Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок 4. Компоненты Label, TextBox, Button.
На предыдущих уроках вы уже работали с компонентами Label, TextBox, Button. На этом занятии мы рассмотрим их более подробно.
Компонент Label – предназначен для отображения текстовой информации. Задать текст, отображаемый в поле компонента, можно как во время разработки формы, так и во время работы программы, присвоив значение свойству Text. Другие, наиболее часто используемые свойства компонента Label приведены в таблице:
| Свойство
| Описание
| | Name
| Имя (идентификатор). Используется в программе для доступа к компоненту.
| | Location
| Положение компонента на поверхности формы.
| | Size
| Размер компонента (области отображения текста).
| | Font
| Шрифт, используемый для отображения текста.
| | ForeColor
| Цвет текста, отображаемого в поле компонента.
| | BackColor
| Цвет закраски области вывода текста.
| | TextAlign
| Способ выравнивания (расположения) текста в поле компонента. На практике часто используется выравнивание по левой и верхней границам (TopLeft), посередине (TopCenter) и по центру (MiddleCenter).
| | BorderStyle
| Вид рамки (границы) компонента. Граница может отсутствовать, быть обычной (Foxed3D) или тонкой (FixedSingle).
| | Image
| Фоновый рисунок
| | Visible
| Виден компонент или нет
|
Компонент TextBox –предназначен для ввода данных с клавиатуры. В зависимости от настройки компонента, в поле редактирования можно ввести одну или несколько строк текста. Специфические свойства компонента приведены в таблице:
| Свойство
| Описание
| | MaxLength
| Максимальное количество символов, которое можно ввести в поле компонента.
| | PasswordChar
| Символ, который используется для отображения вводимых пользователем символов (введенная пользователем строка находится в свойстве Text).
| | ReadOnly
| Разрешает (false) или запрещает (true) возможность ввода и редактирования текста.
| | CharacterCasing
| Ввод символов в верхнем или нижнем регистре.
| | Enabled
| Доступен или не доступен компонент.
| | Multiline
| Разрешает (true) или запрещает (false) ввод нескольких строк текста.
| | Dock
| Способ привязки положения и размера компонента к размеру формы. По умолчанию привязка отсутствует (None). Если значение свойства равно Topили Bottom, то ширина компонента устанавливается равной ширине формы и компонент прижимается соответственно к верхней или нижней границе формы. Если значение равно Fill, а свойство Multiline–true, то размер компонента устанавливается максимально возможным.
| | Lines
| Массив строк, элементы которого содержат текст, находящийся в поле редактирования, если компонент находится в режиме Multiline. Доступ к строке осуществляется по номеру. Строки нумеруются с нуля.
| | SkroolBars
| Задает отображаемые полосы прокрутки: Horizontal–горизонтальная; Vertical–вертикальная; Both–горизонтальная и вертикальная; None–не отображать.
| | WordWrap
| Автоматический перенос текста на другую строку, если он выходит за границу компонента.
|
Компонент Button– представляет собой командную кнопку. Свойства:
| Свойство
| Описание
| | FlatStyle
| Кнопка может быть стандартной (Standard), плоской (Flat) или всплывающей (Popup).
| | Cursor
| Вид указателя мыши при позиционировании указателя на кнопке.
| | Image
| Картинканаповерхностикнопки. Рекомендуется использовать gif-файл, в котором определен прозрачный цвет.
| | ImageAlign
| Положение картинки на кнопке.
| | ImageList
| Набор картинок, используемых для обозначения различных состояний кнопки. Представляет собой объект типа ImageList. Чтобы задать значение свойства, в форму приложения надо добавить компонент ImageList.
| | ImageIndex
| Номер (индекс) картинки из набора ImageList, которая отображается на кнопке.
|
| Свойство
| Значение
| | Form1
| | Text
| Заказ
| | Label1
| | Text
| Меню:
| | Label2
| | Text
| Ваш выбор
| | TextBox1
| | WordWrap
| False
| | Multiline
| true
| | Lines
| Ввести список блюд
| | ReadOnly
| true
| | Button1
| | Text
| ->
| | Label3
| | Text
|
| | Autosize
| false
| |
|
|
| Пример. Создадим программу следующего вида (см. рисунок). Для этого разместите на форме необходимые элементы и задайте их свойства в соответствии с таблицей.
При нажатии на кнопку, выделенное блюдо должно переноситься в правую колонку. Для этого для кнопки напишем следующую процедуру:
Label3.Text = label3.Text+textBox1.SelectedText;
Запустите программу и проверьте её работоспособность. Как видите, добавляемые блюда размещаются в одну строку. Устраним этот недостаток, добавивсимвол перевода строки: Label3.Text = label3.Text + textBox1.SelectedText+'\n';
Далее модифицируем программу так, чтобы каждый раз при нажатии на кнопку, блюда по одному, начиная с первого, добавлялись в правый список. Очевидно, процедура кнопки должна быть следующая:
Label3.Text = label3.Text + textBox1.Lines[k]+'\n'; - гдеkприпервомнажатии = 0
k++; - k увеличивается на 1
Теперь наша задача объявить переменную k. Если мы её объявим непосредственно перед использованием, то каждый раз при нажатии кнопки, она будет создаваться заново, и у нас всегда будет добавляться нулевая строка. Поэтому переменную мы объявим в классе формы и присвоим начальное значение, т.е.:
publicpartialclassForm1: Form
{
int k = 0;
public Form1()
…
Запустите и проверьте работоспособность программы.
Теперь ваша задача добавить на форму кнопку «Очистить», при нажатии на которую, выбранный список будет очищаться.
|