![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы по первой главе
Проделанная нами работа показала, что тема является актуальной. Исходя из актуальности проблемы, мы поставили перед собой цель обосновать и проверить педагогические условия, направленные на изучение мотивации к учению у младших школьников и развития их внимания в учебном процессе. В процессе достижения цели мы рассмотрели теоретико-методические особенности формирования внимания и мотивации учения у младших школьников, представили анализ литературы по этим проблемам. Особое место в данной проблеме занимают рассеянность или неразвитость внимания, развитие произвольного внимания, а так же недостаточная мотивация к учению. Мы видим что развивать и совершенствовать внимание, а так же мотивацию к учению столь же важно, как и учить письму, счету, чтению.
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАРАБОТКИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИАГНОСТИКЕ ВНИМАНИЯ И МОТИВАЦИИ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Практические материалы по диагностике внимания и мотивации к учебной деятельности у детей младшего школьного возраста
В ходе работы для диагностики мотивации учения и внимания мы будем использовать следующие методики: Методика «Мотивы учения» М.Р. Гинзбург для определения видов мотивации учения. Методика разработана в 1988г. М.Р. Гинзбург, экспериментальные материалы и система оценок - в 1993г. И.Ю. Пахомовой и Р.В. Овчаровой. Форма проведения: индивидуальная. Оборудование: стимульный материал к методике. Инструкция: «Сейчас я прочитаю тебе рассказ». Во время прочтения рассказа экспериментатор последовательно выкладывает перед ребенком карточки. После прочтения рассказа экспериментатор задаёт вопросы: - А как по-твоему, кто из них прав? Почему? (Выбор 1) - С кем из них ты хотел бы вместе играть? Почему? (Выбор 2) - С кем из них ты хотел бы вместе учиться? Почему? (Выбор 3) Дети последовательно осуществляют три выбора, результаты которых заносятся в протокол. (Прил. А) Обработка результатов. Ответы (выбор определённой картинки) экспериментатор заносит в таблицу и затем оценивает. Необходимо подсчитать, сколько баллов набрано отдельно, по каждому мотиву. Доминирующая мотивация учения диагностируется по наибольшему количеству баллов. Вместе с тем, ребёнок может руководствоваться и другими мотивами. О несформированпости мотивации учения свидетельствует отсутствие предпочтений, т.е. различные подходы во всех ситуациях
|