![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Признаковые пространства распознавания
Отдельно взятый признак не обеспечивает обычно распознавание класса цели в требуемом алфавите с вероятностями не хуже заданных [2]. Объединение независимых или даже зависимых признаков позволяет повысить качество распознавания и расширить алфавит классов. В дополнение, к примеру, признакового пространства высота - полная скорость Н - v рис. 1.1 на рис. 1.22 приведен пример признакового пространства радиальный размер - ЭП целя 1 ц — σ ц. Сплошными линиями выделены области признакового пространства, соответствующие параметрам целей: 1 - крупных размеров; 2 - средних размеров; 3 - малых размеров без искусственного увеличения ЭП; 4 - малых размеров с искусственным увеличением ЭП (ложных целей). Штриховые линии расширяют выделенные сплошными линиями области с учетом флюктуаций и ошибок измерения указанных величин. Легко убедиться, что совместный анализ признаков расширяет возможности распознавания, особенно пря переходе от двумерных к многомерным признакам. Число признаков, включенных в признаковое пространство, должно уточняться в каждом конкретном случае. Увеличение числа признаков расширяет объем получаемой информации, особенно если привлекаются многомерные признаки (ДП, ДУП, ДПП). Критерием расширения состава признаков является известный системотехнический критерий " эффективность - стоимость»". Рис. 1.22. Двумерное признаковое пространство 1 ц (в м) – σ ц (в дБ): 1 – самолеты больших размеров; 2 - самолеты средних размеров; 3 - крылатые ракеты; 4 -ложные малоразмерные цели с искусственно увеличенной ЭП. Штриховыми линиями выделены области возможного разброса значений однократных оценок 1 ц и σ ц
|