Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос: О чем этот отрывок?






Счастлив тот, кто счастлив у себя

Дома.

Цели: расширить наше представление о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация, рассмотреть способы предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения друг к другу, взаимопониманию и сотрудничеству.

 

Оборудование: презентация по теме. Памятки учащимся и родителям «Конфликтуйте правильно»

 

Оформление:

написать на доске тему, эпиграф;

написать список «Способы выхода из конфликта»:

 

- соревнование (соперничество);

 

- приспособление;

 

- компромисс;

 

-уход;

 

- сотрудничество

 

 

Добрый день, уважаемые гости, родители, ребята! Сегодня тема нашего мероприятия – «Понять друг друга», поговорим о конфликтах и способах их решения.

Посмотрим определение. Конфликт - это столкновение идей, взглядов, мнений, это противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.

Любой конфликт имеет свое развитие во времени и пространстве. Конфликт — это нормальное состояние общества; в любом обществе всегда, во все времена существовали, существуют и будут существовать конфликтные ситуации.

Я хочу привести пример из истории:

Пример из истории:

 

Однажды министр юстиции Иван Дмитриев представил Александру I дело об оскорблении его величества. Государь, отстранив рукой бумаги, сказал:

 

— Ведь ты знаешь, Иван Иванович, что я этого рода дела никогда не слушаю. Простить — и кончено!

 

— Государь! — ответил Дмитриев. — В этом деле есть важные обстоятельства. Позвольте доложить…

 

Александр, подумав немного, возразил:

 

— Нет, Иван Иванович. Чем важнее такого рода дела, тем меньше я хочу их знать. Может случиться, что я как император все-таки прощу, но как человек затаю злобу. А я этого не хочу.

 

(Из книги «Исторические анекдоты

из русской жизни». М., 2004)

 

Вопрос: О чем этот отрывок?

Дети: О мудрости царя. А, если обратиться к теме сегодняшнего мероприятия, то этот отрывок показывает, что конфликт мог быть, но был предотвращен умом и мудростью государя.

 

Да, конфликты неизбежны, в то же время всем известно, что любой конфликт имеет пагубные последствия. Он всегда окрашен сильными эмоциями, в основном отрицательными. Конфликт сильно влияет на нервную систему человека и часто имеет «эффект последействия». Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.

 

Но, к сожалению, конфликты очень часто встречаются в нашей жизни. Мы конфликтуем дома, в школе, на улице, в магазине, на работе… Конфликты возникают как с хорошо знакомыми людьми, так и с совершенно незнакомыми, например, в очереди, в транспорте. Или в школе – у вас – в столовой, раздевалке, на переменах. В современном обществе невозможно избежать конфликтов. Но мы сегодня поговорим о конфликте детей и взрослых, учеников и учителей, и попробуем вместе разобраться, отчего они возникают.

Вообще, очень важно научиться уметь предотвращать конфликты или эффективно и безболезненно для обеих сторон выходить из них. Какими же качествами и умениями надо обладать, чтобы суметь это сделать?

Вед: Что происходит, если конфликтную ситуацию рассмотреть неправильно?»

Дети:

Снижается уважение друг к другу.

Родители:

Возрастает мера напряженности.

Вед: Вот как схематически можно отразить «Нарастание конфликта»:

1. Несогласие

2. Недовольство

3. Противодействие

4. Унижение

5. Агрессия

6. Разрыв

 

А нам надо найти пути решения конфликта или его предотвращения. Для этого

 

У вас у всех есть таблица (на слайде показать).В процессе нашего мероприятия вы должны найти и вписать в таблицу те качества и умения, которые необходимы для успешного разрешения конфликтов.

А к концу занятия проставим их в порядке значимости:

 

Качества и умения Учащиеся Родители
       
       
       
       
       

 

Для начала, давайте обсудим с какими конфликтными ситуациями вам приходится сталкиваться наиболее часто?

Опрос детей и взрослых.

Например:

Дети:

1. Родителям не нравится музыка, которую я слушаю;

2. Не помогал по дому.

3. Учеба, поведение.

4. Вредные привычки (курение).

5. Из-за моей компании.

6. Внешний вид (прическа, одежда).

7. Мои поздние возвращения домой.

8. Из-за денег, покупки вещей.

 

Родители:

1. Трудный возраст детей.

2. Невоспитанность, упрямство, сложный характер.

3. Успеваемость, учеба.

4. Лень, неаккуратность.

5. Поведение, общение

 

 

Классный руководитель. Как видим, причин у конфликтов может быть много, но результат один: конфликты осложняют нашу жизнь, мешают учебе, отравляют существование.

На доске написаны 5 вариантов поведения в конфликтной ситуации, мы будем рассматривать различные виды конфликтов и рассматривать все эти варианты решения конфликтной ситуации. Давайте с ними познакомимся:

Кеннет Томас выделил пять основных стратегий:

 

• Конкуренция, соперничество («акула») — стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.

 

• Сотрудничество («сова») — выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.

 

• Компромисс («лиса») — выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.

 

• Избегание, уклонение («черепашка») — уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.

 

• Приспособление («медвежонок») — принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.

 

а) соревнование (соперничество), наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому;

 

б) приспособление, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого;

 

в) компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;

 

г) уход от конфликта (уклонение);

 

д) сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал