Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 12. Право на поражение






У идеального мага все должно быть идеально: идеальная любовь, идеальные друзья, идеальные враги.

Из журнала «Лучшие маги столетия»

В субботу утром вся команда, одетая в серую форму охотников, построилась в Холле. Наставников пока не было, и ребята с любопытством слушали Фердинанда, который рассказывал истории из жизни элитного отряда. Облаченный в боевую кольчугу, и ярко-красные шаровары, он расселся прямо на полу и ловко жонглировал двумя ножами.

– Страшеннее всего нашему отряду пришлось, когда направили нас против оборотней, – хвастливо продолжил Фердинанд, и резко дунул, чтобы убрать прядь волос, свесившуюся на глаза. – Ух, и до чего же это тупые твари, доложу я вам. Чтоб мне лопнуть!

Ольда прошептала что-то на ухо Кристине, остальные девочки подслушали это и захихикали.

– Сам-то тоже не красавчик, – обиженно произнес Темка. – А мы очень даже нормальные.

Фердинанд ничего не ответил, он замер, отложив ножи, по его лицу медленно растеклась широчайшая улыбка.

– Букарашечка! – радостно пробормотал он, разглядывая маленькую букашку, которая с трудом перебирая крошечными лапками по звеньям кольчуги, ползла по его рукаву. – Букарашечка. Это насекомая такая.

– Ну-ну. И это еще оборотни глупые. А сам-то?! – нагло сказал Темка.

– Темка, немедленно извинись, нельзя так обращаться к воину из элитного отряда, – напыщенно произнес Касьян и скосил глаза на Фердинанда. – Мы бесконечно благодарные ему за такие полезные советы.

Фердинанд увлеченно наблюдал за букашкой, пытавшейся втиснутся в одно из звеньев его кольчуги. Одной рукой он, не задумываясь, поднял с пола кинжалы и снова принялся жонглировать ими.

– За какие советы? Это что оборотни тупые? – возмутился Темка.

Фердинанд не успел ничего ответить, как в Холл через стенку просочилась искра-сообщение, на миг замерла над его головой и исчезла.

– Сообщение от самого императора! – важно сказал Фердинанд и вдруг умолк. Лицо его слегка побледнело. Ножи, которыми он с такой легкостью жонглировал, со звоном попадали на пол. – Ну и ничегось себе!

– Что сказал отец? – испугался Ник.

– Высочество, не волнуйтесь, – ответил Фердинанд.

– Что-то случилось? Дома? Мама? Сестра? – спросил Ник. Он не замечал, что сейчас вся команда уставилась на него.

– Не-а, не во дворце. Вам говорить ничего не велено, – Фердинанд замотал головой. Ник хотел уже бежать наверх, чтобы схватить ЗОС и самому связаться с отцом, как Фердинанд продолжил. – Ну, во дворце все путем, все здоровы и благоденствуют. Я получил новый приказ от императора. Он касается только меня. Вам, высочество, велено передать привет и удачи на состязаниях.

Ник почувствовал, как постепенно расслабляются мышцы.

– Чего за приказ? – нагло спросил Темка.

– Не твое дело, – ответил Фердинанд. – Тут дело государственной важности.

– Команда стройся!

В Холл вошел высокий человек в длинном сером плаще, ниспадающим с плеч красивыми складками. Квадратный подбородок был задран кверху, брови сурово сведены к переносице, темные волосы аккуратно расчесаны. Наставник Окс ничуть не изменился.

Следом за ним появилась Константина. Охотники тут же выстроились в шеренгу, лишь только Фердинанд продолжал сидеть на полу. Энергичное, суровое лицо Константины было напряжено сильней, чем раньше. Она тщательней, чем обычно проверила их экипировку, чтобы с собой не было ничего лишнего.

– Готовы?! – толи спросила, толи пыталась убедить Константина.

– Наша команда всегда готова, – тут же фальшиво-бодрым голосом ответил Касьян.

– Как же, – хмыкнул Темка. – Разве, к этому подготовишься.

