![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БлагодарностьСтр 1 из 166Следующая ⇒
С. Браун Visual Basic 6: Учебный курс
Перевел с английского Е. Матвеев Главный редактор Заведующий редакцией Ведущий редактор Литературный редактор Художественный редактор Художник Корректоры Верстка Е. Строганова И. Корнеев И. Корнеев С. Реентенко И. Половодов Н. Биржаков Н. Рощина, С. Шевякова Р. Гришанов
Книга написана известным специалистом в области программирования на языке Visual Basic 6. Систематическое изложение в виде 19 последовательных уроков позволяет быстро изучить материал как начинающим программистам, так и тем, кто имеет определенный опыт программирования, но не знаком с данным продуктом. Желающие узнать о новинках шестой версии найдут в книге ответы на свои вопросы. Вы научитесь создавать программы для широкого круга задач, начиная от разработки интерфейса и простейших систем управления базами данных и заканчивая интеграцией с последними достижениями в области Интернет-технологий — Active X и Windows API. Каждый урок дополнен примерами исходного кода, которые можно использовать как готовые работающие программы.
Original English language Edition Copyright© 1998, Sybex Inc. © Перевод на русский язык, Е. Матвеев, 2001 © Издательский дом «Питер», 2001 Published by arrangement with the original publisher, Sybex Inc., U.S.A.
Известные проблемы этого издания: Книга отсканирована, поэтому возможны всякие опечатки. Например: Вместо l – i, вместо () – 0, I- l, и так далее. Также потеряно некоторое форматирование оригинала, например: моноширный шрифт.
Краткое содержание Введение Урок 1. Освоение интегрированной среды разработки (IDE) Урок 2. Работа с формами Урок 3. Выбор и использование управляющих элементов Урок 4. Работа с модулями и классами Урок 5. Создание и использование меню и панелей инструментов Урок 6. Логика и последовательность выполнения программы Урок 7. Типы данных Урок 8. Запись и чтение данных Урок 9. Печать Урок 10. Диалоговые окна Урок 11. Работа с мышью Урок 12. Отладка приложений Урок 13. Создание и использование справочных файлов Урок 14. Компиляция и распространение приложений Урок 15. Объектно-ориентированное программирование (ООП) Урок 16. Расширение IDE с помощью надстроек Урок 17. Использование ActiveX Урок 18. Программирование для Интернета на Visual Basic Урок 19. Использование DLL и Windows API Алфавитный указатель
Полное Содержание Введение Что вы узнаете из этой книги? Требования Условные обозначения Исходные тексты программ Урок 1. Освоение интегрированной среды разработки (IDE) Первое знакомство с Visual Basic Изучаем IDE Главное меню Панель инструментов Окно проекта Окно свойств Окно макета формы Панель элементов Конструктор форм Окно просмотра объектов Изучайте редактор Visual Basic! Работа с несколькими проектами Настройка IDE Вкладка Editor Вкладка Editor Format Вкладка General Вкладка Docking Вкладка Environment Вкладка Advanced Наше первое приложение Приложение Hello World Что нового мы узнали? Урок 2. Работа с формами Анатомия формы Граница Заголовок Название Оконное меню Содержание Кнопка свертывания Кнопка развертывания/восстановления Кнопка закрытия Работа со свойствами форм Свойство BackColor Свойство BorderStyle Свойство Caption Свойство ControlBox Свойство ForeColor Свойство Height Свойство Icon Свойство Left Свойство MaxButton Свойство MinButton Свойство Name Свойство ScaleMode Свойство ShowlnTaskbar Свойство Width Свойство WindowState Настройка свойств формы Новый вариант программы Исправление ошибки События форм Событие Activate Событие Deactivate Событие DragDrop Событие Load Событие Resize Событие Unload Методы форм Работа с многодокументными (MDI) формами Создание MDI-приложения Новая версия MDI-приложения Расшифровка программы Использование Form Wizard Что нового мы узнали? Урок 3. Выбор и использование управляющих элементов, Первое знакомство с управляющими элементами Кнопки Свойства кнопок. События кнопок Методы кнопок Работа с кнопками Текстовые поля Свойства текстовых полей События текстовых полей Методы текстовых полей Работа с текстовыми полями Надписи Свойства надписей События надписей Методы надписей Работа с надписями Переключатели Свойства переключателей События переключателей Методы переключателей Флажки Свойства рамок События рамок Свойства флажков События флажков Методы флажков Работа с флажками Рамки Методы рамок Список Свойства списков События списков Методы списков Работа со списками Комбинированные поля Свойства комбинированных полей События комбинированных полей Методы комбинированных полей Работа со списками и комбинированными полями Рисунки Свойства рисунков События рисунков Методы рисунков Работа с рисунками Графические поля Свойства графических полей События графических полей Методы графических полей Таймеры Свойства таймеров События таймеров Методы таймеров Работа с таймером Полосы прокрутки Свойства полос прокрутки События полос прокрутки Методы полос прокрутки Работа с полосами прокрутки Списки дисков Свойства списков дисков События списков дисков Методы списков дисков Списки каталогов Свойства списков, каталогов События списков каталогов Методы списков каталогов Списки файлов Свойства списков файлов События списков файлов Методы списков файлов Работа со списками файлов Добавление других элементов на панель Интерфейс в стиле Windows 95 Дерево Свойства деревьев События деревьев Методы деревьев Табличные списки Свойства табличных списков События табличных списков Методы табличного списка Списки изображений Свойства списков изображений События списков изображений Методы списков изображений Все вместе Строка состояния Свойства строк состояния События строк состояния Методы строк состояния Работа со строкой состояния Что нового мы узнали Урок 4. Урок 5. Урок 6. Работа с модулями и классами Модули и классы Создание программной библиотеки Создание модулей Процедуры Функции Передача параметров Ключевые слова Public и Private Закрытые процедуры (Private) Открытые процедуры (Public). Работа с модулями классов Методы Свойства События Создание класса SmartForm Использование Class Builder Что нового мы узнали? Создание и использование меню и панелей инструментов Для чего нужны меню и панели инструментов Объект меню Свойства меню Событие Click Методы меню Создание меню в редакторе меню Проектирование меню Создание панелей инструментов Создание кнопок на панели инструментов Создание рисунков на кнопках Использование усовершенствованной Что нового мы узнали? панели Логика и последовательность выполнения программы Как «думает» компьютер Логические операторы Логический оператор AND Логический оператор EQV Логический оператор OR Логический оператор XOR Логический оператор NOT Сравнения Проверка условия «равно» Проверка условия «больше» Проверка условия «меньше» Проверка условия «не равно» Проверка условия «больше или равно» Проверка условия «меньше или равно» Принятие решений в программе Оператор If..Then...Else Функция IIf Оператор Select Case...End Select Выполнение повторяющихся действий Цикл For...Next Цикл Do...Loop Цикл While...Wend Перебор коллекций Пример использования циклов Что нового мы узнали? Урок 7. Типы данных Первое знакомство с переменными Что такое память? Типы переменных Байтовые переменные Строковые переменные Целые переменные Логические переменные Универсальные переменные Область видимости переменных Ключевое слово Static Массивы Динамические массивы Константы Что нового мы узнали? Урок 8. Запись и чтение данных Работа с ASCII-файлами Последовательный доступ Произвольный доступ Двоичный доступ Простейшая программа шифрования Урок 9. Элементы данных Использование элемента данных Свойства элемента данных Анатомия базы данных Таблицы Запросы Создание баз данных в Visual Data Manager Создание таблицы Конструирование таблицы Создание полей Ввод данных Создание запроса Первичные ключи Счетчики Числовые поля Денежные поля Логические поля Поля Memo Поля даты/времени Изменение таблицы Технология ADO (ActiveX Data Objects) Использование элемента данных ADO Использование объектов подключения и набора записей ADO Добавление записей Обновление записей Удаление записей Что нового мы узнали? Печать Вывод данных на печать Метод Print Просмотр значений в окне непосредственных вычислений Просмотр ошибок в окне непосредственных вычислений Исправление ошибки Метод PrintForm Коллекция Printers Использование Crystal Reports в Visual Basic Установка Crystal Reports Pro Создание отчета Использование отчета в приложении Печать исходного текста программы Диалоговое окно Print Урок 10. Урок 11. Просмотр результатов Расшифровка листинга Что нового мы узнали?. Диалоговые окна Стандартные диалоговые окна Окно сообщения Окно ввода Нестандартные диалоговые окна Создание класса диалогового окна Использование класса диалоговых окон Что нового мы узнали?. Работа с мышью События мыши Событие Click Событие DblClick Событие DragDrop Событие MouseDown Событие MouseMove Событие MouseUp Перетаскивание Перетаскивание OLE Метод OLEDrag Свойство OLEDragMode Свойство OLEDropMode Свойство OLEDropAllowed Событие OLEDragDrop() Событие OLECompleteDrag() Событие OLEStartDrag() Событие OLEDragOver() Событие OLESetData() Событие OLEGiveFeedback() Приложение с поддержкой перетаскивания OLE Создание «пасхального яйца» Что нового мы узнали? Урок 12. Отладка приложений Документирование программ Комментарии в программе Соглашения об именах Повышение надежности программ в Visual Basic
