![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 4 грузовые терминалы и склады таможенного контроля ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
(Д.Г. Шишкин «Логистика на транспорте» 2006 г.)
Из изложенного в предыдущих темах можно сделать следующий вывод: в логистические цепи целесообразно включать складские звенья только в том случае, если это оправдано соотношением затрат и выгод. Складирование способствует получению экономических и сервисных выгод в результате накопления, укрупнения или разукрупнения потоков ТМР и обеспечению на этой основе лучшего обслуживания потребителей ресурсов. Накопление ресурсов на складах позволяет формировать из них укрупненные партии и тем самым сокращать удельные транспортные и сопутствующие им затраты по сравнению с доставкой ресурсов мелкими партиями. В свою очередь, разукрупнение прибывших на склады больших партий ТМР в зонах их распределения способствует лучшему удовлетворению спроса потребителей, сокращению их затрат на содержание запасов. Мировая практика формирования складских сетей имеет тенденцию создания грузовых терминалов в зонах образования и распределения мощных потоков ТМР. Такие терминалы, в отличие от обычных складов, характеризуются масштабными объемами складской обработки и широким спектром самых разнообразных сопутствующих услуг, оказываемых их потребителям.
Грузовой терминал служит для сбора мелких грузовых отправок местных производителей, укрупнения (консолидации) этих отправок с целью их последующей доставки укрупненными грузовыми единицами в пункты назначения (распределения), а также для разукрупнения прибывших крупных партий ТМР, их складской обработки и развоза мелкими отправками по заказам и адресам потребителей. Грузовые терминалы являются пунктами начала и окончания терминальных перевозок ТМР на сравнительно большие расстояния в междугородных и международных сообщениях. Существуют универсальные и специализированные грузовые терминалы. Первые представляют собой группу складских объектов, обеспечивающих сбор, обработку и распределение тарно-штучных ТМР широкой номенклатуры, оказывающих своим клиентам услуги по экспедированию, временному хранению, пакетированию, контейнеризации, упаковыванию, распаковыванию, маркировке, учету, подбору (комиссионированию), страхованию этих ТМР. Универсальные грузовые терминалы могут иметь специализированные складские помещения и площадки для хранения и обработки скоропортящихся, длинномерных, тяжеловесных грузов, контейнеров. Специализированные грузовые терминалы предназначены для приема, хранения, обработки и отгрузки ТМР определенных видов: продовольственных, химических, фармацевтических, металла, угля, нефти и нефтепродуктов, бумаги, стройматериалов, лесоматериалов, зерна. В транспортных узлах создаются специализированные контейнерные терминалы, на которых ведется прием, обработка, временное хранение, сортировка и вывоз ТМР в контейнерах. Универсальные и специализированные грузовые терминалы создают в морских и речных портах, аэропортах, на границах мегаполисов, на территориях крупных промышленных и сельскохозяйственных районов. Эти терминалы должны быть связаны с зонами обслуживания разветвленными транспортными коммуникациями. Строительство грузовых терминалов на границах территорий больших городов дает возможность освободить городские дороги от проезда большегрузных автомобилей, улучшить экологическую обстановку в городах, повысить безопасность городского дорожного движения, высвободить дорогостоящие земельные участки, занятые мелкими складскими объектами, путем переноса их услуг на загородные грузовые терминалы, освободиться от ряда малодеятельных железнодорожных станций, находящихся в черте города, внедрить новые эффективные технологии товародвижения. Зарубежный опыт подтверждает экономическую целесообразность таких решений. В «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года» определена необходимость «развития систем городской грузовой логистики, создания в пригородных зонах крупных терминалов и распределительных центров для вывода из городов складов и большегрузного транспорта». Многие грузовые терминалы, с которых отправляют и на которые поступают товары, следующие в международных сообщениях, имеют складские объекты и пункты для выполнения таможенных процедур. Часто они территориально совмещены с таможенными складами и складами временного хранения.
Ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся на таможенном складе под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера. С письменного разрешения местного таможенного органа допускается применение режима таможенного склада для тех товаров, которые из-за своих габаритных размеров не могут быть помещены на этот склад, но находятся в разумной близости от него. Срок хранения товаров на таможенном складе не должен превышать трех лет. Склады временного хранения (СВХ) зарубежных товаров, ввозимых на территорию нашей страны, также представляют собой зоны таможенного контроля. Статьей 99 ТК РФ определено, что временное хранение товаров — таможенная процедура, при которой иностранные товары могут находиться до двух месяцев без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных законодательством РФ. Под СВХ выделяются и обустраиваются закрытые помещения и открытые площадки, где должна быть обеспечена полная сохранность товаров. В помещения и на территорию СВХ запрещен допуск посторонних лиц. Согласно ст. 116 ТК РФ допускается по запросу железной дороги временное хранение товаров, доставленных железнодорожным транспортом, непосредственно в вагонах, находящихся на определенных рельсовых путях этой железной дороги, т.е. в местах, объявленных таможенными органами зонами таможенного контроля. В случае утраты товаров, находящихся на этих путях, ответственность возлагается на железную дорогу.
|