Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КУПЛИ-ПРОДАЖИ






КОНТРАКТ

Санкт-Петербург

«___» ________ 200 г.

Данный контракт заключен между фирмой_ которую представляет______________________

действующий на основании Устава, (в дальнейшем " Продавец"), и фирмой

________________, которую представляет_________________________

действующий на основании Устава, (в дальнейшем " Покупатель")

Статья 1. Предмет контракта

1.1. Предмет контракта - продажа общим количеством _____________

1.2. Поставка

указанного в п. 1.1, будет произведена в течение ________________________

1.3. Количество и качество поставляемого товара должно во всем соот­ветствовать взятым образцам.

Статья 2. Цена I

2.1. Цена товара, указанного в ст. I настоящего контракта, составляет _________________________________________за____________________

в общей сумме____________________________________________________

2.2. Указанная цена, согласно п.2.1, является фиксированной и изменению не подлежит.

Статья 3. Базис поставки

Базис поставки - СИФ (СIF) (Стоимость, страхование и фрахт... до ука­занного порта назначения на основании действующих ИНКОТЕРМС

Статья 4. Упаковка и маркировка

Товар будет грузиться на суда__________________________________

и Продавец упакует ______________ для правильной и безопасной перевозки

товара, отправляемого морем.

4.2. На _____________будет сделан оттиск адреса Покупателя со всеми данными, позволяющими легко идентифицировать получателя, адрес и рекви­зиты Продавца с обозначением страны происхождения товара.

Статья 5. Срок поставки

5.1. Продавец обязан сообщить Покупателю о дне, когда начнутся приго­товления к поставке товара, как и о возможном наступлении случаев, которые освобождают его от ответственности за исполнение обязательств по контракту.

5.2. Продавец должен поставлять товар как предусмотрено в ст.1 настоя­щего контракта. Если товар не будет поставлен по вине Продавца, будет при­менен гарантийный срок в___ дней наряду с обязанностью Продавца уплатить неустойку в размере __% от стоимости не поставленного товара.

5.3. Если Продавец не поставит товар в срок, указанный в п.5.2 - прелом­ляется еще крайний срок в __ дней наряду с обязанностью Продавца платить не­устойку в размере__ % от стоимости не поставленного товара.

5.4. Если Продавец не поставит товар в срок, указанный в п.5.3, Покупа­тель вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков за неиспол­нение контракта в размере__ % от стоимости не поставленного товара.

Статья 6. Коносамент

6.1. Продавец укажет в коносаменте все данные относительно сторон контракта, предмет перевозки - условленный товар, количество, качество и це­ну.

6.2. Коносамент должен быть чистым и оборотным.

6.3. Поставку товара на судно требуется произвести таким образом, чтобы капитану судна обеспечить возможность действовать в соответствии с инструк­циями Покупателя, соблюдая и все меры безопасности плавания, которые он считает необходимыми произвести исходя из конкретных обстоятельств.

6.4. Как только товар будет погружен на судно, Продавец по телеграфу или телефаксу уведомит Покупателя о названии и тоннаже судна, о дне отплы­тия судна из порта отправления и укажет количество погруженного товара.

6.5. Дата, указанная в коносаменте, с обозначением " принято на борт" или " погрузка произведена" будет достаточным доказательством о дне погрузки, если не будет доказано противоположное.

Статья 7. Приемка-сдача товара

7.1. Чистый коносамент является доказательством передачи товара по ко­личеству.

7.2. Стороны согласны в том, что приемка товара по количеству и качест­ву производится после прибытия судна в порт назначения, в присутствии пред­ставителя Продавца. Количество и качество товара будет зафиксировано в об­щем протоколе, составленном комиссией (комиссионном протоколе). Если при составлении протокола между представителями сторон возникнут разногласия или представитель Продавца не присутствовал при приемке, контроль товара осуществит фирма, которая зарегистрирована в порту назначения для произ­водства контроля за качеством и количеством товара.

7.3. Если представитель Продавца не присутствовал при приемке товара, а контролем установлены количественные или качественные недостатки товара, Покупатель должен незамедлительно предъявить Продавцу рекламацию.

