Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Древнерусское государство






Предисловие

Изучение истории тесно связано с использованием документального материала – основного источника наших знаний о прошлом. Поэтому одним из важных методов преподавания истории, ее изучения студентами, является работа с историческими документами. Обладая силой яркой доказательности, источники должны привлечь внимание студентов к изучаемому материалу, активизировать восприятие и организовать их мышление, способствовать развитию у студентов познавательных интересов, приемов анализа исторического текста.

Особенностью курса Отечественной истории для студентов неисторических специальностей является то, что он не предполагает подробного изложения всего диапазона событийной истории. На первый план в данном курсе выходит не набор исторических событий, а смысл каждой эпохи. Изучение некоторых важнейших проблем русской истории с обращением к источникам и научной литературе предусмотрено на семинарских занятиях и в аттестационных работах. Облегчению данного процесса должна служить представленная хрестоматия. Она рассчитана, прежде всего, для студентов заочного отделений неисторических факультетов педагогических вузов. Авторы не ставили себе целью представить спорные или альтернативные подходы к историческому процессу.

В хрестоматии «История России с древнейших времен до 1917 г.» материалы и документы представлены в хронологическо-проблемном порядке, согласно государственному образовательному стандарту ГСЭ.Ф.03 по изучению Отечественной истории студентами неисторических факультетов. Ограниченный объем хрестоматии предопределил включение подавляющего большинства документов и материалов в сокращенном варианте, выдержках и извлечениях. В то же время в хрестоматии представлен ряд документов, ранее не использованных в подобных изданиях. Материалы в хрестоматии представлены с использованием всех доступных источников, в том числе электронных.

Главный критерий, которым руководствовались составители в подборке документов, – историческая объективность. Составители максимально дистанцировались от каких-либо политических или идеологических оценок.

Для полноты освещения проблемы авторы включили как исторические документы, так и выдержки из трудов российских историков, что позволит студентам в полной мере представить исторический процесс. Документы, представленные в хрестоматии, многообразны: это и законодательные, и делопроизводственные, и мемуарные материалы. Тексты в хрестоматии представлены в оригинале, с соблюдением стилистики источника.

Для удобства использования хрестоматии при изучении Отечественной истории весь представленный материал разделен не по документам, как обычно встречается в хрестоматиях, а по темам согласно программе изучения Отечественной истории на неисторических факультетах.

Для полноты изучения Отечественной истории мы рекомендуем также помимо хрестоматии пользоваться учебниками:

1) Деревянко А.П. История России: учебное пособие / А.П. Деревянко, Н.А. Шабальникова – 2-е изд. перераб. и допол. – М., 2005. – 560 с.;

2) История России. Учебник / М.Н. Зуев – М.: Высшее образование, 2008;

3) История России: IX-XXI вв. От Рюрика до Путина: Учебное пособие / Отв. ред. Я.А. Перехов; 3-е изд. – М., 2005. – 656 с.;

4) История России В 2 т. С древнейших времен до начала XXI в. / А.Н. Сахаров, Л.Е. Морозова, М.А. Рахматуллина и др.; под ред. А.Н. Сахарова. М., 2005 – Т.1. – 943 с.; Т.2. – 862 с.;

5) Кириллов В.В. История России: Учебное пособие / В.В. Кириллов – М., 2007.

6) Орлов А.С. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев и др. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М., 2001. – 520 с. и др.

Для организации самостоятельной работы студентов после каждого раздела представлены вопросы для самопроверки.

Студенты неисторических факультетов дневного отделения могут использовать данную хрестоматию для подготовки к семинарским занятиям и итоговой аттестации.


I. Древнерусское государство

(IX – XII века)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал