![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение девиации магнитного компаса
Как известно, судовое магнитное поле оказывает заметное влияние - круговая девиация (δ к), величина которой не зависим от курса судна, - полукруговая девиация (δ п), сохраняющая свой знак (направление отклонения картушки) неизменным при изменении курса на угол 180°, - четвертная девиация (δ ч), сохраняющая свой знак при изменении курса на 90°. Графики закона изменения указанных составляющих девиации показаны на рис. 1.
Под обратным компасным пеленгом понимают угол между направлением на север по компасу и направлением с ориентира на судно. Значения КП или ОКП усредняют, в результате чего исключаются полукруговая и четвертная девиации МК. Учитывая, что круговая девиация, как правило, невелика, можно считать, что осредненное значение КП или ОКП соответствует магнитному пеленгу (МП) или обратному магнитному пеленгу (ОМП). Под МП или ОМП понимают указанные выше углы, из измеренные относительно направления магнитного меридиана. Разница между значением ОМП (МП) и ОКП (КП) на данном курсе и есть девиация МК. Существуют другие способы определения девиации, которые в данной работе не рассматриваются. В лабораторной установке МК смонтирован на поворачивающейся платформе, что позволяет имитировать изменение курса судна. Следует иметь в виду, что измерения следует проводить при последовательном изменении курса по часовой стрелке и против часовой стрелки. Для дальнейших расчетов использовать среднее значение ОКП (КП) для каждого курса.
|