![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Урок10. Создание пользовательского интерфейса
Интерфейс пользователя - эта та часть программы, которая находится у всех на виду. Поэтому при разработке программы, следует учитывать этот факт. В настоящее время большинство программ используют графический интерфейс. Под графическим интерфейсом пользователя (GraphicalUserInterface – GUI) подразумевается тип экранного представления, при котором пользователь может выбирать команды, запускать задачи и просматривать списки файлов, указывая на пиктограммы или пункты в списках меню, показанных на экране. Действия могут, как правило выполняться с помощью мыши. Для пользователя одним из принципиальных преимуществ работы с Windows является то, что большинство имеющихся приложений выглядят и ведут себя сходным образом. Для успеха, разрабатываемое вами приложение так же должно удовлетворять определенным критериям, предъявляемым к приложениям Windows: 1. Предпочтение отдавать интерфейсу с одним окном. Если все-таки приложение с интерфейсом множества документов, то следует использовать окна одинакового размера, предусмотреть вывод заголовков в дочерних окнах и т.д. 2. Использовать ограниченный набор цветов и уделять внимание их правильному сочетанию. 3. Применять стандартные шрифты и предусмотреть возможность выбора шрифтов пользователем. 4. Использовать стандартные меню и размещать их разделы в соответствии с общепринятым стандартом. 5. Каждое окно должно быть тщательно продумано и скомпоновано. Управляющие элементы и функционально связанные с ними компоненты экрана должны быть зрительно объединены в группы, заголовки которых коротко и четко поясняют их назначение. 6. Определить последовательность табуляции оконных компонентов. Предусмотреть подсказки и контекстно-зависимые справки. Создадим приложение, с интерфейсом, удовлетворяющим критериям приложения Windows. 1. Откройте раннее созданное приложение Сотрудники фирмы. 2. 3. При запуске главное окно должно быть развернуто на весь экран: WindowState=Maximized. 4. Откройте Form3 (Анкета сотрудника). Выделите все кнопки на форме и вырежьте их. 5. Поместите на форму компонент Panel и задайте её свойство Dock=Top. Это позволит панели всегда быть прижатой к верхнему краю формы и менять свою ширину в соответствии с шириной формы. Вставьте вырезанные кнопки на панель. 6. Вырежьте компонент RichTextBox. 7. Поместите на форму компонент SplitContainer. Он состоит из двух панелей разделенных линией, с помощью которой можно изменять их размеры. 8. 9. Создадим для компонентов всплывающие подсказки. Для этого поместите на форму компонент ToolTip. Задайте для компонентов свойство ToolTip: для RichTextBox – Характеристика сотрудника, для кнопки Ж – жирный шрифт, для кнопки К – курсив, для кнопки П – подчеркнутый, для Ц – центрировать. 10. Запустите программу, проверьте наличие всплывающих подсказок и возможность изменения размеров панелей. 11. Разместите в левой панели компоненты согласно рисунку. 12.
![]() 13. Для компонента progressBar задайте свойство Style=Marquee. 14. Поместите на форму компонент colorDialog. С его помощью пользователь сможет изменить цвет формы. Разместите на форме кнопку, при нажатии на которую будет вызываться диалог выбора цвета и напишите для нее команду: if (colorDialog1.ShowDialog() == DialogResult.OK) BackColor = colorDialog1.Color;
15. Самостоятельно добавьте возможность пользователю изменять шрифт надписей на форме. Для этого используйте компонент FontDialog.
|