он одевался как новый русский: на пальце большой золотой перстень, на шее золотая цепочка. Люди, которым он проповедовал, были бедные или пенсионеры. Однажды пастырь собрался в США. Ему нужны были деньги, и моя бабушка пенсионерка отдала ему два миллиона рублей, которые, как многие старые люди, скопила на свои похороны. Я думаю, что вы представляете, что такое для пенсионерки такие деньги. Когда мама узнала об этом, ей чуть плохо не стало.

У «пятидесятников», если человек приходит к их вере, то должен быть крещенным водой и Духом Святым. Крещение Духом Святым – это когда пастырь возлагает руки на человека и молится над ним, и Дух Святый как бы сходит на человека. Человек начи-нает говорить на никому не понятном языке, например: «Прр дыр дыр мыр пыр». Сектанты называют это «ангельским языком» или иными языками.

Однажды приехала из США известная целительница и сказала: «Кто не крещенный Духом Святым, выйдете на середину комнаты». Несколько человек вышло, в том числе и я. Нас спросили: «хотим ли мы крестится Духом Святым?», – и мы согласились. Когда дошла очередь до меня, то целительница подошла ко мне и стала молиться, положив мне на голову – руки. Переводчик мне говорит: «Молись, молись». Я попытался молиться. Он говорит: «Иными языками молись». Я стал говорить, что в голову взбредет, все закричали: «Аллилуйя». Так я и был «крещен» Духом Святым. Есть еще излияние Духа Святого – это когда человек падает, безумно
смеется, кричит, плачет, прыгает, поет, трясется, танцует, нахо-дится в экстазе. Каждый член секты, если хотел, мог отдавать десятую часть своих доходов на нужды общины; в основном это делали все, и даже дети. Дети брали у родителей деньги на карманные расходы и с них и отдавали свою «десятину».

Я ходил в метро – раздавал пригласительные сектантские листовки и расклеивал плакаты. Ходил по улице, раздавал брошюры, Евангелие, книги на религиозные темы. Ездил на конференции. Я знал молодую женщину Гулю, которая жила в мусуль-манской семье, затем приняла «пятидесятническую» веру. Муж с ней из-за этого развелся, и она ушла из дома с годовалым ребен-ком. Родители ее тоже не приняли, Гуля жила у новых «братьев», «сестер» и даже немного у моей бабушки. Приблизительно через год Гуля вышла замуж за сектанта и родила второго ребенка.

В секте часто встречаются такие люди, которые ушли из дома и развелись или просто бросили семью из-за веры.

Родители мои сначала не обращали внимания на то, куда я хожу и чем занимаюсь. Они были заняты ремонтом квартиры. Но вскоре стали замечать, что я отдаляюсь от семьи и почти все выходные провожу с новыми «братьями» и «сестрами» или у бабушки. Дома, стал я малообщительным. Мои сектантские похож-дения продолжались приблизительно четыре года. Мама стала спорить с бабушкой, ругаться из-за меня. Я стал ругаться с роди-телями. Мама мне запретила ходить на собрания, но я тайком,
обманывая ее, ездил, говоря, что иду гулять. Мама поняла, что я
не собираюсь уходить из секты и стала меня возить к разным
батюшкам, но это оказалось напрасной тратой времени. Тетя моя прочла в газете статью отца Олега Стеняева «Изуверы». В ней
описывались разные секты и истории людей, побывавших там.
В конце статьи был дан адрес Центра реабилитации жертв нетра-диционных религий памяти А.С. Хомякова. Мама меня и повезла на беседу с отцом Олегом. Я ехал неохотно но, несмотря на это, разговор был долгий: мы много беседовали со священником о Библии, разбирали темы, интересовавшие меня. Мама привозила меня каждый вторник на Большую Ордынку, когда идет прием. В то же время я продолжал ездить к сектантам. Около трех месяцев я ездил к отцу Олегу, пока не понял, где Истина, а где сыр в
мышеловке, где Спасение, а где погибель. Я понял, что Право-славие – это истинная вера. Но на присоединение я не согла-шался. Бабушка меня напугала, что если я пройду обряд присоеди-нения к Русской Православной Церкви, то этим похулю Святого Духа. А в Библии написано, что кто похулит Духа Святого тому не простится ни в сем веке, ни в будущем. За неделю до присоединения я понял, что хулы здесь нет.

Я прошел обряд и стал православным человеком. Как будто пелена сошла с глаз, и я стал свободным от духа ересей. Бабушка моя до сих пор в секте. Однако я надеюсь, что Бог смилуется и вернет ее в лоно Матери-Церкви, как и меня вернул.

Сектанты идут на Россию с лозунгом: «Не уничтожив физи-чески, уничтожим духовно». Но я, хотя и подросток, понял, что все их бредни никакого отношения ни имеют ни к христианству, ни к Истинной Церкви. Сектанты много говорят о Библии, но
они ее не знают. В Православии люди, может быть, и грешные, только я знаю, что именно ради таких Господь и пришел в этот мир: спасать не праведных, а грешных. И я хочу быть среди числа этих спасенных[52].


36. Я вышла из духоты розового чуланчика…


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал