Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос: О чем этот отрывок?Стр 1 из 4Следующая ⇒
Счастлив тот, кто счастлив у себя Дома. Цели: расширить наше представление о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация, рассмотреть способы предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения друг к другу, взаимопониманию и сотрудничеству.
Оборудование: презентация по теме. Памятки учащимся и родителям «Конфликтуйте правильно»
Оформление: написать на доске тему, эпиграф; написать список «Способы выхода из конфликта»:
- соревнование (соперничество);
- приспособление;
- компромисс;
-уход;
- сотрудничество
Добрый день, уважаемые гости, родители, ребята! Сегодня тема нашего мероприятия – «Понять друг друга», поговорим о конфликтах и способах их решения. Посмотрим определение. Конфликт - это столкновение идей, взглядов, мнений, это противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми. Любой конфликт имеет свое развитие во времени и пространстве. Конфликт — это нормальное состояние общества; в любом обществе всегда, во все времена существовали, существуют и будут существовать конфликтные ситуации. Я хочу привести пример из истории: Пример из истории:
Однажды министр юстиции Иван Дмитриев представил Александру I дело об оскорблении его величества. Государь, отстранив рукой бумаги, сказал:
— Ведь ты знаешь, Иван Иванович, что я этого рода дела никогда не слушаю. Простить — и кончено!
— Государь! — ответил Дмитриев. — В этом деле есть важные обстоятельства. Позвольте доложить…
Александр, подумав немного, возразил:
— Нет, Иван Иванович. Чем важнее такого рода дела, тем меньше я хочу их знать. Может случиться, что я как император все-таки прощу, но как человек затаю злобу. А я этого не хочу.
(Из книги «Исторические анекдоты из русской жизни». М., 2004)
Вопрос: О чем этот отрывок? Дети: О мудрости царя. А, если обратиться к теме сегодняшнего мероприятия, то этот отрывок показывает, что конфликт мог быть, но был предотвращен умом и мудростью государя.
Да, конфликты неизбежны, в то же время всем известно, что любой конфликт имеет пагубные последствия. Он всегда окрашен сильными эмоциями, в основном отрицательными. Конфликт сильно влияет на нервную систему человека и часто имеет «эффект последействия». Правильное поведение при конфликте сохранит ваше здоровье, сделает спокойнее и счастливее не только вас, но и других.
Но, к сожалению, конфликты очень часто встречаются в нашей жизни. Мы конфликтуем дома, в школе, на улице, в магазине, на работе… Конфликты возникают как с хорошо знакомыми людьми, так и с совершенно незнакомыми, например, в очереди, в транспорте. Или в школе – у вас – в столовой, раздевалке, на переменах. В современном обществе невозможно избежать конфликтов. Но мы сегодня поговорим о конфликте детей и взрослых, учеников и учителей, и попробуем вместе разобраться, отчего они возникают. Вообще, очень важно научиться уметь предотвращать конфликты или эффективно и безболезненно для обеих сторон выходить из них. Какими же качествами и умениями надо обладать, чтобы суметь это сделать? Вед: Что происходит, если конфликтную ситуацию рассмотреть неправильно?» Дети: Снижается уважение друг к другу. Родители: Возрастает мера напряженности. Вед: Вот как схематически можно отразить «Нарастание конфликта»: 1. Несогласие 2. Недовольство 3. Противодействие 4. Унижение 5. Агрессия 6. Разрыв
А нам надо найти пути решения конфликта или его предотвращения. Для этого
У вас у всех есть таблица (на слайде показать).В процессе нашего мероприятия вы должны найти и вписать в таблицу те качества и умения, которые необходимы для успешного разрешения конфликтов. А к концу занятия проставим их в порядке значимости:
Для начала, давайте обсудим с какими конфликтными ситуациями вам приходится сталкиваться наиболее часто? Опрос детей и взрослых. Например: Дети: 1. Родителям не нравится музыка, которую я слушаю; 2. Не помогал по дому. 3. Учеба, поведение. 4. Вредные привычки (курение). 5. Из-за моей компании. 6. Внешний вид (прическа, одежда). 7. Мои поздние возвращения домой. 8. Из-за денег, покупки вещей.
Родители: 1. Трудный возраст детей. 2. Невоспитанность, упрямство, сложный характер. 3. Успеваемость, учеба. 4. Лень, неаккуратность. 5. Поведение, общение
Классный руководитель. Как видим, причин у конфликтов может быть много, но результат один: конфликты осложняют нашу жизнь, мешают учебе, отравляют существование. На доске написаны 5 вариантов поведения в конфликтной ситуации, мы будем рассматривать различные виды конфликтов и рассматривать все эти варианты решения конфликтной ситуации. Давайте с ними познакомимся: Кеннет Томас выделил пять основных стратегий:
• Конкуренция, соперничество («акула») — стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому.
• Сотрудничество («сова») — выбор альтернативы, максимально отвечающей интересам обеих сторон.
• Компромисс («лиса») — выбор, при котором каждая сторона что-то выигрывает, но что-то и теряет.
• Избегание, уклонение («черепашка») — уход от конфликтных ситуаций, отсутствие как стремления к кооперации, так и попыток достижения собственных целей.
• Приспособление («медвежонок») — принесение в жертву собственных интересов ради интересов другого.
а) соревнование (соперничество), наименее эффективный, но наиболее часто используемый способ поведения в конфликтах, когда хотят добиться своего в ущерб другому;
б) приспособление, означающее принесение в жертву собственных интересов ради другого;
в) компромисс как соглашение между участниками конфликта, достигнутое путем взаимных уступок;
г) уход от конфликта (уклонение);
д) сотрудничество, когда участники приходят к решению, которое устраивает обе стороны.
|