![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
CMR-накладная
При осуществлении международных перевозок, к которым применяется Конвенция КДПГ, используется накладная CMR. Форма накладной, рекомендуемой перевозчикам, была разработана Международным Союзом Автомобильного Транспорта. Впоследствии каждый участник Конвенции вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать форму накладной. Однако такая накладная должна содержать обязательные и дополнительные реквизиты, указанные в ст.6 Конвенции. В Республике Беларусь форма CMR утверждена Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ от 20.02.2012 № 11. В ней указываются: - все необходимые данные на груз, - место и дата ее составления, - наименование и адрес отправителя груза, перевозчика и получателя, - место и дата принятия груза к перевозке, - стоимость перевозки, - способ упаковки, - число грузовых мест, - масса груза. В случае необходимости в накладной могут содержаться инструкции грузоотправителя перевозчику в отношении страхования груза и сроков его доставки. Накладная должна выписываться не менее чем в трех экземплярах и подписываться грузоотправителем и перевозчиком. Первый экземпляр вручается отправителю, второй оформляется для грузополучателя и прилагается к товару, третий - остается у перевозчика. Отправитель имеет право распоряжаться товарами до момента вручения второго экземпляра накладной конкретному грузополучателю. Грузополучатель имеет право распоряжаться товарами уже с момента составления накладной только в том случае, если отправитель оговорил это в накладной или грузополучатель потребовал от перевозчика на основании своей квитанции представить ему второй экземпляр накладной и товары. Кроме этого в накладной указано, что перевозка осуществляется независимо от любых оговорок, согласно положениям Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ).
4.3. Книжка МДП (CARNET TIR)
Перевозка грузов в международном автомобильном сообщении осуществляется с пересечением государственных границ и связана с выполнением определенных пограничных и таможенных формальностей. Наиболее важное место среди них занимает таможенный контроль перевозимых товаров и самих транспортных средств. Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН в ноябре 1975 г. разработана Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (англ. TIR). Участниками Конвенции являются более 40 государств, включая страны ЕС. Она применяется в европейском регионе, Северной Африке, на Ближнем Востоке, в США, Канаде, Чили, Уругвае. Главная цель таможенных транзитных систем - максимально облегчить и ускорить международные перевозки грузов под таможенными печатями и пломбами, обеспечить надежность таможенного контроля и соответствующие гарантии для транзитных стран. Основные принципы системы TIR: - грузы перевозятся в надежных транспортных средствах или контейнерах, которые полностью исключают возможность доступа к перевозимому грузу без видимого нарушения или повреждения таможенных обеспечений (пломб, печатей), наложенных в стране «первого отправления»; - пошлины и сборы, в отношении которых существует риск неуплаты, должны обеспечиваться международной гарантией на весь период перевозки; - с грузом должна следовать международно-признанная книжка, выданная в стране отправления и действительная в качестве контрольного документа в странах отправления, транзита и назначения; - меры таможенного контроля, осуществляемые в стране отправления, должны признаваться странами транзита и назначения. Международная система гарантий является элементом транзитного режима TIR. Эта система предусматривает, что национальное объединение, представляющее перевозчиков своей страны и признанное ее таможенным органом, гарантирует уплату любых пошлин и сборов, которые могут быть не уплачены перевозчиком в ходе транзитных транспортных операций с применением книжки TIR. Одним из условий получения книжки TIR перевозчиками Республики Беларусь является представление в Белорусскую ассоциацию международных автомобильных перевозок (БАМАП) документов, подтверждающих страхование таможенных рисков либо гарантии банка об уплате всех сумм в размере 60 000 евро по каждой книжке. Каждая книжка МДП состоит из страниц следующих видов: обложки, желтого отрывного листа и корешка, набора белых и зеленых отрывных листов и корешков, содержащих описание груза и таможенных наложений, и протокола о происшествии, который заполняется в случае повреждения в пути пломб или груза. Выпускаемые в настоящее время книжки МДП содержат 14 или 20 отрывных листов, в зависимости от количества стран, пересекаемых при перевозке. На каждую перевозку одним транспортным средством выдается одна книжка МДП, действительная до завершения перевозки при условии оформления ее таможней страны отправления в сроки, установленные гарантийным объединением. В процессе перевозки таможенные органы, как правило, контролируют только сохранность таможенных наложений и внешнее состояние транспортного средства, изымают отрывные листы книжки МДП и оформляют соответствующие корешки, которые остаются в книжке. Однако любой таможенный орган сохраняет за собой право проведения контроля перевозимых грузов. Сначала заполняется обложка книжки (допускается заполнение шариковой ручкой), а после загрузки на основании международной накладной печатным способом заполняется грузовой манифест книжки (отрывные листы) из расчета два листа (четный и нечетный) на каждую страну, включая страну отправления и страну назначения и все транзитные страны. Грузовой манифест составляется на языке страны отправления, но у водителя должен находиться полный перевод данных по грузу. Вес, объем и все размеры должны быть приведены в метрических единицах, а стоимость — в валюте страны отправления. Книжка МДП должна заполняться четко, с проставлением всех требуемых данных и с необходимым количеством отрывных листов. Если для опознавания тяжеловесных или громоздких грузов необходимы упаковочные листы, фотографии, схемы и т.п., то все эти документы должны быть заверены таможенными органами и прикреплены к каждому листу обложки книжки. Кроме этого, на всех отрывных листках в рубрике «прилагаемые к манифесту документы необходимо указать все необходимые сведения. Если в пути таможенные пломбы и печати случайно повреждены, или груз погиб или поврежден, перевозчику следует немедленно обратиться к ближайшим таможенным органам, которые составят протокол, приведенный в книжке МДП, который остается в книжке МДП до прибытия груза в таможню места назначения. Книжка МДП является документом строгой отчетности и должна быть возвращена в БАМАП. Возврату подлежат также все книжки, срок действия которых истек, книжки, у которых испорчены или использованы все отрывные талоны, и книжки, оформленные на автотранспортные средства, снятые с эксплуатации. Передача или перепродажа книжки МДП другому перевозчику запрещена и влечет за собой применение строгих санкций. Если предприятие осуществляет международные автомобильные перевозки собственным транспортом, то необходимо выполнять ряд условий. Автотранспортное средство должно отвечать требованиям, в том числе техническим, установленным к автотранспортным средствам Международной конвенцией о дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах. Необходимо иметь лицензию на международную перевозку. Перевозка должна быть оформлена международной товарно-транспортной накладной с приложением всей необходимой сопроводительной документации. Водитель должен иметь международные права и визы страны назначения и транзитных стран.
4.4. Путевой лист
Путевой лист характеризует выполнение водителем производственных заданий (перевозок), а также учитывает режим работы водителя и автотранспортного средства, расход горюче-смазочных материалов, служит для оперативного учета. Путевой лист содержит следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество водителя; 2) номер водительского удостоверения; 3) фамилия, имя, отчество диспетчера, выдавшего путевой лист, и его подпись; 4) результат технического осмотра автотранспортного средства механиком; 5) результат медицинского осмотра водителя; 6) показания спидометра при выезде автотранспортного средства на маршрут и возврате с маршрута; 7) марка и количество выданного топлива; 8) род перевозимого груза; 9) дата и время выезда и возврата автотранспортного средства; 10) маршрут движения автотранспортного средства.
|