![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производственная практика студентов как вид учебной деятельностиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Программа производственной практики Направление подготовки Туризм
Профиль подготовки Высшее профессиональное образование
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения Очная, Заочная
Казань – 2012 СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. 3 1.1. Производственная практика студентов как вид учебной деятельности 3 1.2. Обязанности и права студентов практикантов. 5 2. Предприятия – база практики. 6 2.1. Выбор базы практики. Основные критерии. 6 2.2. Примерный тематический план практики для прохождения на разных предприятиях туризма. 7 3. Организация и проведение практики. 11 4. Порядок оформления и сдачи работы.. 12 4.1. Оформление дневника. Составление и оформление отчета по производственной практике. 12 4.2. Защита работы. Оценка практики. 14 Приложения. 16
Общие положения
Производственная практика студентов как вид учебной деятельности Организация и проведение производственной практики регламентируется Федеральным Государственным Образовательным Стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) бакалавр) от 28 октября 2009 года № 489. Как и все виды практики производственная является составной частью образовательной программы высшего профессионального образования и одним из видов учебной деятельности студентов обучающихся по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) бакалавр) и рассчитана сроком на три недели (в объеме 160 часов). В основе производственной практики лежит активная деятельность студентов на предприятиях туризма, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива предприятия, что позволяет им находить применение своим теоретическим знаниям, приобретать первичные профессиональные навыки в будущей профессии. Эффективность практики как одного из видов учебной деятельности зависит от ее вклада в подготовку бакалавра в совокупности с другими формами обучения. Производственная деятельность студентов на практике должна нести учебную нагрузку и удовлетворять таким требованиям учебного процесса, как соответствие решаемых задач будущей профессиональной деятельности бакалавра. Задачей производственной практики, которая и определяет ее учебную нагрузку, является формирование в условиях производства первичных профессиональных способностей студента на основе использования его теоретических знаний в различных ситуациях, свойственных будущей профессиональной деятельности бакалавра. Поэтому практика как вид учебных занятий строится в форме самостоятельного выполнения студентом в условиях производства определенных программой реальных производственных задач. Эффективность практики существенно повышается при дополнении самостоятельной работы студентов другими формами учебной работы: – занятия по изучению теоретических вопросов, связанных с новейшими проблемами производства; – семинары, экскурсии, и иные формы занятий, проводимые непосредственно на предприятии с широким привлечением специалистов производства. Содержание практики устанавливается исходя из квалификационных характеристик бакалавриата, и в тесной связи с программами изучаемых дисциплин предшествующих практике. Программа производственной практики, определяет методические требования к задачам, выносимым на практику. Представляет собой единый нормативно-методический документ, действующий вместе с учебным планом и служащий в качестве руководства для разработки конкретных календарных графиков прохождения практики на предприятиях туризма. Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование следующих компетенций: - способностью работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-6); - готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7); - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11); - готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК-4); - способностью к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-6); - способностью к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии (ПК-7); - способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-8); - способностью к эффективному общению с потребителями туристского продукта (ПК-11); - умением организовать процесс обслуживания потребителя (ПК-12); - способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристской деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий (ПК-13).
|