– Ты о чем? – шепнул Ник.

– Сейчас сам увидишь, – отмахнулся Темка. – Тут даже и предупреждать бесполезно. Придумали нам судьи развлечение!

– Хочу слышать тишину и видеть дисциплину! Я не потреплю, чтобы в этом году мы вновь получали чугунные шары за нарушение правил, – напутствовал Окс. – Мы были лучшими в прошлом году, мы заняли первое место, и в этом году должны не только поддержать репутацию, но и собственно улучшить ее.

– Это как? – спросил Темка. – Нулевое место, что ли занять?

– Вопрос неуместный. Тебе назначаю наказание, – ответил Окс.

– Аге! – согласился Темка, такие мелочи, как новое наказание, его совершенно не беспокоили.

– Вперед! – скомандовала Константина. – Вы тренировались и учились всю неделю, это единственное, что поможет вам сегодня.

Совершенно сбитый с толку Ник, вместе со всеми прошел через ворота. Он чувствовал, что от волнения кружится голова. Даже холодный ветер, дувший в лицо, не приносил облегчения. Сейчас ему предстоит столкнуться с другими командами, и самое главное там будет команда стражей. Там будет Наргис, который обвинял его в трусости. Какое бы задание не придумали судьи, Ник дал себе слово, что справиться с ним.

Они очутились на небольшой лужайке, возле каменного домика, вокруг был построен высокий забор. Обогнув дом, команда охотников вышла на стадион, покрытый пожелтевшей травой. Почему-то именно это сильней всего поразило Ника, не другие команды, которые уже построились возле судейского стола, не развивающиеся на ветру флаги, а именно желтая трава. В этом сезоне он впервые вышел на состязания, но не в сентябре, а в середине осени, когда трава уже успела пожелтеть.

Судей пока не было. Команды построились в том же порядке, что и в прошлом году. Рядом с охотниками с одной стороны стояли стражи с другой – хворы. Жонглируя в воздухе ножами, Фердинанд оглядел стадион, и отошел к трибунам. Пока никто не обратил на него внимания.

– Надо же светлого принца выпустили! – ухмыльнулась Лафи, красноволосая девочка-вампир из команды стражей.

– Может, его просто погулять вывели! – поддержал ее Коля, верный последователь Наргиса.

Сам Наргис молчал. Он стоял впереди своей команды, как и положено капитану, но повернул голову, чтобы посмотреть на Ника. Смотрел с ненавистью, что подбодрило остальных продолжить насмешки.

– Сейчас ему страшно станет, и он снова во дворец запросится, – продолжила Лафи.

– Убежит, как только задание судей услышит, так и убежит, – раздалось с другой стороны. Толстенький мальчик из команды хворов, который тоже был в Круизе, выпятил вперед губы.

Три команды темных магов приободрились, пока судей не было, а наставники даже и не думали делать им замечания.

– Как бы вы сами не разбежались, – ответил Ник. – Когда столкнетесь со мной. Скоро сами увидите, как хорошо меня обучили во дворце.

На самом деле он не чувствовал и сотой части той уверенности, которая звучала в его голосе, но терпеть насмешки не собирался. Команды темных магов утихли, они и в самом деле не знали, как именно проходило обучение Ника, что еще кроме придворной магии он изучал.

– Хорошо ответил, молодец! – подбодрила Константина, стоявшая позади команды охотников, сразу за спиной Ника. – Но теперь соберись, судьи идут. С появлением судей разговаривать запрещено.

Первым вышел Генрих Эдмундович – главный судья состязаний, невысокий, неказистый, неприметный. Даже черты его лица казались скопированными с тысяч других лиц и оттого совершенно непримечательные. Хотя нет, если приглядеться, то можно заметить, правая часть его лица искривлена, он словно постоянно приглядывается к этому миру. Неизменные очки в золотой оправе, поблескивали на солнце, придавая хоть каплю значимости. Он слегка прихрамывал и опирался на длинный черный зонт, что выглядело как плохая актерская игра. Ник подумал, что если бы не очки с зонтом, то Генрих Эдмундович просто исчез как блеклое пятно.

Следом, словно два телохранителя вышли Жанна Фридриховна и здоровяк Виктор, судействовавший еще в прошлом году. Судьи были одеты в разноцветную спортивную форму, в отличие от команд, цвет формы которых был однотонным.

– Жанна Фридриховна, – прошептал Ник.

– Ага, ее к нам отправили, состязания судить, – ответил Темка.

Команды притихли, нарушать дисциплину, и получать за это позорные чугунные шары не хотел никто.

– Мне известно о решении императора Филиппа охранять своего сына принца Дариана, который участвует в состязаниях под именем Ник Калинин, – раздался невыразительный голос Генриха Эдмундовича. В отличие от двух других судей, он не сел за стол, а, опираясь на черный зонт, стал выхаживать перед командами. – И, хотя мы, судьи, не обязаны подчиняться никому ни светлому императору, ни темному князю, мы решили согласиться с присутствием Фердинанда. Более того, мы считаем честью познакомиться с таким прославленным воином.

Все команды резко развернулись к трибунам.

Фердинанд скрестил руки на груди и широко улыбнулся, а потом неожиданно для всех отвесил шутовской поклон.

– Разумеется, Фердинанд не может вмешиваться в ход состязаний, подсказывать, и так далее, он сможет вмешаться лишь в том случае, если что-то будет угрожать жизни принца Дариана. Например, если появятся браконьеры, – Генрих Эдмундович умолк.

Жанна Фридриховна вздрогнула, и поправила синюю прядь волос.

Наргис что-то сказал своей команде, стражи захихикали так громко, что судьи вынуждены были сделать им замечание. Всего лишь замечание, не более того.

– Считаю нужным повторить, что в этом году состязания проходят в Реальном мире. А там вам запрещено применять такой навык, как полет при помощи накладных крыльев. И вообще, в этом году запрещены полеты. Виновные будут сильно наказаны, – сказал Генрих Эдмундович. Ник понял, что эти слова относятся именно к нему. И уже в сотый раз пожалел, что не узнал о ребят, что же такое было на предыдущих этапах состязаний, которые он пропустил. – Сегодня время на выполнение четыре часа. Квадрат шестнадцать б. Капитаны могут подойти и получить карты.

Ник ожидал еще каких-нибудь пояснений, ведь должны же сказать, каким будет задание, но судьи не прибавили ничего. Более того, по уверенности, с которой капитаны команд брали карты, становилось ясно, что они и так знали, что нужно делать. Знали все, кроме него.

– Команды выходят по очереди, как было решено жеребьевкой. Интервал между командами три минуты, – Генрих Эдмундович наконец тоже уселся за стол. – Первые хворы.

Команда в фиолетовой форме поспешила к выходу со стадиона.

– Они-то конечно, могли заранее подготовиться, – пробурчал Темка. – Не то, что мы.

– Почему? – спросил Ник. – У нас разные задания?

И тут послышался суровый голос Константины:

– Калинин, ты же не хочешь на своем первом состязании заработать чугунный шар!?

Ник умолк. Над стадионом нависла какая-то неестественная тишина, которую периодически разбивал голос судьи объявлявший следующую команду. Наконец, настал черед охотников. Во главе с Касьяном они выбежали со стадиона, обогнули домик и выскочили в раскрытую калитку. Самым последним шел Фердинанд, легкомысленно жонглируя ножами и улыбаясь.

Ник понял, что уже успел отвыкнуть от Реального мира, того, что первые одиннадцать лет его жизни казался единственным из существующих миров. Касьян провел команду дворами и вывел на узкую, ничем непримечательную улочку. Мимо проезжали машины, слегка притормаживая на колдобинах, спешили по своим делам прохожие.

– Пришли, – объявил Касьян. – Где-то здесь.

– Да что происходит? – не выдержал Ник. – Какое у нас задание?

