Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Услуги — деятельность или преимущества, предлагаемые к продаже. Маркетировать можно также и идеиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Необходимо знать Основные понятия маркетинга Маркетинг — это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет собой наивысшую ценность для компании», а также «упорядоченный и целенаправленный процесс осознания проблем потребителей и регулирования рыночной деятельности». (Котлер) Маркетинг — процесс планирования и реализации концепции, ценообразования, распространения и продвижения идей, товаров, услуг для обмена, удовлетворяющего индивидуальные и организационные цели. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:
Сферы ответственности маркетинга: исследование, создание и удовлетворение спроса на товары в физической форме, на услуги, идеи. Спрос — это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Создание и удовлетворение спроса предполагает такие маркетинговые решения, как разработка концепции продукта (product), его цена (price), распространение (или доведение до места потребления, place), продвижение (promotion, или информирование и убеждение потребителя в достоинствах продукта). Эти четыре компоненты получили название комплекса маркетинга (marketing mix), или четыре ≪ р≫ (≪ пи≫) Продукт в маркетинге — это то, что может быть предложено рынку для удовлетворения потребности Услуги — деятельность или преимущества, предлагаемые к продаже. Маркетировать можно также и идеи Удовлетворенность потребителя — главный ориентир концепции маркетинга. Эта концепция обращает менеджмент и занятых организации к трем доминантам деятельности: 1. Быть ориентированными на потребителей во всех делах, от разработки продукта до гарантийной политики и сервисных контрактов. 2. Акцентировать долгосрочную прибыльность в сравнении с краткосрочной прибылью или объемом продаж. 3. Интегрировать и координировать функцию маркетинга с другими корпоративными функциями: финансами, операциями, управления человеческими ресурсами, НИОКР. Маркетинговая ориентация организации — ориентация на потребителя. Актуальным для маркетинга сегодня является рассмотрение его в составе двух тесно связанных компонент: внешний и внутренний маркетинг. Внешний маркетинг ориентирован на внешних потребителей продуктов. Однако наряду с внешним организация должна использовать и внутренний маркетинг — для привлечения, мотивации и удержания квалифицированных внутренних потребителей (занятых), разрабатывая внутренние продукты (работу), которая удовлетворяет желания и потребности занятых. Внутренний маркетинг — это философия менеджмента, состоящая в координации внутренних обменов между организацией (менеджментом) и ее занятыми для лучшего достижения успешных внешних обменов между организацией и ее потребителям.
Маркетинг отношений — современный подход к работе с потребителями, основанный на продолжительных, доверительных и продуктивных отношениях продавца и покупателя. Сегодня нередко в несколько раз дешевле удержать имеющегося покупателя, чем привлечь нового. Схема эволюции отношений с потребителем может быть представлена в виде лестницы лояльности (loyalty ladder), или последовательности эволюционных фаз процесса отношений с потребителем. · Потенциальный потребитель (suspect) — потенциальный покупатель, тот, кто может купить продукт или услугу. · Кандидат в покупатели (prospect) — потенциальный покупатель, проявивший активный интерес к продукту или услуге. · Покупатель (customer) — потребитель, заплативший за продукт или услугу. · Клиент (client) — потребитель, совершивший повторную покупку или более одной покупки. · Сторонник (advocate) — приверженный покупатель, постоянно покупающий продукты/услуги данного поставщика. Концепция продаж (selling concept), или ориентация на продажи (sales orientation), предполагает, что потребители не купят товар до тех пор, пока не будут предприняты широкомасштабные усилия по продажам и продвижению. Концепция маркетинга (marketing concept) предполагает, что достижение целей организации зависит от определения потребностей и предпочтений целевых рынков и удовлетворения этих потребностей более действенно и эффективно, чем конкуренты. Маркетинговая деятельность заключается в исследовании, формировании и поддержании спроса на продукты, товары и услуги. Цели маркетинга: 1. Рост рынков. Компании стремятся увеличить продажи своих продуктов. Маркетинговые решения идентифицируют возможности и пути роста продаж компании. Цель роста продаж может достигаться решением следующих задач: 1.1. Вывод новых продуктов на рынок. Задача маркетинга при выводе нового товара — соединить спрос и предложение. 1.2. Освоение новых рынков и сегментов. Новые рынки могут быть географическими, продуктными, демографическими, психографическими. Продажи товаров в новом регионе позволяют расширить масштаб операций, снизить затраты на единицу продукции. 1.3. Рост объема продаж. Рост продаж может оцениваться в стоимостном или натуральном выражении. 1.4. Сохранение существующих клиентов. В эпоху растущей конкуренции сохранить существующих потребителей компании не менее важно, чем привлечь новых. 2. Увеличение доли компании на рынке. Доля компании на рынке — это ее доля в объеме продаж определенного продукта на определенной территории за определенный период. 3. Рост прибыли. Прибыль — одна из основных целей ведения бизнеса. Маркетинговая деятельность идентифицирует рыночные возможности и пути их реализации для обеспечения наиболее эффективной работы компании.
|