![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 11. Характер. Акцентуации характера
Вопросы для семинара 1. Представления о характере в отечественной психологии. 2. Проблема соотношения характера и темперамента в отечественной и зарубежной психологии. 3. Черты характера, составляющие его структуру. 4. Понятие акцентуаций характера, их отличие от психопатий. Темы для докладов 1. Выраженность акцентуаций характера личности в социальном поведении. 2. Соотношение понятий «темперамент» и «акцентуация характера». 3. Типы акцентуаций характера. Литература 1. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М., 2001. 2. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М., 1999. 3. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – М., 2001. 4. Немов Р.С. Психология. – М., 2007. 5. Психология и педагогика. /Под ред. А.А.Радугина/. – М., 2000. 6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 2008. 7. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. – М., 1995. Задания по теме Задание 1. Вставьте пропущенные слова: 1. Характер не наследуется и не является прирожденным качеством личности, он ……………………. под влиянием условий жизни, в процессе воспитания и активного …………………… с окружающим миром. 2. Решающее влияние на формирование характера оказывает ………….. 3. Характер – …………………….. общественных отношений. Задание 2. Из приведенных суждений выбрать те, которые наиболее полно раскрывают научное понимание характера: 1. Характер – это такое совокупное психическое свойство человека, которое наследуется и формируется в процессе жизнедеятельности. 2. В характере проявляются и отношения личности, и способы действия, при помощи которых эти отношения осуществляются. 3. Характер – это сложившийся и укрепившийся в результате жизненных воздействий и воспитания типичный для личности стиль социального поведения. 4. Единство мотивов и воли есть то, что образует характер человека. 5. Можем ли мы говорить о существовании национального характера, профессионального, социального типа? Задание 3. Попробуйте предположить, какие особенности и акцентуации характеров способствовали бы выбору и осуществлению названных видов деятельности. Учитель математики, хирург, драматический артист, слесарь в домоуправлении, художник-абстракционист, поэт, продавец, вышибала в баре, рекламный агент, шпион, приемщик стеклотары, парикмахер, часовщик, водитель трамвая, политик, шоумен, портниха, фельдшер «скорой помощи», вор-карманник, философ, тренер по каратэ, клоун, ювелир, преподаватель музыки, карточный шулер, лесничий, спасатель на лодочной станции, следователь, садовод, дизайнер.
|