– Мне очень жаль, что ты вчера не подошел ко мне с этим вопросом, – вздохнул Касьян. – А я ведь ждал, что ты станешь готовиться заранее. Попросишь совета у меня, у капитана. Ведь я так стараюсь, чтобы наша команда стала…

– Не занудствуй ты, – не выдержал Темка. – Все равно тут готовиться бесполезно.

– Да, скажите, что происходит! – взмолился Ник.

– Готовят нас к взрослой жизни! – с горечью сказал Темка. – Мы должны сражаться с другими командами, так как взрослые. Кто кому больше гадостей наделает, тот и победил.

– Все не так! – возмутился Касьян. – Ты неверно трактуешь слова судей. Мы должны использовать все свои навыки и знания. Нам дан участок, на котором мы и должны будем проявить все свое умение, полученное в процессе обучения. Каждая команда должна действовать согласно своему предназначению. Хранители будут охранять покой, а разрушители попытаются его нарушить. Хворы будут напускать порчу и попытаются кого-нибудь сглазить, а лекари…

– Не нуди, – снова влез Темка. – И так всем понятно, что лекари будут сглазы и порчи снимать. Мы охотники – боевой отряд. У нас-то главные враги стражи. Мало того, что нам и разрушителей тормозить придется, так еще каждую минуту гадать, что стражи учинят. Мы тут вообще ко всему должны быть готовы.

– Разумеется, за нами следят судьи, которые не дадут произойти ничему опасному, – поспешно добавил Касьян. – И еще с нами воин из элитного отряда.

– Мне запрещено вмешиваться, – лениво отмахнулся Фердинанд. – И такие приказы, я привык исполнять.

– Началось, – пробормотал Темка.

Сначала Ник подумал, что тот снова решил передразнить Фердинанда, но тут же понял, что ошибается. Подул холодный ветер, что впрочем, совсем не удивительно для осени, вот только ветер был какой-то странный, он задувал из одной точки из-за угла желтого дома, будто кто-то включил огромный фен. Двое прохожих, парень в оранжевой кепке, и девушка в черных очках шарахнулись в сторону, послышался истошный визг.

– Хотя бы теперь известно, откуда они нас атаковать будут, – сказал Темка. – Уже плюсик.

Касьян не спешил, команда охотников заняла выжидательную позицию. Парень, потерявший оранжевую кепку, и его девушка промчались мимо с искаженными от ужаса лицами. Еще несколько человек поспешно свернули на другую улицу. Исчезли все прохожие, или почти все, на троих короткостриженных и похожих друг на друга, словно братья мужчин никто не обратил внимания. Они стояли в сторонке, и молча наблюдали за происходящим.

И тут из-за угла желтого дома показались они, высотой в человеческий рост, но отчего-то казавшиеся просто огромными. Два выпуклых глаза на антенках. Длинное склизкое туловище, вместо лап толстые присоски, за спиной колыхались огромные прозрачные крылья, словно у насекомых.

– Ну, ничего оригинального стражи не придумали, – сказал Темка. – Похоже, опять открыли ворота в другое Искривление, чтобы слизняков напустить. Они так уже раза два делали.

Из-за угла показались еще несколько слизней, они ползли прямо к команде охотников, оставляя за собой липкие следы. Глаза покачивались на концах антенок толщиной в мизинец. Самый большой из слизней, извиваясь, полз впереди, такие преграды на пути, как урна, металлическое ограждение и брошенная в бегстве оранжевая кепка, совершенно его не пугали, они просто исчезали.

Слизни не выглядели грозными, во всяком случае, они ничуть не страшнее крысаков и других тварей, с которыми Нику уже доводилось встречаться, нет слизни выглядели омерзительно. Противно было даже подумать о том, чтобы приблизиться к ним, коснуться их склизкой поверхности, что рука может погрузиться во что-то теплое и липкое. Ник и сам не знал, почему вдруг вспомнил уроки Туана, о том, как придать особый лоск. Лоск и блеск! После учебы во дворце, он легко мог навести гламур на всех слизней, но все остальное, выученное ранее, почему-то вылетело из головы.