7.4. После рекламации Покупатель должен принять на ответственное ра­нение товар, который стал предметом рекламации

7.5. Рекламация должна быть предъявлена в письменном виде (заказным письмом, телефаксом или телеграммой) и в ней должны быть: подробное вло­жение особенностей рекламируемого товара, обоснование рекламации требова­ние Покупателя в связи с ее предъявлением

7.6. Продавцу разрешено отступить максимум ___% от условленного ко-личества товара.

7.7. Если поставленное количество в пределах ___% выше или ниже обу­словленного контрактом количества, Покупатель уплатит условленную цену за фактически поставленное количество товара.

7.8. Если поставленное количество превышает условленное количество, предусмотренное контрактом с увеличением в допускаемых пределах, указан­ных в п.7.6, Покупатель должен принять условленное количество и допускае­мое от него отклонение. Он может также принять, поскольку получит докумен­ты, поставленное количество товара полностью и с превышением, указанным выше, и уплатить за то количество условленную цену, но, если он не желает принять условленное количество свыше допускаемого отклонения, он должен складировать его за счет и на риск Продавца, включая обособленно и расходы по перевозке товара сверх допускаемого отклонения от нормы.

7.9. Если поставленное количество товара меньше условленного, учиты­вая и допускаемое отклонение, Покупатель не вправе отказаться от приемки то­вара, но может требовать возмещения убытков за недопоставленное количество ниже допускаемого отклонения от нормы и в соответствии с п.5.4 настоящего контракта.

Статья 8. Платеж

8.1. Покупная цена, указанная в ст.2 настоящего контракта, уплачивается путем выставления аккредитива в банк__________________________________

8.2. Покупатель обязан в течение __календарных дней со дня подписания

настоящего контракта открыть безотзывный, делимый документарный аккреди­тив на общую сумму установленной контрактом стоимости товара, действи­тельный на срок до__________________________

8.3. Документарный аккредитив открывается по представлении следую­щих документов:

1) Счета-фактуры в ________ экз. (копия).

2) Дубликат (копия) коносамента.

3) Копии полиса транс портного страхования.

4) Сертификат о происхождении товара.

5) Копии сертификата о качестве товара.

6) Копии телефакса (телеграммы) Продавца об отправлении товара, дате отправки, весе, названии судна, предполагаемом времени прибытия в порт на­значения.

8.4. При просрочке открытия аккредитива не по вине Продавца и не по причине, освобождающей от ответственности Покупателя, Продавец вправе выбирать: сохранить ли контракт в силе на будущее время или расторгнуть его.

8.5. Продавец, который, согласно п.8.4, решит расторгнуть контракт, обя­зан сообщить об этом Покупателю заказным письмом, телеграммой или по те­лефаксу в течение __календарных дней со дня, предусмотренного контрактом для открытия аккредитива.

8.6. Поскольку Продавец, согласно п.8.4., решит оставить контракт в си­ле, он, помимо оплаты основной суммы (главной части), имеет право и на возмещение всех дополнительных расходов, которые он имел в связи с товаром из-за просрочки Покупателя, а также право на __% годовых из-за просрочки опла­ты.

Статья 9. Страхование товара

9.1. Продавец обязан застраховать товар на транспорте от обычных рис­ков

9.2. Если Покупатель желает застраховать товар от специальных рисков, Продавец обеспечивает страхование за счет и на ответственность Покупателя от следующих рисков: кражи товара или его части, утечки, перегрева, плесени, а также от рисков войны, забастовок, демонстраций и локаутов. Покупатель обязан сообщить о необходимости такого страхования своевременно, за десять дней до намечаемого отправления товара.

9.3. Продавец обязан обеспечить передаваемый страховой полис в валюте контракта, если это допускается по законам страны Продавца.

Статья 10. Запрещение продажи товара в третьих странах

10.1. На основании настоящего контракта Покупатель обязуется, что не будет вывозить купленный товар в какую-либо третью страну, использует его только для потребления и переработки в своей стране.