Отладка приложений Отладочные средства Visual Basic Создание тестовых утилит Что нового мы узнали? Урок 13. Создание и использование справочных файлов Использование справочных файлов в приложениях Создание первого справочного файла Проектирование и создание файла содержания Создание файла разделов Создание файла проекта Подключение справочного файла к приложению Создание справочных файлов в формате HTML Что нового мы узнали? Урок 14. Компиляция и распространение Компиляция проекта Вкладка Make Номер версии Приложение Сведения о версии Аргументы командной строки Условная компиляция Вкладка Compile Переключатель Compile to P-code Переключатель Compile to Native Code Нетривиальная оптимизация Использование Package and Deployment Wizard Поиск вирусов Распространение программы Что нового мы узнали? Урок 15. Объектно-ориентированное программирование (ООП) Общие сведения об ООП Для чего нужно ООП? Атрибуты объекта Свойства объекта Методы объекта Наследование Инкапсуляция Полиморфизм Многократное использование кода Создание класса Использование класса Работа с окном просмотра объектов Что нового мы узнали? Урок 16. Расширение IDE с помощью надстроек Загрузка надстроек в IDE Использование диспетчера надстроек Использование панели надстроек VB6 Использование надстроек Использование VB6 Application Wizard Использование VB6 Data Form Wizard Создание собственных надстроек Создание утилиты комментирования на уровне приложения Создание утилиты комментирования на уровне модуля Создание утилиты комментирования на уровне процедуры Что нового мы узнали? Урок 17. Использование ActiveX О платформе Active Назначение ActiveX Требования безопасности в ActiveX Как работают Web-страницы Роль ActiveX в разработке программ Создание и использование документов ActiveX Создание и использование элементов ActiveX Добавление кода Создание и использование ActiveX DLL Применение ActiveX для автоматизации работы с Microsoft Word Что нового мы узнали? Урок 18. Программирование для Интернета на Visual Basic Использование элемента WebBrowser Разработка приложений Winsock Проектирование документов ActiveX Использование сервера WebComm Использование клиента WebComm Использование DHTML DHTML и Visual Basic Создание проекта DHTML Шаблон приложения IIS Что нового мы узнали? Урок 19. Использование DLL и Windows API Общие сведения о библиотеках динамической компоновки (DLL) Правила вызова DLL Смысл правил вызова DLL API Viewer Использование функций API в приложениях Изменение функции API Создание класса WavePlayer Работа с системной панелью Создание элемента SysTray Использование элемента SysTray Взгляд в будущее Что нового мы узнали? Алфавитный указатель
Моей дочери МакКенне... Эта книга для тебя!
Благодарность Эта книга обязана своим существованием труду многих людей. Благодарю Питера Кунса (Peter Kuhns) за то, что он предложил мне работать над этим проектом. Ким Уимпсетт (Kim Wimpsett) и Давина Баум (Davina Baum) - самые потрясающие редакторы, когда-либо работавшие в этих местах. Спасибо им за то, что они выловили мои ошибки. Скотт Томпсон (Scott Thompson) - самый лучший программист из всех известных мне, к тому же он внес немало замечательных предложений в процессе технической правки. Также благодарю Джефферсона МакКлу-ра (Jefferson McClure), координатора проекта, и Синди Джонсен (Cyndy Johnsen), специалиста по электронной верстке. Кайл, Раффи, Алан, Касс и Бобби, спасибо за дружбу и поддержку. Пусть все наши начинания всегда будут успешными! Я особенно благодарен свой жене Сьюзен и дочери МакКенне за то, что они мирились с долгими часами моей работы. Я снова с вами! Наконец, хочу поблагодарить Господа своего, Иисуса Христа, за то, что он помогал мне и моей семье в трудные времена и благословил меня знаниями и способностями для постижения компьютерной науки.
|