Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Итак, рассмотрим первую ситуацию.
Ее нам разыграют ребята.
Сюжет первый. Звенит звонок. Учительница начинает урок. Входит опоздавший. Учитель: Так, Иванов, что случилось? Опять ты опоздал. Ученик: Я проспал. Учитель: Каждый день одно и то же. Вчера у тебя будильник сломался, позавчера – автобус! Как тебе не стыдно, а кто учиться будет? (нервно) Ученик: Но я же не нарочно.(агрессивно) Учитель: Ничего не знаю. Быстро дневник на стол и завтра маму в школу. Сюжет второй. Звенит звонок. Учительница начинает урок. Входит опоздавший. Учитель: Так Сидоров, что случилось? Ученик: Извините, Марья Ивановна, я опоздал, но я все понимаю, вот мой дневник, а там мама за дверью ждет. Позвать? (вежливо) Учитель: Как, мама? Ну, зачем сразу «мама», не так уж все серьезно. Ладно, садись Сидоров.(ученик садится)(спокойно, ласково) Учитель: А ты что, Сидоров, правда маму привел? Ученик: Да нет, я пошутил! Вы же сами сказали, что все не так серьезно! Учитель: Ну ты, Сидоров и артист! Сюжет третий. Звенит звонок. Учительница начинает урок. Входит опоздавший. Учитель: Так Сидоров, ты опять опоздал!? И стоит ли спрашивать, что случилось?! Я думаю так, за опоздание, Сидоров ты должен прочесть нам стишок. Вот текст! Ученик читает:
Все знают – школа не вокзал. Не страшно опоздать. Но если в школу опоздал, Она не будет ждать. Пусть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час! Учитель: Спасибо. Садись. Следующий раз будем читать с выражением.
Итак, давайте рассмотрим три различных развития одной и той же ситуации. Ответы: Дети: В первом случае нервозность учителя и грубость ученика ведут к конфликту. Во втором случае, ученик ведет себя вежливо, не грубит, дает понять, что он согласен, что - не прав, конфликт уже предотвращен обеими сторонами. Родители: В третьем случае, учитель с чувством юмора подошел к проблеме и предложил шуточное задание, ученик тоже воспринял его с юмором, конфликт предотвращен. Вед: Хорошо, как решался конфликт в данных ситуациях? Дети: 1 – соперничество (учитель пытается заставить сделать по – своему) 2 – компромисс (учитель и ученик делают уступок друг другу) Родители: 3 – сотрудничество (принятое решение устраивает обе стороны)
Вед: Почему первый ученик пострадал больше второго? Чего не хватило ему, а хватило первому? Что, в третьем случае хватило учителю? А учительница, которая посчитала проблему несерьезной, могла более мягко выйти из первой ситуации, чтобы не развивать конфликт, Какое качество помогло учительнице не развивать конфликт, в то же время, не оставлять ученика безнаказанным?? Какие качества участников конфликта помогли избежать им конфликт во втором и третьем случаях? Дети: «Юмор»
|