Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы. 1. Подготовим таблицы для результатов измерений
1. Подготовим таблицы для результатов измерений Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
2. Установим все четыре груза Е (рис.1) в крайнем, дальнем от оси вращения положении и закрепим их винтами. 3. Измерим диаметр шкива и определим радиус шкива . Занесем его значение в табл. 1. 4. Намотаем нить на шкив и к свободному концу нити подвесим груз m. Измерим расстояние от верхнего положения груза m по пола. (Для проведения измерений и расчетов удобно, чтобы груз m в каждом опыте проходил одно и то же расстояние h от верхнего, выбираемого нами уровня, до нижнего уровня - пола.) 5. Рассчитаем абсолютную и относительную погрешности определения радиуса шкива r и высоты h. Абсолютные погрешности и принимаем равными половине цены наименьшего деления измерительного инструмента (штангенциркуля и линейки соответственно), относительную погрешности определяем по формулам: , . 6. Используя последовательно грузы m = m1, m2, m3, m4, определим время их прохождения пути h. Время движения груза m измерим с помощью секундомера, причем для уменьшения погрешности измерения времени для каждого груза m = m1, m2, m3, m4 проведем по пять опытов и измерений t1, t2, t3, t4, t5. Для каждого груза найдем среднее значение времени движения, как среднее арифметическое значение пяти последовательных измерений: . Абсолютная погрешность измерения времени в каждом опыте (m = m1, m2, m3, m4): (n=5). Относительная погрешность измерения времени: для каждого из четырех опытов (m = m1, m2, m3, m4). 7. По найденным значениям tср1, tср2, tср3, tср4 для каждого груза m1, m2, m3, m4 вычислим соответствующие значения а1, а2, а3, а4, используя формулу . 8. По полученным значениям а1, а2, а3, а4 рассчитаем соответствующие значения момента силы (): М1, М2, М3, М4 и углового ускорения (): e1, e2, e3, e4. Таким образом, экспериментально получены координаты точек (М1, e1), (М2, e2), (М3, e3), (М4, e4). 9. Оценим погрешности экспериментального определения моментов сил М1, М2, М3, М4 и углового ускорения e1, e2, e3, e4. Поскольку определение величин моментов сил М и величины углового ускорения следует e из косвенных измерений, то используем зависимости относительной погрешности dМ и de от относительных погрешностей dr, dh, dt: , , где . Вычислив относительные погрешности d М1, d М2, d М3, d М4 и d e1, d e2, d e3, d e4, получим абсолютные погрешности измерения моментов сил М и углового ускорения e соответственно D М1, D М2, D М3, D М4 и D e1, D e2, D e3, D e4, используя формулы: и . 10. По точкам (М1, e1), (М2, e2), (М3, e3), (М4, e4) с учетом погрешностей экспериментального определения ускорения построим и проанализируем график зависимости .
Рис. 2. График экспериментальной зависимости Контрольные вопросы 1. Угол поворота, угловая скорость, угловое ускорение. 2. Момент инерции материальной точки и твердого тела. 3. Теорема Штейнера. 4. Момент силы. Плечо силы. 5. Момент количества движения. 6. Основной закон динамики вращательного движения. 7. График зависимости в данной работе не проходит через начало координат! Почему?
|