Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет размерных параметров деталей входящих в сопряжение. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист КР НТиТИ 2906 000 05 ПЗ Сопряжение 95
Размерные параметры отверстия [1] ч.1, с.79: 95 H 7 . Номинальный размер D n=95 мм. Верхнее предельное отклонение ES =+0.035мм. Нижнее предельное отклонение EI = 0мм. Среднее предельное отклонение E m= = мм. (2.34) Наибольший предельный размер D max= D n+ ES =95+0.035=95.035мм. (2.35) Наименьший предельный размер D min= D n+ EI =95+0=95мм. (2.36) Средний предельный размер D m= мм. (2.37) TD = D max– D min= ES – EI =0.035–0=0.035мм (2.38) Размерные параметры вала[1] ч.1, с.96:
95 r6 . Номинальный размер d n=95мм. Верхнее предельное отклонение es =+0.073мм. Нижнее предельное отклонение ei =+0.051мм. Среднее предельное отклонение e m= = мм. (2.39) Наибольший предельный размер d max= d n+ es =95+0.073=95.073мм. (2.40) Наименьший предельный размер d min= d n+ ei =95+0.051=95.051мм. (2.41) Средний предельный размер d m= мм. (2.42) Допуск размера Td = d max− d min= es − ei =0.073− 0.051=0.022мм. (2.43) Характеристики сопряжения: Наименьший зазор S min= EI − es =0 − 0.073= − 0.073мм. (2.44)
Средний зазор S m= мм. (2.46) Допуск зазора TS = S max− S min= 0.089мм. (2.47) Наименьший натяг N min= ei − ES =0.051 − 0.035= 0.016мм. (2.48) Наибольший натяг N max= es − EI = 0.073− 0=0.073мм. (2.49) Средний натяг N m= мм. (2.50) Допуск натяга TN = N max− N min= 0, 073–0, 016= 0.057мм. (2.51)
Рисунок 2.3 – Схема взаимного расположения полей допусков
Шероховатость поверхности играет большую роль в подвижных соединениях деталей, в значительной степени играет на износ трущихся поверхностей. Уменьшение шероховатости поверхности существенно улучшает антикоррозионную стойкость деталей. Чистовая отделка значительно повышает усталостную прочность. В данной работе рассмотрены сопряжение шкива с валом с дополнительным креплением шпонкой; соединение стакана подшипника с корпусом винтами; сопряжение шестерни с ведущим валом с натягом. По табл.22.2 [3, стр.438]выбираем параметры шероховатости для заданных деталей: – для поверхности вала, в соединении вал – втулка, выбираем мкм, а втулки – , – принимаем шероховатость ступицы червячного колеса мкм, а величина шероховатости зубчатой полумуфты мкм; – шероховатость поверхности вала мкм, зубчатого колеса, сопрягающегося с валом мкм, для рабочей поверхности шпоночного паза мкм; Определяем допуски формы для заданных деталей: – для вала: отклонение от цилиндричности – 0, 025мм; – для вала червяка: отклонение от цилиндричности – 0, 025мм; – втулки: отклонение от цилиндричности – 0, 01мм – зубчатого колеса: отклонение от цилиндричности – 0, 01мм; – червячного колеса: отклонение от цилиндричности – 0, 01мм; отклонение от соосности – 0, 06мм. – для зубчатой полумуфты: отклонение от цилиндричности – 0, 01мм
|