Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет и выбор посадки для циркуляционно нагруженного кольца
По серии подшипника №200 выписываем его параметры, которые нам необходимы для расчета: Основные размеры подшипника приведены в таблице 24.10 [2] с.380 Таблица 24.10
Рассчитываем посадку циркуляционно нагруженного внутреннего кольца подшипника на вал по интенсивности радиальной нагрузки на посадочной поверхности [2] с.10 формула 4.1 ; (4.1)
где – радиальная реакция опоры на подшипник, R=3000H;
– рабочая ширина посадочного места; B – ширина подшипника; – динамический коэффициент посадки, зависящей от характера нагрузки. , берем средний – коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе. Т. к. вал сплошной – коэффициент неравномерного распределения радиальной нагрузки между рядами тел качения. т.к подшипник однорядный. Значения коэффициентов взяты из [1] 1ч. с.283
кH/м; По таблице 4.90.1 [1] ч.2 с.286 заданным условиям для вала соответствует поле допуска js6. По полученному результату выбираем нормальный или легкий тип нагружения. По таблице 4.91 [1] ч.2 с.289 рекомендуемая посадка 45 Параметры вала 45js 6 ; Номинальный размер d n=45 мм; Верхнее предельное отклонение es = +0, 008 мм; Нижнее предельное отклонение ei = –0, 008 мм; Наибольший предельный размер d max= d n+ es =45+0, 008=45, 008 мм; (4.2) Наименьший предельный размер d min= d n+ ei =45– 0, 008=44, 992 мм; (4.3) Допуск размера Td = d max– d min=45, 008–44, 992=0, 016 мм; (4.4) Размерные параметры внутреннего кольца 45 L0
Номинальный размер D n=45мм;
Нижнее предельное отклонение EI = –0, 012 мм; Наибольший предельный размер D max= D n+ ES = 45мм; (4.5) Наименьший предельный размер D min= D n+ EI =45–0, 012=44, 988 мм; (4.6) 36 TD = D max– D min= 45–44, 988 = 0, 012 мм; (4.7)
Параметры сопряжения: Наименьший зазор S min= EI – es = –0, 012–0, 008= –0, 02 мм; (4.8) Наибольший зазор S max= ES – ei =0–(–0, 008)=0, 008 мм; (4.9) Средний зазор S c= мм; (4.10)
Наименьший натяг N min= ei – ES = –0, 008–0= –0, 008мм; (4.11) Наибольший натяг N max= es – EI =0, 008–(–0, 012) = 0, 02 мм; (4.12) Средний натяг N c= мм; (4.13) Выбранную посадку с натягом во избежание разрыва кольца проверим по максимальному натягу [2] с.10 ; (4.14) где, k – коэффициент, зависящий от серии подшипника, k=2, 0 (для тяжелой серии); [sP] = 400 МПа - допускаемое напряжение при растяжении для материала кольца, принимаем по рекомендациям [1] ч.2 с.286 мкм; Проанализировав данные, получим, что > – условие выполнено. По приложению VIII [8] c.196 находим допускаемые радиальные зазоры в подшипнике и . =26 мкм; =12 мкм; Определяем величину посадочного радиального зазора по формуле
(4.15)
где (4.16) - радиальная деформация кольца при максимальном натяге, а (4.17) Для обеспечения работоспособности подшипника должно выполняться условие
.
мм; мм; мм; Т.к. 0, 007< 0, 012условие работоспособности подшипника не выполняется
|