10.2. Если покупатель в нарушение п. 10.1 реэкспортирует товар в какую-либо третью страну, то он обязан уплатить Продавцу штраф в размере ___% от

установленной контрактом цены товара, который поставлен в третью страну.

 

Юридические адреса и реквизиты сторон

 

 

Контракт купли-продажи и подготовительная работа по его заключению

Основные понятия. Виды внешнеторговых контрактов. Правовой режим. Содержание внешнеторгового конт­ракта и его статей. Типовые контракты и соглашения об общих условиях поставки. Торговые обычаи. Толкова­ние контракта. Выполнение контракта купли-продажи

26.1. Основные понятия

Внешнеторговый контракт — юридическое оформление международ­ной сделки купли-продажи товаров, работ, услуг.

Оферта ~- коммерческий документ, представляющий собой заявление продавца (экспортера) о желании заключить сделку с указанием ее конкрет­ных условий.

Запрос - - обращение покупателя с просьбой прислать предложение.

Типовой контракт — это примерный договор, ряд унифицированных ус­ловий, изложенных в письменной форме, сформулированных заранее с учетом торговой практики или обычаев, принятых договаривающимися сторонами.

Торговый обычай — сложившееся в международной торговле единообра­зие, общепринятое правило, заключающее в себе ясное и определенное поло­жение по вопросам, которых оно касается.

26.2. Оферта, ее виды и содержание

Под офертой в коммерческой практике понимается письменное пред­ложение продавца (фирмы, предприятия), направленное возможному покупателю, о продаже партии товара на определенных продавцом усло­виях.

Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименова­ние товара, количество, качество, цену, условия поставки, условия платежа, срок поставки, характер тары и упаковки. Текст оферты должен быть крат­ким, четким, ясным.

Различают два вида оферты: твердая и свободная.

Твердая оферта — это документ, в котором дается письменное предложе­ние на продажу определенной партии товара, посланное продавцом (фирмой, предприятием) одному возможному покупателю, с указанием срока, в течение которого продавец является связанным своим предложением. Срок действия оферты зависит от спроса на рынке предлагаемого товара. Чем больше спрос, тем короче срок действия оферты.

При согласии покупателя со всеми условиями оферты он посылает про­давцу ответ — письменное подтверждение (почтой, телеграфом, телексом, факсом) готовности заключить контракт.

Он может направить продавцу контроферту с указанием своих усло­вий и срока для ответа. Если продавец согласен со всеми условиями контр­оферты, он ее акцептует и письменно уведомляет об этом покупателя с соблюдением названного срока. При несогласии он либо считает себя сво­бодным от своих обязательств по оферте, о чем письменно извещает поку­пателя, либо посылает ему новую оферту с учетом предложенных поку­пателем условий или новых условий, отличных от предложенных поку­пателем.

Неполучение ответа от покупателя в течение установленного срока равно­сильно его отказу от заключения сделки на предложенных условиях и осво­бождает продавца от сделанного им предложения.

Только после отказа покупателя товар может быть предложен другому контрагенту.

Первая твердая оферта • • это оферта для покупателя, который обладает преимущественным правом закупки или сбыта предлагаемого товара на определенном рынке. Это фактически агент продавца, рабо­тающий на рынке на условиях «права первой руки». При отказе такого агента купить товар последний может быть предложен другому покупа­телю на этом рынке, но на тех же условиях, которые были предло­жены агенту. При продаже такого товара фирмам на других рынках необходимо в контракте предусмотреть запрет его перепродажи на рынки стран, где реализация проходит через агента «с правом первой руки».

Свободная оферта — это документ, который может быть выдан на одну и ту же партию товара нескольким возможным покупателям на одном или нескольких рынках. Такое предложение не связывает продавца, так как в нем не установлен срок для ответа.

Количество выдаваемых свободных оферт желательно ограничить, иначе на рынке может создаться впечатление, что предлагаемого товара много и его хотят скорее продать, что будет использовано для снижения цены. По существу это предложение вступить в переговоры.

 

Запрос и заказ, их виды, содержание

При прямых связях с контрагентом покупатель может:

— направить потенциальному или уже известному продавцу заказ;

— направить запрос производителю интересующих импортера товаров;

- объявить торги с приглашением к участию фирм, которые могут вы­полнить условия организаторов торгов;

- направить возможному производителю коммерческое письмо о намере­ниях в ответ на его рекламу или информацию;

- направить потенциальному экспортеру коммерческое письмо о намере­ниях вступить в переговоры в ответ на его предложение;

— направить экспортеру безоговорочный акцепт его твердого предло­жения.

Запрос — это документ, выдаваемый стороной, заинтересованной в по­купке указанных в нем товаров, уточняющий некоторые желательные условия, касающиеся поставки, адресованные будущему поставщику с целью получе­ния предложения. В запросе обычно указывается точное наименование нуж­ного товара, его качество, сорт, количество и запрашиваются как можно более подробная информация о товаре, условия поставки и платежа. Запрос рассылается нескольким фирмам с целью получения конкурентных предло­жений.

При сборе оперативной ценовой документации особое внимание обращают на определенные страны и фирмы, которым необходимо послать запросы на предоставление предложений по импорту. Большое внимание придается спис­ку рассылки запросов. При его формировании учитывается известность фирм на рынке соответствующего товара, предшествующий опыт работы с ними по выполнению коммерческих обязательств и по качеству товара, поставлен­ного по ранее заключенным контрактам. Предпочтение отдается фирмам, имеющим максимальную долю поставок продукции для определенной отрасли (высокоспециализированным фирмам).

Не рекомендуется рассылать много запросов, чтобы не создавать на рынке впечатление о готовности закупить большое количество товара. В запросе указывается, как правило, меньший объем по сравнению с действительно не­обходимым. Последующее увеличение объемов в процессе переговоров по­зволит уторговать названную продавцом цену. Не следует, в запросе указы­вать на срочность поставки и желаемую цену, высылать запросы одной и той же фирме. Изучение полученных предложений позволит выбрать наиболее выгодное из них. При этом переговоры о закупке следует вести с несколь­кими фирмами, чтобы в процессе переговоров добиться получения наиболее выгодных условий (скидок и т.д.). Предложения, не полностью совпадающие по условиям с запросом, не рассматриваются.

При принятии решения о закупке товара необходимо убедиться в надеж­ности поставщика.

Заказом принято называть коммерческий документ, в котором покупа­тель подробно указывает необходимые условия для заключения контракта. Практикуется выдача заказов постоянным контрагентам. Поэтому в заказе указываются только наименование товара, его количество, сроки поставки, а в случае необходимости и некоторые специфические условия, присущие данному конкретному заказу (например, место сдачи товара).

Покупатель может в качестве приложения к заказу направить экспортеру спецификацию с уточнением условий поставки: инструкции по упаковке и маркировке, информацию по поставке и распределению документов. Могут быть даны указания в отношении экспедитора, если ему будет поручена до­ставка товара: наименование фирмы-экспедитора, адрес, номер телефона и телекса, средство транспорта, наименование перевозчика (если известно).

Если экспортер согласен с условиями заказа и прилагаемой к нему специ­фикацией, он подтверждает заказ и сделка считается заключенной.

Основным преимуществом при заключении сделок путем выдачи заказов является оперативность, поскольку заказы могут передаваться по телеграфу и телетайпу.

При импорте машин и оборудования к предложениям фирм должны быть приложены следующие сведения:

- полные технико-экономические данные изделий или комплектного объекта в целом;

- технические требования к исходному сырью, используемому для изго­товления продукции;

— пробная схема технологического процесса объекта;

- спецификация оборудования, техническая характеристика и масса каждой его единицы;

- позиционные цены оборудования или цены по основным его группам;

- расходы по страхованию, упаковке, транспортировке;

- стоимость ноу-хау;

- сроки и условия поставки;

- сроки гарантий работы оборудования и достижения проектных пока­зателей и др.

При намечаемой закупке комплектного оборудования следует направлять запросы не только фирмам — потенциальным генеральным поставщикам, но и непосредственно производителям отдельных групп оборудования техноло­гических линий, входящих в комплект.

 

 

Приказ

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал