![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ резервов роста прибыли и рентабельности
Конечной задачей анализа финансовых результатов является поиск неиспользованных возможностей увеличения прибыли организации. Резервы увеличения суммы получаемой прибыли определяются по каждому виду продукции. Основными источниками чего? являются: 1) увеличение объема реализации продукции (выявленный ранее резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида);
Таблица 115 – Расчет резервов роста прибыли за счет изменения объема реализации продукции
2) снижение себестоимости продукции (предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста);
Таблица 116 – Расчет резервов роста прибыли за счет изменения себестоимости продукции
3) повышение качества товарной продукции (изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются, и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции);
Таблица 117 – Расчет резервов роста прибыли за счет улучшения качества продукции
4) реализации на более выгодных рынках сбыта (аналогично предыдущему способу).
В завершении проведенного анализа выявленные резервы роста прибыли необходимо обобщить и свести в таблицу 118.
Таблица 118 – Обобщение неиспользованных резервов роста прибыли
Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продаж являются: · увеличение суммы прибыли от реализации продукции; · снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:
где Р↑ R – резерв роста рентабельности, %; Пф – фактическая сумма прибыли, млн. р.; Р↑ П – резерв роста прибыли от реализации продукции, млн. р.; РПв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста, ед.; Св – возможный уровень себестоимости конкретного вида продукции с учетом выявленных резервов, тыс. р.; Зф – фактическая сумма затрат по реализованной продукции, млн. р.
|