– Оборонительную позицию занимаем, – скомандовал Касьян. – Справимся с этими, потом по их следам легко выйдем на стражей.

Вся команда дружно перегруппировалась, они выстроились полукругом. Чувствуя себя до безобразия глупо и растеряно, Ник встал с краю.

И тут асфальт вздрогнул, по его поверхности пошли трещины.

– Разрушители снова пытаются землетрясение устроить, – объяснил Темка. – Силенок у них пока маловато, но как стараются! Ладно, их сейчас должны хранители остановить.

– Ага, – сказал Ник и в сотый, нет в тысячный, раз пожалел о том, что пропустил предыдущие состязания.

– Спина к спине, отражаем атаку слизней! – скомандовал Касьян.

– Не расслабляться! – крикнул Игнат.

– В прошлый раз стражи набросились на нас сзади, – сказала Кристина.

– Держим позицию. Следим за происходящим.

Асфальт вздыбился и затрясся, разрушители снова пытались устроить землетрясение, а может просто хотели взорвать трубы канализации.

Слизни подползали, пару раз они пытались расправить крылья, но натыкались на стены, и бросали свои попытки. Нику даже думать не хотелось о том, что они могут взлететь и внезапно обрушиться на голову. Шокировало то, что все это происходит в Реальном мире, а не в Искривлении пространства, где любой летающий ящер и трехголовый дельфин были нормой.

– Долбани ее чем-нибудь! – раздался истошный вопль Темки.

Ник словно во сне, обернулся на голос. Вся команда уже давно успела разбежаться, или перегруппироваться, как сказал бы Касьян. Откуда-то, казалось, что со всех сторон, в них летели огненные шары – все-таки стражи атаковали первыми.

Улица города с автомобилями, пожелтевшими листьями, электрическими проводами и.., и мерзкими слизнями.

– Да учили же нас! – возмущенно крикнул Темка Он с Кристиной и Жориком отражали атаку, создав щит. – Примени эффект взрыва!

– Что? – недоумевая спросил Ник.

Кристина пробормотала какое-то заклинание. Несколько слизней разлетелись на мелкие кусочки, словно лопнувшие воздушные шары, Ника обдало слизь, липкой и противной. Он поспешно полез в карман за носовым платком.

Все смешалось в едином вихре, летающие огненные шары, взрывающиеся слизни, крики ребят из команды. Ник не мог прийти в себя. Он столько раз отражал атаки монстров в других Искривлениях, но сейчас в Реальном мире, не смог справиться с простейшей задачей. Не применил ни один боевой прием, не сделал вообще ничего. Он даже не понял, когда все закончилось. Просто вдруг послышался звонок, обозначающий, что время истекло.

– Здорово мы их, – радостно заявил Темка, с головы до ног покрытый слизью, один его рукав дымился, кроссовки были прожжены огненным шаром.

Ник неопределенно пожал плечами. Справились, но без него. И что самое ужасное, все это видела Кристина и Наргис.

– Слишком долго в своем дворце изучал реверансы и поклоны? – рассмеялся Наргис. – Попроси, может тебе в виде исключения разрешат пыль сдувать и цветы сажать. Ведь именно этому учит придворная магия!?

– Не твое дело! – крикнул Ник.

– Высочество, не отчаивайся, – по-дружески посоветовал Фердинанд. – Можно вообще начихать на эти состязания. Взять любую штуковину в сокровищнице вашего батюшки и разгромить всех в щепки.

– Я никогда не был в сокровищнице, – покачал головой Ник и, заметив ухмылку на лице Наргиса, взял себя в руки. – Мне не нужны никакие артефакты, я смогу справиться сам.

Касьян повел команду обратно на стартовую площадку, чтобы получить заслуженные три бала за сегодняшнюю победу. Прохожие шарахались от ребят в спортивной форме дымящейся и измазанной непонятно чем.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал