Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Труд и работа






 

План занятия

Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 45 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 45 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

 

Вопросы к практическому занятию

1. В чем заключается двойственное содержание труда, согласно К. Марксу?

2. Как связаны понятия разделение труда и солидарность в теории Э. Дюркгейма?

3. Какое разделение труда лежит в основе профессиональной стратификации?

4. Как вы понимаете социальную ценность труда?

5. Как соотносятся понятия «труд» и «работа»?

6. Каковы ведущие мотивы к труду россиян на современном этапе?

7. Каковы основные тенденции развития российского рынка труда?

8. Какие виды безработицы вы знаете?

9. Каковы международные и российские методики измерения уровня безработицы в обществе?

 

Тема 11. Культура как социальное явление

 

План занятия

Проводимое мероприятие Форма Время
  Доклады Доклад 30 мин.
  Обсуждение докладов Дискуссия 20 мин.
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 20 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

 

Вопросы к практическому занятию

1. В чем заключается сущность культуры?

2. Каковы основные функции культуры в обществе?

3. Как вы понимаете мысль Т. Парсонса о том, что культура выполняет «женскую» функцию в обществе?

4. Назовите основные формы культуры?

5. Что такое субкультура и конркультура?

6. Что такое культурно-речевой статус?

7. Какие формы языка вы знаете?

8. Как соотносятся понятия «культурный элемент», «культурный комплекс» и «культурный образец»?

9. В чем состоит сущность этноцентризма и культурного релятивизма?

10. Как связаны культура и социальные изменения в обществе?

11. Способствует ли российский менталитет модернизации нашего общества? Обоснуйте свой ответ.

 

 

Тема 12. Социальные роли. Социализация и индивидуализация

План занятия

Проводимое мероприятие Форма Время
  Презентации Презентация 30 мин.
  Обсуждение презентаций Дискуссия 20 мин.
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 20 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

 

Вопросы к практическому занятию

1. Как связаны понятия «социальный институт» и «социальная роль»?

2. Как соотносятся понятия «социальный статус» и «социальная роль»?

3. Что такое ролевые ожидания? Что может произойти, если выполнение роли человеком не соответствует ролевым ожиданиям?

4. Как символический интеракционизм объясняет процесс интернализации социальной роли человеком? Что такое «зеркальное Я»?

5. В чем суть «драматургического подхода» И. Гофмана?

6. Как объясняется девиантное поведение в теории «наклеивания ярлыков»?

7. Какова суть и основные стадии социализации?

8. Что представляет собой процесс ресоциализации?

9. Что такое «ролевая дистанция» и «ролевой конфликт»?

10.Какие изменения в составе и выполнении социальных ролей произошли в России в процессе рыночной трансформации?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал