Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинговая среда и глобализация рынков
Макросреда маркетинга — факторы наиболее общего воздействия, оказывающие влияние на каждую организацию, ведущую маркетинг. Макросреда маркетинга большинства компаний в эпоху глобализации экономики, политики, культуры может рассматриваться в составе следующих основных компонент: экономическая среда, политико-правовая среда, культурная среда. Маркетинг многих товаров сегодня требует знания экономических характеристик нескольких стран. В числе таких характеристик —: размер экономики, индустриальная структура страны, распределение дохода. • Экономика существования (subsistence economy). Большинство людей стран экономики этого типа вовлечено в простое сельское хозяйство. Они потребляют основную часть своей продукции и обменивают по бартеру остальное на простые товары и услуги. Население экономики такого типа представляет очень скромные возможности для маркетера из развитых стран. • Экономика, экспортирующая сырьевые материалы (row material exporting economy). Этот тип экономики располагает богатыми природными ресурсами одного или более видов (нефть, газ, руда, кофе), однако беден другими ресурсами. Основная часть доходов экономики обеспечивается экспортом природных ресурсов. Эти страны представляют собой хорошие рынки для оборудования, инструментов, грузовиков. • Индустриализующаяся экономика (industrializing economy). Промышленное производство составляет от 10 до 20% экономики страны. Это Индия, Египет, Бразилия. Рост производства обеспечивает спрос на импорт сырьевых материалов и продукции тяжелого машиностроения, сокращая импорт готовой продукции. Индустриализация формирует новый класс богатых людей, а также небольшой, но растущий средний класс, создающие спрос на импорт потребительских товаров. • Индустриальная экономика (industrial economy). Страны этого типа — основные экспортеры товаров промышленного производства и инвестиций. Они торгуют этими товарами между собой, а также экспортируют их в страны других типов экономики в обмен на сырьевые материалы и полуфабрикаты. Разнообразная производственная активность индустриальных стран и их большой средний класс делают их богатым рынком для товаров всех видов. Микросреду маркетинговой деятельности компании составляют наиболее контролируемые ею факторы ее повседневной реальности. Традиционно к этим факторам, или элементам макросреды маркетинга, относились: сама компания (company), потребители (customers), конкуренты (competitors) и партнеры (collaborators). По англоязычным названиям этих составляющих микросреда компании обозначается как четыре «С» (си). 1. Компания (company) — это организация в целом. Маркетинг ~ лишь одна из функциональных сфер деятельности компании. 2. Потребители (customers) — неотъемлемая составляющая бизнеса компании. Любой бизнес существует постольку, поскольку у него есть потребители. 3. Конкуренты (competitors) — это компании и участники рынка, занятые тем же бизнесом. Так, например, компьютерные компании HP, Dell, IBM, Acer — конкуренты, поскольку производят и продают компьютеры. Конкуренция может вестись по четырем основным параметрам — цена, качество, время, месторасположение. Конкурентоспособность товара или услуги может определяться одним или несколькими из этих параметров. 4. Партнеры, или коллаборейторы (collaborators), — это люди или организации, работающие с компанией. Партнеры помогают компании вести бизнес, не являясь частью компании.
|