Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Актуальность темы.
М–холиноблокаторы периферического действия имеют широкий спектр фармакологической активности и применяются в клиниках внутренних болезней, офтальмологии, анестезиологии и т.д. М– и Н–холиноблокаторы центрального действия применяются в неврологической практике (спастические параличи, болезнь Паркинсона и т.д.). Вещества, блокирующие Н–холинорецепторы ганглиев, применяют в неотложной терапии (гипертонические кризы, отек легких, обострение эндоартериита и др.). Они необходимы в хирургии для создания контролируемой гипотонии. Миорелаксанты – основные препараты для создания полной миоплегии во время хирургических операций. Цель занятия: изучить классификацию, свойства, фармакокинетику и фармакодинамику, показания к назначению и побочные эффекты М-холиноблокаторов, ганглиоблокаторов и миорелаксантов. Задачи: · анализировать эффекты М-холиноблокаторов с учетом их фармакодинамических и фармакокинетических свойств; · проводить сравнительную характеристику препаратов, что определяет их показания к назначению; 17. характеристику ганглиоблокаторов (механизм действия, фармакодинамика, фармакокинетические особенности, показания и противопоказания к применению); 18. характеристику миорелаксантов (классификацию по механизму действия и длительности эффектов, показания к применению, условия, необходимые для их использования, показания к применению). 19. уметь выписывать рецепты на препараты по конкретным показаниям. Содержание компетенций и планируемый пороговый уровень развития компетенций: ОК-1: в результате изучения темы студент должен овладеть способностью и готовностью анализировать действие основных М-холиноблокаторов, ганглиоблокаторов и миорелаксантов, а также использовать их свойства при применении на практике: - уметь анализировать показатели фармакокинетики и особенности фармакодинамики М-холиноблокаторов, ганглиоблокаторов и миорелаксантов, оценивать возможность развития эффекта при их применении; - знать побочные эффекты основных изучаемых средств; - владеть навыками использования основных фармакокинетических параметров и сведений о зависимости фармакодинамики от свойств изучаемых препаратов, условий их применения, особенностей их форм выпуска, дозового режима и путей доставки лекарственных препаратов в организм; ПК-22: в результате изучения темы студент должен овладеть способностью и готовностью назначать и использовать М–холиноблокаторов, ганглиоблокаторов и миорелаксантов, проводить мероприятия по соблюдению правил профилактики побочных эффектов: - знать классификацию и основные характеристики изучаемых препаратов, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к их применению, побочные эффекты; - уметь анализировать действие М–холиноблокаторов, ганглиоблокаторов и миорелаксантов по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать их в рецептах; - владеть правилами назначения изучаемых лекарственных препаратов при лечении, профилактике различных заболеваний и патологических состояний с учетом показаний. ПК-19: в результате изучения темы студент должен овладетьспособностью и готовностью применять основные М–холиноблокаторы, ганглиоблокаторы и миорелаксанты при наиболее часто встречающихся хронических заболеваниях у взрослого населения и подростков, а также при неотложных состояниях: - знать особенности фармакокинетики и фармакодинамики М–холиноблокаторов, ганглиоблокаторов и миорелаксантов, достоинства и недостатки различных лекарственных форм, использующихся для терапии неотложных состояний; - уметь использовать различные лекарственные формы изучаемых препаратов при лечении патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; - владеть навыками выбора М–холиноблокаторов, ганглиоблокаторов и миорелаксантов для лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков. ПК-31: в результате изучения темы студент должен овладетьспособностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт применения основных М–холиноблокаторов, ганглиоблокаторов и миорелаксантов: - знать принципы изыскания и испытания новых лекарственных препаратов; информационно-справочные и поисковые системы; - уметь работать с научной литературой, вести поиск информации о применении и действии изучаемых препаратов; - владеть навыками поиска, анализа и обобщения информации о применении и действии М–холиноблокаторов, ганглиоблокаторов и миорелаксантов. Препараты для изучения: атропина сульфат, препараты красавки, скополамина гидробромид, гоматропина гидробромид, дурмана листья, белены листья, платифиллина гидротартрат, спазмолитин, апрофен, арпенал, метацин, бускопан, хлорозил, циклозил, фубромеган, тропикамид, циклопентолат, ипратропия бромид, тиотропия бромид, тровентол, пирензепин, флавоксат, оксибутинин, толтеродин; бензогексоний, пентамин, димеколин, имехин, гигроний, кватерон, камфоний, пахикарпин, пирилен, темехин, тубокурарина хлорид, диплацин, алкурония хлорид, панкурония бромид, пипекурония бромид, векурония бромид, атракурия безилат, мивакурия хлорид, цисатракурия безилат, теркуроний, мелликтин, дитилин, диоксоний. План изучения темы (уяснить и запомнить). 1. Классификация М–холиноблокаторов (препараты разных групп). 2. Фармакодинамические и фармакокинетические эффекты атропина, показания к применению; противопоказания. 3. Сравнительная характеристика с атропином препаратов его группы и показания к их назначению. 4. Симптомы отравления атропиноподобными веществами и меры помощи. 5. Фармакологическая характеристика ганглиоблокаторов (классификации, фармакодинамика, показания и противопоказания к применению). 6. Фармакологическая характеристика миорелаксантов (классификация, эффекты, применение). Уметь выписать в рецептах по конкретным показаниям (выписать рецепты в тетради для самостоятельной работы): атропина сульфат (ампулы, глазные капли), платифиллина гидротартрат (ампулы), метацин (ампулы), ипратропя бромид, бензогексоний (в ампулах и таблетках), гигроний, пирилен. Источники информации: а) Основная литература: 9. Харкевич, Д.А. Фармакология: учеб. для студентов мед. вузов/Д.А.Харкевич.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. Гриф УМО 10. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А. Харкевича. - М.: МИА, 2005. Гриф УМО б) Дополнительная литература 13. Венгеровский, А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие для мед. вузов/ А.И.Венгеровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИФ " Физико-математ. лит.", 2007. - 702 с. Гриф УМО 14. Майский, В.В. Фармакология: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В.В.Майский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 397 с.: ил. Гриф УМО 15. Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства: пособие для врачей/ М.Д.Машковский. - 15-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М.: Новая Волна, 2008. 16. Фармакология (тестовые задания): учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А.Харкевича. - М.: МИА, 2005. - 455 с. Гриф УМО 17. Катцунг, Б.Г. Базисная и клиническая фармакология: учеб. пособие для системы последиплом. и доп. мед. и фармацевт. образования/Б.Г.Катцунг; пер. с англ. Э. Э. Эвартау.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М.: Бином; СПб.: Диалект. Т.1, Т2.-2007. Гриф МЗ РФ
|