Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 13. Образование как социальный институт






План занятия

Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 45 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 45 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

 

Вопросы к практическому занятию

1. Какие социальные функции выполняет институт образования в обществе?

2. Какие требования к системе образования предъявляет информационная экономика?

3. Может ли образование преодолеть социальное неравенство? Что такое информационное неравенство?

4. Как компьютерные и информационные технологии меняют содержание и формы образования?

5. В чем состоит суть концепции образования «через всю жизнь»?

6. Каковы основные направления реформирования высшего образования в России в соответствие с Болонской декларацией?

 

Тема 14. Социальный контроль. Девиантное поведение

План занятия

Проводимое мероприятие Форма Время
  Доклады Доклад 30 мин.
  Обсуждение докладов Дискуссия 20 мин.
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 20 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

 

Вопросы к практическому занятию

1. Каковы элементы и механизмы социального контроля?

2. Каковы социологические подходы к анализу социального контроля?

3. В чем состоит сущность теории аномии Э. Дюркгейма?

4. Как соотносятся понятия «девиантное поведение», «делинквентное поведение», «криминальное понятие»?

5. Какие социологические теории девиантного поведения вы знаете?

6. Каковы основные типы отклоняющегося поведения в концепции Р. Мертона?

7. С чем, по вашему мнению, связан рост девиаций и преступлений в современном российском обществе?

8. Какое влияние на преступность оказывают процессы глобализации?

 

Тема 15. Социальное действие и поведение

План занятия

Проводимое мероприятие Форма Время
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 45 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 45 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

Вопросы к практическому занятию

1. Как соотносятся понятия «деятельность», «действие» и «поведение»?

2. Какую типологию социального действия предложил М. Вебер?

3. В чем состоит содержание теории социального действия Ю. Хабермаса?

4. Каковы основные элементы социального поведения?

5. Как вы понимаете «иррациональные» действия? Приведите примеры

6. Какие типы социального действия характерны для современного российского общества?

Тема 16. Социальные процессы и изменения

План занятия

Проводимое мероприятие Форма Время
  Доклады Доклад 30 мин.
  Обсуждение докладов Дискуссия 20 мин.
  Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы 20 мин.
  Решение тестов по теме лекции Решение тестов 20 мин.
  ИТОГО   90 мин. (2 часа)

 

Вопросы к практическому занятию

1. Как соотносятся понятия «социальный процесс» и «социальное изменение» и «социальный прогресс»?

2. Какие критерии классификации социальных процессов вы знаете?

3. В чем суть эволюционной концепции развития общества?

4. В чем состоит специфика конфликтологического подхода в рассмотрении общественного развития?

5. Каковы основные положения концепции культурно-исторического типа?

6. Каковы социокультурные особенности развития российского общества в современном мире?

7. Как влияет глобализация на социальные изменения в российском обществе?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал