![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
II. Сведения о ребенке
9. С какого времени посещает детский сад _________________________ 10. Физическое состояние ребенка (удовлетворительное, хорошее, неудовлетворительное); группа здоровья___. 11. Аппетит (нормальный, повышенный, пониженный, избирательный). 12. Сон (засыпает быстро - не сразу; спит спокойно – беспокойно, чутко; бывают ночные страхи, страшные сны; ходит, говорит во сне; просыпается легко, сразу – с трудом; нуждается в дневном сне). 13. Частые жалобы (головные боли, головокружения, повышенная потливость, плохо переносит жару, езду в транспорте, повышенная обидчивость, плаксивость, тики, заикание, навязчивые движения, грызет ногти, энурез, боли в животе, обмороки, другие жалобы_________________). 14. Ребенок правша – левша, обеими руками владеет в одинаковой степени. С какого возраста проявилась левшество, в каких действиях. Проводилось ли переучивание на действия правой рукой ______. Каким образом (насильственно – незаметно, в каком возрасте ____________. Отразилось ли это на здоровье _____, поведении ____, обучении ____. Как именно___________________________________________________________ Как ребенок воспринимает свое левшество (спокойно - сильно переживает). Отмечаются ли у ребенка при рисовании и письме перевороты в обратную сторону букв, фигур ________, часто – редко. Наличие левшества среди ближайших или дальних родственников ______. Оказывается ли леворукому ребенку помощь (со стороны родителей, воспитателей, учителей) _________. 15. Настроение (преобладает хорошее, пониженное, ровное; устойчивое – неустойчивое, легко меняется от незначительных причин)________________. 16. Поведение (ровное, спокойное – неровное, бывает вспыльчивым, капризным; при раздражении теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, ударить; после обиды успокаивается быстро – долго не может успокоиться)_________________________________________________. 17. Общение (контактный, общительный – необщительный, замкнутый; доброжелательный, ласковый - не любит выражать свои чувства – холодный, неласковый; застенчивый – не смущается со знакомыми, раскован, смел - задирист, драчлив, часто ссорится с детьми, отбирает игрушки – первый не задирается, не может за себя постоять – избегает ссор - труслив; справедливый – завистливый, мстительный; спокойный – беспокойный, заторможенный – расторможенный; сам выбирает друзей – в дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается – мало общителен, избегает общения; болтливый – охотно разговаривает – молчаливый; самолюбив, склонен к борьбе за первенство – самолюбие не выражено; как относится ко взрослым __________, реакция на замечание, одобрение______. В новой обстановке адаптируется быстро – с трудом. 18. Утомляемость: утомляется редко - часто; утомляется от физических нагрузок - от общения – при умственных нагрузках. При утомлении: нарушается внимание – появляется головная боль – снижается аппетит – нарушается сон – появляется раздражительность – физическая вялость. 19. Регулятивные процессы: - малейшая перемена в окружающей обстановке (неожиданный звук, новое лицо, вещь) сразу же привлекает его внимание - равнодушен к подобным явлениям, требуются более сильные раздражители, чтобы привлечь его. - Внимание устойчивое - неустойчивое. - Углубившись в какое-нибудь дело, ничего не видит и не слышит - или отвлекается от него всяким внешним впечатлением. - Отвлеченный от своего дела, сейчас же снова возвращается к нему - или забывает о нем совсем. - Способен сконцентрироваться на длительный отрезок времени - на короткий. Каждое дело доводит до конца - быстро бросает начатое. - При выполнении задания присутствует самоконтроль - отсутствует. - Может заставит себя выполнять действие - ни на какое усилие не способен. - Всяким новым действием овладевает быстро - медленно. - В заданиях ориентируется быстро - медленно. - Насколько проявляет интерес к занятиям. - Как усваивает программный материал по всем видам учебной деятельности. - Что дается легко, что вызывает наибольшие трудности. - Как быстро переключается с одного вида деятельности на другой. - Насколько критичен в оценке своих результатов при выполнении заданий. - Как принимает помощь взрослых в случае возникновения затруднений. - Какова степень самостоятельной активности при выполнении заданий. 20. Игровая деятельность (творчество, переключаемость): - может ли организовать сюжетно-ролевую игру, игру–драматизацию; - какую роль отводит себе (ведущий – ведомый); - может ли регулировать игровые отношения вербально; - в какой степени необходима помощь со стороны взрослых; - каким играм уделяет больше внимания (подвижные, настольные, дидактические); - использует ли предметы-заместители; - предпочитает играть один или с товарищами; - играет молча или оречевляет выполняемые действия; - каким образом решает конфликтные ситуации в игре (плачет, жалуется взрослому, прибегает к силовым методам и т.д.); - способен на собственные выдумки в играх, в рассказывании - не способен; - игры со строительным материалом разнообразны – однообразны; - в своей творческой деятельности может последовательно развивать какой-нибудь один план, одну идею - единство плана отсутствует, направление работы все время изменяется. 21. Как выполняются режимные моменты: - активность ребенка на прогулке; - степень сформированности навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеться, раздеться, зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы, мыть руки, насухо их вытирать и т.д.); - опрятность, желание содержать свою одежду в чистоте и порядке; - особенности приема пищи (не поперхивается ли во время еды, тщательно ли ее прожевывает, не наблюдаются ли трудности при использовании столовых приборов и пр.); 22. Двигательная деятельность: - В подвижных играх ловок и увертлив - неуклюж, неловок, координация движений нарушена. - При ходьбе под музыку приспособляется к темпу и ритму музыки - или движения неритмичны. - Может прохлопать простой музыкальный ритм - не может. - В играх, при беге, ходьбе, при ручных работах движения плавные, мягкие, гибкие, пластичные - жесткие, угловатые, тяжеловесные. - Движения всегда спокойные - высока импульсивность движений. - Нестесняемый в движениях, остаётся малоподвижным, предпочитая занятия сидя или стоя - или очень растормаживается. 23. Восприятие: - На прогулках останавливает свое внимание на многих предметах - или идёт, мало видя из окружающего. - Наблюдательный - ненаблюдательный. - Рассматривая картину, видит все, что нарисовано на ней - или обращает внимание на одну какую-либо часть. - Обращает внимание на те предметы, которые не знает - не обращает. -Цветовые оттенки воспринимает точно - не точно. - различение геометрических форм: ___________________________________ - пространственных отношений: ______________________________________ - При описании рисунка мелкие подробности передает точно - не точно (замечает - не замечает). - Слабый шепот при вызове во время тишины слышит - не слышит. 24. Воспроизведение (память и воспроизводящее воображение): - Когда слушает сказку или рассказ, сильно захватывается образами, волнуется, переживает - остается равнодушным. - Может по памяти найти нужный предмет - не может. - Запоминает быстро - медленно. - Долго помнит и точно воспроизводит стихотворения, песни, сказки, рассказы быстро забывает, неточно передает. - Точно припоминает, что делал вчера - не точно, не помнит. - При заучивании текста много повторений не требуется - требуется. Легко запоминает мелодию песен - с трудом. - Умеет применять полученные знания на новом материале - не умеет. 25. Творческое воображение. Навыки изобразительной и конструктивной деятельности: - Рисунки оригинальны и содержательны по замыслу и по выполнению - или бедны, однообразны. - Раскрыть навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования: ______ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 26. Мышление: - Сведения об окружающей жизни подробны и разнообразны - поверхностны, ограничены, в общих чертах. - Обнаруживает знание предметов окружающей обстановки - знает в общих чертах. Когда высказывает свои замечания по поводу прослушанного рассказа, эти замечания соответствуют смыслу прослушанного - не соответствуют. - Умеет выделять существенное в сюжетной картине - не умеет. - Логическое мышление в целом сформировано - недостаточно - не сформировано, слабо. Элементарные математические представления: - умение выделять много предметов и один; -сравнивать группы предметов, обозначая в речи, каких предметов больше-меньше, каких поровну; -сравнивать два предмета, различающиеся величиной, длиной, шириной, высотой, и использовать в речи слова больше-меньше, длиннее - короче, шире - уже, выше – ниже; - опознавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; - считать в пределах 5 в прямом и обратном порядке. - показать направление от себя, направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз Сообразителен, догадлив, сметлив - не обладает. Выводы делает быстро - медленно, самостоятельно - с помощью. Умение разгадывать загадки. Быстро отвечать на вопросы. 27. Речь: - Не затрудняется в назывании вещей и предметов, явлений окружающей обстановки при рассказывании о чем-либо - или затрудняется. - Способен на длительный рассказ - или говорит отдельными словами, короткими предложениями. При рассказе есть связь между отдельными предложениями - или нет, изложение последовательное – или отрывочное, скачкообразное, фрагментарное. - Рассказы по сюжетной картинке составляет хорошо - плохо. - Словарный запас соответствует возрасту - не соответствует. - Пользуется в речи различными образами, путем сравнения того, о чем говорят, о том, что видел и слышал раньше. - Образы сказок, рассказов, стихов фигурируют в речи ребенка в иносказательном виде - или речь без образов. Придумывает собственные словоформы, неологизмы - нет. - Речь одинаково течет с жестами и без жестов - или обильная жестикуляция при разговоре - или к жестам прибегает за недостатком слов - или не может говорить с неподвижными руками. - Речь выразительна - не выразительна. - Передавая чужие слова, произносит их с выражением - монотонно. Может при этом переходить быстро от одной интонации к другой - не умеет. - Аграмматизмы: ___________________________________________________ __________________________________________________________________ - Звукопроизношение: ______________________________________________ __________________________________________________________________ - Отношение к своему речевому дефекту (равнодушен, переживает, озлоблен).
Характеристика дана для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию.
Дата
Воспитатели (подписи): ________________________ ________________________ Заведующая ДОУ №___
Приложение №6
|