Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения дисциплины. Для студентов всех специальностей и направлений юридического факультета






ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛОСОФСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ЮВЕНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ В РЕГИОНЕ

 

 

Для студентов всех специальностей и направлений юридического факультета

 

СОСТАВИТЕЛЬ: к.ф.н., доцент Д.В. Гусев

 

Орел 2012

Выписка из протокола заседания кафедры социологии и ювенальной политики об утверждении программы дисциплины «Социология и социальные процессы в регионе».

 

 

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое образование (профиль: право и экономика).(Зарегистрирован в Минюст России 2.06.10. Р № 17438).

 

Протокол № 1 от 04.09. 20 12 г.

 

Зав. кафедрой доц. Д.В.Гусев.

 

 

Данная программа обсуждена и одобрена на заседании научно-методического совета философского факультета для дисциплин вариативной части цикла ОПД.

 

Протокол № 1 от 04.09. 20 12 г.

 

Председатель научно-методического совета проф. Г.Ф.Назарова.

Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины – формирование у студентов научного социологического мировоззрения, умения видеть социальные явления в системе взаимодействия социальных связей, отношений и институтов национального и интернационального характера, комплексно анализировать социально-экономические ситуации в условиях рыночной экономики, выделять их социальные последствия.

Задачи дисциплины:

· теоретическое освоение студентами современных социологических парадигм и концепций;

· знание тенденций и противоречий развития общества на современном этапе;

· понимание социально-экономических проблем российского общества;

· приобретение практических навыков социологического исследования, анализа и презентации полученных результатов.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Введение в социологию» является базовой дисциплиной профессионального цикла дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению «Педагогическое образование» (бакалавриат).

Дисциплина «Введение в социологию» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса «Обществознание» или соответствующих дисциплин среднего профессионального образования.

Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО дисциплина «Введение в социологию» обеспечивает формирование следующих компетенций бакалавра:

а) общекультурных (ОК):

· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

· способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10).

 

б) профессиональных (ПК):

· способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ПК-1);

· способность и готовность использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-4);

· умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-5);

· способность участвовать в разработке основанных на профессиональных социологических знаниях предложений и рекомендаций по решению социальных проблем, в разработке механизмов согласования интересов социальных групп и общностей (ПК-6).

 

В результате освоения содержания дисциплины «Введение в социологию» студент должен:

знать:

· закономерности функционирования и развития общества, тенденции и механизмы социальных изменений;

· принципы и технологию социологического исследования как средства познания и управления обществом;

уметь:

· применять комплексный социологический подход к исследованию социальных отношений и процессов;

· использовать методологию и методы социологического анализа для изучения социальных явлений и процессов, в том числе и в российском обществе;


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал