Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Антиадренергические препараты.






Актуальность темы. Средства, блокирующие α - и β -адренорецепторы, симпатолитики и антиадренергические препараты центрального действия широко используются в практической медицине для лечения артериальной гипертонии, ИБС, аритмий, эндоартериита и многих других патологических состояний.

Изучение фармакологической характеристики вышеперечисленных групп препаратов будет способствовать формированию навыков по научно обоснованному и рациональному их применению, в том числе при неотложной помощи.

Цель занятия. Изучить классификацию, свойства, фармакокинетику и фармакодинамику, показания к назначению и побочные эффекты основных антиадренергических средств.

Задачи:

· анализировать действие антиадренергических средств по совокупности их фармакологических свойств;

· оценивать возможность использования указанных средств при различных патологических состояниях с учетом фармакодинамических и фармакокинетических свойств отдельных препаратов;

· выписывать препараты по конкретным показаниям к применению.

Содержание компетенций и планируемый пороговый уровень развития компетенций:

ОК-1: в результате изучения темы студент должен овладеть способностью и готовностью анализировать действие основных адреноблокаторов, а также использовать их свойства при применении на практике:

- уметь анализировать показатели фармакокинетики и особенности фармакодинамики антиадренергических препаратов, оценивать возможность развития эффекта при их применении;

- знать побочные эффекты основных изучаемых средств;

- владеть навыками использования основных фармакокинетических параметров и сведений о зависимости фармакодинамики от свойств антиадренергических средств, условий их применения, особенностей их форм выпуска, дозового режима и путей доставки лекарственных препаратов в организм;

ПК-22: в результате изучения темы студент должен овладеть способностью и готовностью назначать и использовать адреноблокаторы, проводить мероприятия по соблюдению правил профилактики побочных эффектов:

- знать классификацию и основные характеристики изучаемых препаратов, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к их применению, побочные эффекты;

- уметь анализировать действие антиадренергических препаратов по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать их в рецептах;

- владеть правилами назначения изучаемых лекарственных препаратов при лечении, профилактике различных заболеваний и патологических состояний с учетом показаний.

ПК-19: в результате изучения темы студент должен овладетьспособностью и готовностью применять основные адреноблокаторы при наиболее часто встречающихся хронических заболеваниях у взрослого населения и подростков, а также при неотложных состояниях:

- знать особенности фармакокинетики и фармакодинамики антиадренергических средств, достоинства и недостатки различных лекарственных форм, использующихся для терапии неотложных состояний;

- уметь использовать различные лекарственные формы изучаемых препаратов при лечении патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики;

- владеть навыками выбора адренобдакатора для лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков.

ПК-31: в результате изучения темы студент должен овладетьспособностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт применения основных антиадренергических препаратов:

- знать принципы изыскания и испытания новых лекарственных препаратов; информационно-справочные и поисковые системы;

- уметь работать с научной литературой, вести поиск информации о применении и действии изучаемых препаратов;

- владеть навыками поиска, анализа и обобщения информации о применении и действии адреноблокаторов.

Препараты для изучения: дигидроэрготамин, дигидроэрготоксин, синепрес, вазобрал, ницерголин, фентоламин, тропафен, пирроксан, бутироксан, празозин, теразозин, альфазазин, доксазозин, тамсулозин, анаприлин, окспренолол, пиндолол, бопиндолол, надолол, тимолол, левобунолол, атенолол, метопролол, талинолол, бисопролол, бетаксолол, целипролол, ацебутолол, небиволол, эсмолол, лабеталол, проксодолол, карведилол; октадин, резерпин, раунатин; клофелин, апраклонидин, гуанфацин, метилдофа, моксонидин, рилменидин.

План изучения темы (уяснить и запомнить).

1. Фармакологическая характеристика α –адреноблокаторов (классификация, эффекты, применение в медицинской практике, противопоказания).

2. Фармакологическая характеристика β –адреноблокаторов (классификации, фармакодинамические эффекты, показания и противопоказания к назначению).

3. Фармакологические эффекты симпатолитиков (механизмы действия, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания).

4. Центральные α 2-адреномиметики (препараты, механизмы действия, фармакодинамика, показания к применению, побочные эффекты).

Уметь выписывать в рецептах с указанием конкретных показаний к применению (выписать рецепты в тетради для самостоятельной работы): атенолол, лабеталол, бисопролол, карведилол, клофелин (в ампулах и таблетках), анаприлин (в ампулах и таблетках), талинолол, метопролол, бетаксолол, доксазазин, альфазазин.

 

Источники информации:

а) Основная литература:

5. Харкевич, Д.А. Фармакология: учеб. для студентов мед. вузов/Д.А.Харкевич.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. Гриф УМО

6. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А. Харкевича. - М.: МИА, 2005. Гриф УМО

б) Дополнительная литература

27. Венгеровский, А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров: учеб. пособие для мед. вузов/ А.И.Венгеровский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИФ " Физико-математ. лит.", 2007. - 702 с. Гриф УМО

28. Майский, В.В. Фармакология: учеб. пособие для студентов мед. вузов/ В.В.Майский. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 397 с.: ил. Гриф УМО

29. Машковский, М.Д. Лекаpственные сpедства: пособие для врачей/ М.Д.Машковский. - 15-е изд., пеpеpаб., испр. и доп. - М.: Новая Волна, 2008.

30. Фармакология (тестовые задания): учеб. пособие для студентов мед. вузов/ под ред. Д.А.Харкевича. - М.: МИА, 2005. - 455 с. Гриф УМО

31. Катцунг, Б.Г. Базисная и клиническая фармакология: учеб. пособие для системы последиплом. и доп. мед. и фармацевт. образования/Б.Г.Катцунг; пер. с англ. Э. Э. Эвартау.-2-е изд., пеpеpаб. и доп.-М.: Бином; СПб.: Диалект. Т.1, Т2.-2007. Гриф МЗ РФ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал