![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О переходе от согласованного дальностного разрешения к сверхразрешению
Такой переход возможен и обсуждается в литературе [38, 128, 129]. Иногда упускается, что переход к любому сверхразрешению связан с потерями энергии. В случае дальностного разрешения он часто может быть заменен расширением полосы частот зондирующего сигнала. Сверхразрешение обычно более оправдано по отношению к угловому разрешению, поскольку расширение апертуры антенны, реальнойили синтезированной, сложнее, чем расширение полосы частот. Этот вопрос обсуждается в разд. 3.6.4. Дальностно-частотные портреты (ДЧП) Это двумерные портреты, характеризуемые высоким разрешением по дальности за счет широкополосности когерентного сигнала и высокого разрешения по доплеровской частоте (радиальной скорости) за счет его протяженности. Примером зондирующего сигнала, обеспечивающего получение ДЧП, является когерентная пачка широкополосных ЛЧМ-импульсов с высокой частотой повторения их следования. На рис. 1.16 приведены ДЧП крупноразмерных целей трех типов. На рис. 1.17 приведены аналогичные ДЧП для среднеразмерных целей. Построение проведено в обоих случаях по результатам математического моделирования для носового сектора ракурсов. Приняты: длина волны – 3 см, девиация частоты – 70 МГц, длительность импульса – 1 мкс, частота следования импульсов – 50 кГц, длительность пачки импульсов – 5 мс, прием без весовой обработки. Модуляционные составляющие спектров сигналов указывают местонахождение вращающихся элементов конструкции. Интервалы между ними определяются произведениями NF (разд. 1.2.3) и специфичны для различных типов самолетов. Рис.1.16. Дальностно-частотные портреты самолетов больших размеров Рис. 1.17. Дальностно-частотные портреты самолетов средних размеров
Дальностно-угловые портреты (ДУЛ) Рассматриваемые ДУП и, в частности, дальностно-азимутальные портреты (ДАП) рассчитаны, как и ДУП, на высокое разрешение по дальности и частоте за счет широкополосности и протяженности когерентного сигнала. Частоты следования импульсов рассчитываются, однако, на воспроизведение " планерных", а не более высоких модуляционных доплеровских частот. Рис. 1.18. Дальностно-азимутальный портрет самолета: а – в координатах – радиальная дальность и амплитуда; б – сечение рис 1.18, а горизонтальной плоскостью Используются эффекты прямого или обратного синтеза апертуры, необходимость проведение так называемой апертурной коррекции (разд. 3.3-3.6) [40, 41, 115]. Последняя учитывает изменения расстояния до цели в процессе поступательного движения. Иначе говорят о необходимости фокусировки больших прямолинейных синтезированных апертур, подобной возможной фокусировки несиитезированных. Движение цели может быть сведено при этом к повороту цели вокруг собственной оси (разд. 3.5) " Планерная" составляющая спектра (рис. 1.9) при этом сужается. Ширина ее, однако, остается конечной. Последняя определяется разбросом доплеровских частот при вращении цели, который зависит от ее габарита, скорости вращения и длины волны. ДЧП переходит при этом в ДУП с той особенностью, что анализ спектра в узкой области частот его " планерной" составляющей требует значительно большего времени наблюдения, чем анализ спектра в области " турбинных" его составляющих. На рис. 1.18, а приведен ДУП крупноразмерной цели, а на рис. 1.18, б – более удобное его изображение в виде сечения горизонтальной плоскостью, не выявляющее, однако, распределения эффективных площадей (рис. 1.18, а). Построенный по результатам моделирования ДУП (рис. 1.18) согласуется с экспериментальными портретами работ [40, 41] с учетом различий в полосе частот и дальностей до цели. Некоторые возможности повышения дальности получения ДУП обсуждаются в разд. 3.6.
|