Выбор базы практики. Основные критерии
Предприятия туризма являются той основной материальной базой, на которой проводится практика студентов, и для которой вузы готовят по направлению 100400 Туризм (квалификация (степень) бакалавр). Это создает взаимную заинтересованность в качественном и эффективном проведении практики студентов. На базе умелого и рационального сочетания учебных целей практики и потребностей производства можно осуществлять эффективную практическую подготовку, привить студентам любовь и постоянный интерес к своей будущей профессии. В то же время эффективная организация практики служит основным источником дополнительных трудовых ресурсов для самого предприятия.
При выборе базы практики целесообразно учитывать критерии, оценивающие наиболее важные стороны предприятия как базы практики студентов. К таким критериям, в порядке расположения их экспертами многих вузов страны, относятся:
– соответствие предприятия направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) бакалавр) студентов;
– обеспечение квалифицированным руководством;
– оснащенность предприятия современным оборудованием и применение прогрессивных технологических процессов;
– возможность сбора в период практики материалов для отчета по практике;
– наличие условий для приобретения навыков работы по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) бакалавр);
– проведение в период практики экскурсий и теоретических занятий сотрудниками предприятия и т.д.
Совершенно очевидно, что при более высоких показателях, характеризующих предприятия туризма как базы практики для студентов, будет больше предпосылок для качественного и эффективного проведения практики.
Примерный тематический план практики для прохождения на разных предприятиях туризма
Для более широкого ознакомления студентов по направлению подготовки 100400 Туризм (квалификация (степень) бакалавр) с предприятиями туризма, а так же в целях расширения кругозора выпускников, производственную практику следует проводить на разных предприятиях туристской отрасли таких как:
– средства размещения различного функционального назначения: гостиница, кемпинг, курортная гостиница, база отдыха и прочие;
– туристические фирмы, занимающиеся туроператорской или турагентской деятельностью;
– предприятия питания различного назначения: рестораны, кафе и т.д.
Все эти объекты могут находиться на различных территориях: Республики Татарстан, Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья.
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
(для прохождения в средствах размещения)
Наименование разделов и тем
| Количество часов
|
|
| Введение. Основные цели и задачи практики. Требования к составлению отчета по практике.
|
| Раздел 1. Квалификационные требования к работникам младшего обслуживающего персонала в средствах размещения.
|
| Тема 1.1. Введение. Общая характеристика гостиницы. Правила внутреннего трудового распорядка. Инструктаж по технике безопасности.
|
| Тема 1.2. Должностные обязанности горничных. Изучение нормативных документов.
|
| Тема 1.3. Правила пожарной безопасности. Обеспечение пожарной безопасности в средствах размещения (конкретного предприятия).
|
| Тема 1.4. Организация ключевого хозяйства гостиницы.
|
| Тема 1.5. Дополнительные услуги в средствах размещения.
|
| Раздел II. Основные правила и технология выполнения уборочных работ в средствах размещения.
|
| Тема 2.1. Понятие номерной фонд гостиницы. Характеристика гостиничных номеров. Прейскурант цен на гостиничные номера (места).
|
| Тема 2.2. Уборочные механизмы, материалы и инвентарь. Условия их хранения.
|
| Тема 2.3. Виды уборочных работ. Правила и технология выполнения уборочных работ.
|
| Тема 2.4. Санитарно-гигиенические требования к средствам размещения. Понятия дезинфекция, дератизация и дезинсекция.
|
| Тема 2.5. Организация бельевого хозяйства гостиницы.
|
| Раздел III. Закрепление профессиональных первичных навыков работы младшего обслуживающего персонала в средствах размещения.
|
| Тема 3.1. Рабочий день горничной. График работы.
|
| Тема 3.2. Материальная ответственность горничных.
|
| Тема 3.3. Прием номера от клиентов при их выселении и подготовка номера к очередному заселению.
|
| Тема 3.4. Связь поэтажной службы со службой приема и размещения.
|
| Тема 3.5. Оформление документации работниками младшего обслуживающего персонала гостиницы.
|
| Раздел IV.Индивидуальное задание.
|
| ИТОГО:
|
|
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
(для прохождения на предприятиях питания)
Наименование разделов и тем
| Количество часов
|
|
| Введение.Основные цели и задачи практики. Требования к составлению отчета по практике.
|
| Раздел 1. Специфика работы предприятий общественного питания в гостинично–туристических комплексах
|
| Тема 1.1. Введение. Общая характеристика предприятия питания. Правила внутреннего трудового распорядка на предприятии.
|
| Тема 1.2. Должностные обязанности младшего персонала ресторана. Изучение нормативных документов в деятельности предприятия питания.
|
| Тема 1.3. Основные требования к помещениям ресторанного комплекса. Организации питания в ресторане. Основные правила при обслуживании гостей ресторана.
|
| Тема 1.4.Основы ресторанного обслуживания. Виды меню, применяемых на предприятиях питания туристкой индустрии
|
| Тема 1.5. Обеспечение пожарной безопасности и санитарно-гигиенических норм в работе ресторана.
|
| Раздел II.Технология организации работы младшего персонала ресторана.
|
| Тема 2.1. Технология подготовки зала ресторана к обслуживанию клиентов.
|
| Тема 2.2. Правила и технология обслуживания клиентов ресторана.
|
| Тема 2.3. Работа кухни ресторана. Основные требования и правила поведения на кухне.
|
| Тема 2.4.Технология приема и обработки заказа от клиента.
|
| Тема 2.5. Порядок наличного и безналичного расчёта за услуги предприятий питания.
|
| Раздел III. Закрепление первичных профессиональных навыков работы персонала младшего звена на предприятиях питания.
|
| Тема 3.1. Рабочий день официанта. График работы и его необходимость.
|
| Тема 3.2. Материальная ответственность официанта.
|
| Тема 3.3. Приём и обработка заказа от клиента ресторана.
|
| Тема 3.4.Оформление документации работниками младшего персонала ресторана.
|
| Тема 3.5.Основы работы с автоматизированной системой управления рестораном.
|
| Раздел IV.Индивидуальное задание.
|
| ИТОГО:
|
|
ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ
(для прохождения в туристической фирме)
Наименование разделов и тем
| Количество часов
|
|
| Введение.Основные цели и задачи практики. Требования к составлению отчета по практике.
|
| Раздел 1. Специфика работы туристической фирмы.
|
| Тема 1.1. Введение. Общая характеристика турфирмы. Правила внутреннего трудового распорядка в туристских фирмах.
|
| Тема 1.2. Должностные обязанности менеджера турфирмы. Изучение нормативных документов применяемых в деятельности турфирмы.
|
| Тема 1.3. Организация работы туристских фирм с туроператорами.
|
| Тема 1.4. Правила работы персонала туристской фирмы с клиентом.
|
| Тема 1.5. Основы работы с системой Интернет-бронирования туров в туристской фирме.
|
| Раздел II.Технология организации работы менеджера турфирмы.
|
| Тема 2.1.Работа менеджера турфирмы. Основные правила приёма заказа от клиента на различные туристские услуги, оформление необходимой документации. Делопроизводство в деятельности менеджера.
|
| Тема 2.2. Обработка заказа на туристские услуги. Бронирование тура.
|
| Тема 2.3.Работа менеджера туристской фирмы по организации наличного и безналичного расчета с клиентами и организациями на услуги.
|
| Тема 2.4.Техническое обеспечение работы менеджера турфирмы.
|
| Тема 2.5.Этика поведения менеджера турфирмы.
|
| Раздел III. Закрепление профессиональных первичных навыков работы менеджера турфирмы.
|
| Тема 3.1. Рабочий день менеджера турфирмы. График работы.
|
| Тема 3.2. Материальная ответственность менеджера турфирмы.
|
| Тема 3.3.Приём и обработка заказа клиента на туристские услуги.
|
| Тема 3.4.Оформление необходимой документации менеджером турфирмы в повседневной работе.
|
| Тема 3.5.Работа со специальными предложениями туроператора.
|
| Раздел IV.Индивидуальное задание.
|
| ИТОГО:
|
|
|