![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение вида нагружения колец подшипника
Из анализа работы подшипникового узла и табл. 4.88 [1, ч. 2] устанавливаем виды нагружения колец подшипника. Радиальная нагрузка на опору(подшипник) действует постоянно в одном направлении, при этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться вместе в валом во избежание износа цапфы вала и развальцовки сопрягаемой поверхности кольца. Внешнее кольцо при этом находится в корпусе неподвижно. Из выше сказанного следует, что дорожка внутреннего кольца поочерёдно нагружается действующей на опору силой, в результате его вращения относительно постоянной по направлению нагрузки, следовательно, вид нагружения внутреннего кольца циркуляционный. Дорожка наружного кольца нагружена постоянно в одной и той же зоне, поэтому вид нагружения кольца местный. Принимаем следующие условия: K 1-динамический коэффициент посадки. Так как указан нормальный режим работы, то K 1=1; K 2- коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе. Так как промежуточный вал сплошной, а корпус- толстостенный, то K2=1; K3- коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами в двухрядных конических роликовых подшипниках или между сдваиваемыми шариковыми подшипниками при наличии осевой нагрузки на опору, так как подшипник однорядный радиальный, а осевая нагрузка K3=1.
. выбираем поле допуска поверхности вала сопрягаемой внутренним кольцом подшипника. Ø 55jS6 По таблице 4.75 [с. 812] выбираем предельные отклонения для кольца подшипника. Ø 55L0 получаем посадку:
![]() ![]() Выбранную посадку проверяем па максимальному натягу:
где, k - коэффициент, зависящий от серии подшипника, k=2, 8 (для средней серии); [GP] = 400 МПа - допускаемое напряжение при растяжении для материала кольца [N] > Nmax (выбранный d=55 мм) Dmax=55 мм Dmin=54, 988мм Nmax=dmax-Dmin=55, 0095-54, 988= 0, 0215 мм dmin= 54, 9905мм dmax= 55, 0095мм Nmax=es-EI=9.5-(-12)=21.5мкм Nmin=ei-ES=-9.5-0=-9.5мкм Smax=ES-ei=0-(-9.5)=9.5мкм Smin=EI-es=-12-9.5=-21.5мкм Nc=6мкм Sc=4.75мкм Строим схемы расположения полей допусков сопрягаемых поверхностей рис. 3.1 Схема расположения полей допусков сопряжения подшипника и вала рис 3.1. 3.3 Выбор посадки для местно нагруженного кольца. Наружное кольцо воспринимает радиальную нагрузку постоянную по направлению одним и тем же ограниченным дорожки качения и передает его соответствующему участку сопрягаемой поверхности отверстия, поэтому внешнее кольцо подшипника имеет местный вид нагружения. Для полей испытывающих местное нагружение, как правило, целесообразно выбирать посадку с зазором, для того чтобы это кольцо под действием сил трения, вибрации могло постепенно проворачиваться. Это дает возможность менять
Ø 120 dН=120 мм Dmax=120, 035 мм Dmin=120мм ТD=0, 0335мм. Smax=Dmax-dmin=47.025-46.989=0.036 мм dmin=119, 988мм dmax=120 мм
![]() Nmax=d max- Dmax=120.011-119.989=0.022мкм 0, 5> 0.022 Условие прочности выполняется Nmax=es-EI=11-(-12)=23мкм Nmin= ei-ES=-11+0=-11мкм Smax=ES-ei=0-(-11)=11мкм Smin=EI-es=-12-11=-23мкм Nc=6.5мкм Sc=0.5мкм
Схема расположения полей допусков сопряжения подшипника и корпуса редуктора Рис 3.2. 3.4 ЭКСКИЗЫ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА И ДЕТАЛЕЙ СОПРЯЖЕНЫМИ С ПОДЖШИПНИКАМИ Эскиз сопряжения корпуса с подшипником Рис.3.1 Рис.3.2 Эскиз
Эскиз вала - 25 -
Рис.3.3
|