Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Актуальность темы исследования.Развитие внимания младших школьников в учебном процессе, а так же их мотивации к учебной деятельности являются одними из важных






Актуальность темы исследования. Развитие внимания младших школьников в учебном процессе, а так же их мотивации к учебной деятельности являются одними из важных проблем образования. Внимание не является самостоятельным психическим процессом, но оно включено во все учебные действия. В настоящее время наблюдается снижение интереса к учению, поэтому проблеме формирования познавательных учебных действий, развитию внимания и развитию мотивации к учению уделено много времени в стандартах третьего поколения и значит, проблема актуальна на сегодняшний день. Главная задача мотивации учения такая организация учебной деятельности, которая максимально способствовала бы раскрытию внутреннего мотивационного потенциала личности ученика. Задачи обучения должны исходить из запросов, интересов и устремлений ученика. Результаты обучения должны свидетельствовать и соответствовать потребностям ребёнка и быть значимыми для него. Степень выраженности и осознания этой потребности является одним из показателей социальной личностной зрелости.

Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания, а так же не все имеют достаточную мотивацию к учению.

Одной из важнейших проблем в младшем школьном возрасте является развитие произвольного внимания. Произвольное внимание и его свойства являются необходимыми факторами в образовательном процессе. От степени его развития зависит также развитие и формирование других когнитивных процессов, таких как память, мышление и различные интеллектуальные способности.

Развивать и совершенствовать внимание, а так же мотивацию к учению столь же важно, как и учить письму, счету, чтению.

Так, как главной задачей учителя является познакомить детей с реальной действительностью, с окружающим миром; научить понимать жизнь. Проблема формирования внимания и мотивации является актуальной на сегодняшний день.

Противоречие: между требованиями ФГОС НОО к качеству усвоения учебной программы учениками и недостаточной развитостью внимания и мотивации к учению у некоторых детей младшего школьного возраста.

Проблема исследования: какова взаимосвязь между мотивацией к учению у младших школьников и развитием их внимания в учебном процессе.

 

Цель исследования: обоснование и экспериментальная проверка педагогических условий направленных на изучение взаимосвязи между мотивацией к учению у младших школьников и развитием их внимания в учебном процессе.

 

Объектом исследования является процесс обучения младших школьников.

 

Предмет исследования: мотивация и формирование внимания младших школьников в учебном процессе.

 

Гипотеза исследования: если положительно влиять на формирование мотивации младших школьников к учебной деятельности в учебном процессе,

Тоформирование внимания у младших будет более эффективным

 

Задачи исследования:

1) раскрыть психолого-педагогические основы развития внимания и мотивации в учебном процессе;

2) дать характеристику ключевых понятий исследования «Мотивация» и «Развитие внимания».

3) разработать психолого-педагогические условия формирования положительной мотивации младших школьников и развития внимания в учебном процессе;

5) подготовить методические рекомендации для учителей начальных классов по развитию внимания и учебной мотивации младших школьников в учебном процессе;

 

Методологической базой исследования являются труды Э. Титченер, Дж. Миль, И. Гербарт, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Добрынин, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, Л.Н. Леонтьев, Р.С. Немов, Г.А. Урунтаева, Н.Н. Ланге, Ю.В. Гиппенрейтер и в которых осуществлена постановка проблемы развития внимания и положительной учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.

В исследовании будут использоваться следующие методы:

-наблюдение;

-беседа;

-анализ теоретической, научной литературы по теме; экспериментальное изучение вопроса.

-корреляционный анализ.

-формирующий эксперимент в виде коррекционно-развивающей работы.

 

Теоретическая значимость исследования состоит в выявлении значимости развития внимания и положительной учебной мотивации младших школьников в учебном процессе; уточнение ключевых понятий «Учебная мотивация», «Развитие внимания».

 

Практическая значимость исследования состоит в разработке комплекса упражнений по проблеме развития внимания и положительной учебной мотивации у детей младшего школьного возраста в учебном процессе.

 

Структура: квалифицированная работа состоит из введения, двух глав, библиографического списка, включающего 39 наименований, трёх приложений.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал