Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности программы






 

По завершении психокоррекционного тренинга нами было проведено повторное исследование на 6 респондентах, принимавших участие в тренинге.

В ходе исследования применялись те же методики, что и при первичном обследовании.

Сопоставительный анализ проводился исходя из полученных результатов по психокоррекционной группе при первом и втором замере с помощью методов математической статистики по 29 показателям. Статистическая достоверность сдвигов показателей от первого до второго замера определялась с помощью t-критерия Стьюдента для 2-х связанных выборок. Для этого последовательно была проверена статистическая достоверность сдвигов каждого из 29 показателей. Результаты статистического анализа внесены в таблицу 7, в которой приведены средние значения показателей по первому и второму замеру, вывод о значимости и направлении сдвигов.

 

Таблица 7 - Средние значения показателей по первому и второму замеру по психокоррекционной группе и вывод о значимости и направлении сдвигов, полученный при помощи t-критерия Стьюдента

Пока - затель Первый замер Второй замер Вывод о значимости и направлении сдвигов  
 
PF 85, 0 85, 5 Незначимые сдвиги в сторону повышения  
RP 75, 0 73, 8 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
BP 61, 6 57, 5 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
GH 64, 6 60, 1 Значимые сдвиги в сторону снижения  
VT 59, 1 58, 3 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
SF 64, 5 61, 0 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
RE 66, 6 61, 6 Сдвиг находится в зоне неопределенности  
mh 66, 6 63, 6 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
MH 64, 2 61, 1 Сдвиг находится в зоне неопределенности  
PH 71, 5 69, 2 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
Тр 1, 1 0, 8 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
Нд 0, 6 0, 5 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
Аст 4, 6 3, 7 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
Кр 2, 1 2, 5 Незначимые сдвиги в сторону повышения  
Оф -2, 5 -0, 7 Незначимые сдвиги в сторону повышения  
Вн 3, 1 2, 9 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
R 39, 7 35, 1 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
C 13, 8 14, 3 Незначимые сдвиги в сторону повышения  
Т 7, 2 6, 3 Незначимые сдвиги в сторону понижения  
И 5, 8 5, 3 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
М 1, 8 1, 2 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
А 2, 2 0, 8 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
Н 7, 5 5, 5 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
Э 5, 3 4, 5 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
П 2, 2 1, 3 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
З 32, 8 20, 2 Значимые сдвиги в сторону снижения  
Д 5, 0 3, 8 Незначимые сдвиги в сторону снижения  
Р 16, 5 21, 5 Незначимые сдвиги в сторону повышения  
Г 1, 6 3, 5 Незначимые сдвиги в сторону повышения  

 

Для наглядности отразим полученные данные в виде гистограммы. На рисунке 8 отметим показатели, различия между которыми являются значимыми, а на рисунке 9 показатели, которые попали в зону неопределенности значимости различий ввиду небольшого количества первых.

 

Рисунок 8 - Средние значения показателя GH (общее здоровье) по методике «SF-36» и З (анозогнозический тип отношения к болезни) по методике ТОБОЛ при первичном и повторном исследовании

 

Рисунок 9 - Средние значения показателей RE (эмоциональное состояние) и MH (психологический компонент здоровья) по методике «SF-36»

Из таблицы 7 и рисунков 8, 9 видно, что после проведения психокоррекционного тренинга значимо снизились показатели общего здоровья и анозогнозического типа отношения к болезни. Значения показателей эмоционального состояния и психологического компонента здоровья до и после тренинга значимо не отличаются, попали в зону неопределенности значимости различий. Но средние значения по обоим показателям снизились.

Отметим, что при статистической обработке данных не произошло значимых изменений показателя обсессивно-фобических нарушений (Оф). Однако, полученные средние значение до тренинга свидетельствовали о попадании данного показателя в критическое значение (болезненное состояние по шкале), а после тренинга значения по данному показателю находятся в пределах нормы.

Таким образом, можно считать, что данная психокоррекционная программа является эффективной при коррекции анозогнозического типа отношения к болезни и обсессивно-фобических нарушений у пациентов с туберкулезом легких.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал