![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерные Темы рефератов⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
1. Система явлений, изучаемых в современной психологии. 2. Значение психологических знаний для педагогической теории и практики. 3. Методы психологических исследований. 4. Становление психологии как самостоятельной науки во второй половине XIX века. 5. Развитие психологии в первой половине XX века. 6. Элементарные и высшие психические функции у человека. 7. Проявления сознания в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека. 8. Проявления бессознательного в поведении, психических процессах, свойствах и состояниях человека. 9. Специфика человеческой деятельности. 10. Виды деятельности человека. 11. Психические процессы как формы деятельности. 12. Образование умений и навыков. 13. Экстрасенсорное восприятие. 14. Сенсорная депривация и сенсорный голод. 15. Восприятие рекламы. 16. Иллюзии восприятия. 17. Память и ее значение для процесса формирования знания. 18. Психологическая характеристика оперативной, кратковременной и долговременной памяти. 19. Индивидуальные особенности памяти человека. 20. Развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 21. Проблемы развития воображения. 22. Использование мнемотехнических приемов при запоминании сложного и объемного материала. 23. Средства развития мышления. 24. Психология творческого мышления. 25. Коммуникативная речь у животных. 26. Развитие речи и мышления. 27. Взаимосвязь мышления и речи в познавательной деятельности людей. 28. Особенности социализации личности. 29. Проблема соотношения понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» в отечественной психологии. 30. Биологическое и социальное в индивидуальном развитии человека. 31. Физиологические и психологические теории темперамента. 32. Методы исследования темперамента. 33. Выраженность акцентуаций характера личности в социальном поведении. 34. Соотношение понятий «темперамент» и «акцентуация характера». 35. Способности, одаренность и талант. 36. Развитие способностей у человека. 37. Индивидуальные и культурные различия в выражении эмоций («язык тела»). 38. Эмоции и темперамент. 39. Значение эмоций в жизни человека. 40. Что значит быть волевой личностью. 41. Как воспитывать волю. 42. Язык невербальной коммуникации. 43. Трансактный анализ общения (по Э. Берну). 44. Синтоническая модель общения. 45. История психолого-педагогических учений. 46. Современная педагогика в поисках новой модели образования. 47. Мастерство педагогического общения. 48. Проблема насилия в семье. 49. Влияние семейного воспитания на подростковую агрессию. 50. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Психология как наука. Понятие о психике. 2. Основные методы исследования в психологии. 3. Основные направления психологической науки. 4. Природа и уровни психического отражения. 5. Сознание как высший уровень психического отражения. 6. Ощущения, свойства ощущений. Их классификация. 7. Восприятие и его свойства. 8. Виды памяти, процессы памяти. 9. Виды и свойства внимания. 10. Мышление, его основные характеристики Виды мышления. 11. Основные свойства и виды воображения. Приемы воображения. 12. Функции и виды речи. 13. Функции и виды эмоций. 14. Теории эмоций. 15. Воля, ее функции. Развитие воли. 16. Структура волевого действия. 17. Понятие и физиологические основы темперамента. 18. Типы темперамента и их психологическая характеристика. 19. Определение и условия формирования характера личности. 20. Типология акцентуаций характера. 21. Понятие о способностях и их классификация. 22. Способности, задатки и индивидуальные различия. 23. Общая характеристика понятий «человек», «индивид», «индивидуальность». 24. Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии. 25. «Я»-концепция и структура личности. 26. Понятие и структура человеческой деятельности. 27. Виды и развитие человеческой деятельности. 28. Понятие и основные характеристики общения. 29. Основные виды и функции общения. 30. Предмет и методы педагогической науки. 31. Цели образования, обучения и воспитания личности. 32. Педагогические аспекты в жизни семьи. 33. Типичные варианты родительско-детских отношений.
ЛИТЕРАТУРА ПО КУРСУ
– М., 1999.
7. Гиппенпейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М., 2006. 8. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М., 2007. 9. Гриб Е.В. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – М., 2003. 10. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М., 2001. 11. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М., 1989. 12. Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1.– М., 1996. 13. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии. – М., 2005. 14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 2008. 15. Дружинин В.Н. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. – СПб., 2009. 16. Зинченко П.И. Общая психология. — М., 1986. 17. Зинченко В.П. Психологический словарь. – М., 2006. 18. Изард К. Психология эмоций. – СПб., 2006. 19. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. – М., 2001. 20. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. – СПб., 2005. 21. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М., 1984 22. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 2006. 23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2005. 24. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. – М., 1975. 25. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2007. 26. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М., 2001. 27. Немов Р.С. Психология. Учебник в 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – М., 1994. 28. Немов Р.С. Психология. – М., 2007. 29. Основы социально-психологической теории. /Под ред. А.А. Бодалева, А.Н.Сухова. – М., 1995. 30. Петровский А.В. Психология в России ХХ век. – М., 2000. 31. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. – М., 2007. 32. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений: Расширенная версия. – М., 2007 33. Пономарев П.А. Основы психологии и педагогики.– Ростов-н/Д., 2007. 34. Психология. Учебник для технических вузов. /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб., 2000. 35. Психология и педагогика. /Под ред. А.А.Радугина. – М., 2000. 36. Раттер Майкл. Помощь трудным детям. – М., 1999. 37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2007. 38. Рыжов Б.Н. История психологической мысли. – М., 2004. 39. Симонов П.В. Избранные труды в 2 томах. Т.1. Мозг: эмоции, потребности, поведение. – М., 2004. 40. Социальная психология: Учебное пособие для вузов./Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. – М., 2001. 41. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. – М., 2007. 42. Столяренко A.M. Психология и педагогика. – М., 2008. 43. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-н/Д., 2008. 44. Столяренко Л.Д., Столяренко В. Е. Психология и педагогика для технических вузов. – Ростов-н/Д., 2001. 45. Теплов Б.М. Избранные труды. – М., 1985. 46. Тихомиров O.K. Психология мышления: Учебное пособие для вузов. – М., 2007. 47. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции. — М., 1991. 48. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2007. 49. Пьер Тейяр де Шарден. Феномен человека. Преджизнь. Жизнь. Мысль. Сверхжизнь. – М., 1987. 50. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995. 51. Энциклопедия истории психологии: В 5-ти томах. /Под ред. Е.С. и др. – Т.1. – М., 2001. 52. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. – М., 1974. 53. Ярошевский М.Г. «Л. С. Выготский: в поисках новой психологии». – М., 2007. СОДЕРЖАНИЕ
|