![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Набор, обучение и оценка работы волонтеров-консультантов для телефона доверия
Ирина Матвиенко, психолог, координатор телефона доверия для женщин РОО «АННА», руководитель группы волонтеров www.success.winrock.ru/load/rus/006.pdf
Волонтер — это человек, который желает внести личный вклад в какую-либо деятельность организации и предложить свою помощь безвозмездно. Это определение не полностью отражает ценность волонтеров, которые помогают организации в работе с жертвами домашнего насилия. Волонтер-консультант — это тот, кто выслушает, поддержит, кто изо дня в день оказывает помощь и поддержку, это внимательный и заботливый голос, отвечающий на звонки по " горячей линии". К работе волонтеров необходимо относиться бережно, уважать их труд и ценить их усилия как один из важных источников помощи вашей организации и клиентам. Работа в Центре с пострадавшими от домашнего насилия привлекает разных людей, и причины, по которым они хотят стать волонтерами, разные: · внесение личного вклада; · установление контактов с новыми людьми; · приобретение нового коммуникативного и профессионального опыта; · принадлежность к организации, которая решает важные вопросы, чувство собственной значимости; · признание важности их работы, так как она нужна людям, удовлетворение от полученных результатов. · применение своих невостребованных способностей. Привлечение добровольцев в качестве консультантов на телефон можно считать одним из важных направлений работы организации. Постоянный отбор и подготовка волонтеров является самостоятельным направлением работы телефона доверия, так как состав консультантов необходимо обновлять. Работа с волонтерами включает: · набор желающих; · интервью с потенциальными консультантами; · отбор для участия в специальном тренинге; · проведение тренинга; · стажировка на телефоне (отработка практических навыков); · проведение групп поддержки и супервизорских групп для волонтеров. Для создания эффективно работающей команды волонтеров необходимо: 1. Назначить координатора работы с волонтерами, который будет производить набор и в дальнейшем руководить их деятельностью, обеспечивая качественную работу; 2. Координатору необходимо разработать: а) учебную программу для обучения добровольцев, которая может включать в себя: · тренинг (40-50 часов); · последующее обучение волонтеров с целью повышения квалификации; · стажировку с опытными со-консультантами; б) программу повышения квалификации для со-консультантов. 3. Точно определить критерии отбора волонтеров: · личные качества, способности и навыки; · способность к обучению; · умение работать в команде, быть взаимозаменяемыми; 4. Подробно описать предлагаемую деятельность. 5. Разработать положение о консультанте-волонтере. 6. Составить договор с волонтерами. 7. Разработать положение о со-консультанте. 8. Составить анкету для интервью. 9. Систематически проводить тренинги и семинары с обсуждением работы консультантов, знакомить с опытом отечественных и зарубежных коллег в этой области.
|