Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Технические средства механизации работ технического обслуживания и обеспечения полетов летательных аппаратов.
Подвижные средства заправки маслом.
Справочный материал по дисциплине,, Наземное обеспечение в гражданской авиации ’’ предназначен для студентов 4-го курса специальности 190701‹‹ Организация перевозок и управления на транспорте ››
(Компьютерный вариант)
Составил: Чекрыжев Н.В.
Размер файла: 401 кб..
Файл помещен в компьютере № 9. ауд.113-5.
Имя файла: D: \ \..
Дата составления: 10 октября. 2006 г.
Дата внесения изменений: 10 октября 2006 г.
Допущено для использования в учебном процессе.
Протокол заседания кафедры‹‹ЭАТ››
№_______от ‹‹___››________________2006г.
Самара 2006 г.
Цель работы – изучение и закрепление материала по дисциплине: „Наземное обеспечение в гражданской авиации”.
Порядок выполнения работы.
Назначение данного средства механизации, его принципиальную схему, дать краткое описание работы, состав и назначение его технологического оборудования.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
В настоящее время в аэропортах и на оперативных аэродромах заправки и дозаправки самолетов маслами и маслосмесями осуществляются маслозаправщиками МЗ-150, МЗ-51М(Рис.1.), МЗ-66 (Рис.2), а также агрегатами механизированной заправки АМЗ-53М(Рис.3.) и заправщиками специальными жидкостями ЗСЖ-66(Рис.4) и АЗЗМ2.
Рис.1.Маслозаправщик МЗ-51М.
Рис.2. Маслозаправщик МЗ-66.
Рис. 3. Агрегат механизированной заправки АМЗ – 53.
Рис. 4.Заправщик спец.жидкостями ЗСЖ-66.
Рис.5. ЗСЖ-66 в рабочем состоянии. Следует отметить, что маслозаправщики МЗ-150, МЗ-51М и МЗ-66 разрабатывались в основном применительно к самолетам с поршневыми авиадвигателями, имеющими большие по объему маслосистемы и значительные расходы масла или маслосмесей. При этом в системах применялись вязкие минеральные масла типа МК-20 или МС-22, а также их смеси с маслами МК-8 или трансформаторным. Для этих типов самолетов характеристики указанных маслозаправщиков вполне соответствуют. Маслозаправщики обеспечивают: подогрев масла до температуры 100°С, доставку масла в требуемых количествах к местам стоянок самолетов, заправку их маслом с производительностью до 210 л/мин, а также фильтрацию масла с тонкостью очистки 40 мкм. Самолеты реактивной авиации предъявляют более высокие требования к чистоте заправляемого масла, имеют небольшие по объему маслосистемы, а также незначительный расход масла и мас-лосмесей. При этом в системах применяются не только минеральные, но и синтетические масла, поэтому заправка маслом этих типов самолетов осуществляется с помощью агрегатов механизированной заправки АМЗ-53М, а в последнее время и заправщиками специальными жидкостями ЗСЖ-66 и АЗЗМ2,. Маслозаправщики (МЗ-150, МЗ-51М, МЗ-66) представляют собой специальные установки, выполненные по одной компоновочной схеме, которая включает шасси и специальное оборудование, состоящее из котла, приемо-раздаточной системы, нагревательной системы, насоса с приводом, контрольно-измерительных приборов, кабины управления, ящиков для рукавов, электрооборудования и противопожарных средств. Специальное оборудование маслозаправщиков позволяет выполнять следующие основные операции: - наполнять котел маслом из посторонних наземных и подземных резервуаров; - нагревать масло в котле до температуры, требуемой по условиям эксплуатации обслуживаемых самолетов; - заправлять самолеты маслом открытым способом; - перекачивать, масло из одной емкости в другую, минуя свой котел; - перемешивать масло в.котле: - отсасывать.масло из раздаточных рукавов после окончания заправки. Схема размещения оборудования маслозаправщика изображена на рис. 6.
Рис. 6. Схема размещения оборудования маслозаправщика МЗ-66.
1 -шасси; 2 -дымовая труба; 3 - реечный указатель уровня масла; 4 - котел; 5 -наливная горловина котла; 6 - эжекционная коробка; 7 -фронтальная плита; 8 - теплоизоляционный слой; 9 - форсунка; 10кабина управления; 11 -двухстворчатая дверка; 12 - пробковый кран: 13 - насос РЗ-ЗОИ; 14 — карданный вал
Кроме того, маслозаправщики приспособлены для сохранения масла в нагретом состоянии в течение длительного времени при отрицательных температурах окружающего воздуха, а также для транспортировки масла от склада ГСМ до мест стоянок самолетов. Указанные операции выполняются путем открытия и закрытия соответствующих кранов, установленных на трубопроводах, с помощью которых насос и другие агрегаты специального оборудования соединены между собой и котлом, образуя технологическую схему маслозаправщика (рис. 7). При наполнении котла маслом всасывающий рукав 21 подсоединяется к всасывающему патрубку насоса 18.а свободный конец его опускается в резервуар 20. Пробковые краны 19 и 8 устанавливаются в положение «Открыто». Контроль за уровнем масла в котле осуществляется с помощью реечного указателя уровня, установленного на котле (см. рис. 6). Цена деления реечного указателя равна 50 л. 1 -котел; 2 -жаровая труба; 3 -змеевик; 4 -форсунка; 5 -кран регулировки подачи керосина; 6 -автомат выключения форсунки; 7, 8, 12, 17, 19 и 26 -пробковые краны; 9 -раздаточные краны; 10-масляный бак самолета; 11 -раздаточные рукава; 13 - вентиль отсоса масла из раздаточных рукавов; 14 -счетчик; 15 -предохранительно-перепускной клапан; 16 -фильтр тонкой очистки; 18 -насос; 20 - резервуар; 21 - всасывающий рукав; 22 - топливный бак нагревательной системы; 23 -воздушный вентиль: 24 -топливные вентили; 25 -вентиль для слива отстоя; 27 и 28 -термометры
Рис. 7. Принципиальная технологическая схема маслозалравщика:
При нагреве масла в котле кран 26 сообщает полость котла с всасывающим патрубком насоса 18, а кран 7— напорный патрубок насоса со змеевиком 3. В этом случае насос 18 всасывает масло из котла по трубопроводу через кран 26 и подает его в змеевик 3 через кран 7. Поток масла, двигаясь (циркулируя) по левой и правой (по схеме соответственно нижней и верхней) ветвям змеевика, нагревается пламенем форсунки 4 и по трубкам сливается в котел. Циркуляция и нагрев масла продолжаются до тех пор, пока температура его будет на 5-10º С ниже той температуры, которая требуется по условиям эксплуатации обслуживаемых самолетов. Дальнейший нагрев масла до требуемой температуры производится при выключенных форсунках за счет отдачи тепла от нагретых труб змеевика. Следует сказать, что операция по нагреву масла является наиболее ответственной из всех операций, выполняемых маслозаправщиками. Это объясняется тем, что масло при определенных условиях может перегреться и пригореть к стенкам труб змеевика. Чтобы избежать пригорания масла при его нагреве, необходимо, чтобы масло постоянно циркулировало в змеевике, причем скорость движения (циркуляция) по змеевику должна быть не менее 2 м/с. Если давление в змеевике будет ниже величины, обеспечивающей нормальную циркуляцию масла (0, 4—0, 6 кгс/см2), автомат 6выключит подачу топлива в форсунку 4 и нагрев масла прекратится. Температура масла в змеевике контролируется термометром 27, а в котле — термометром 28. Контроль за давлением осуществляется по манометру 29. При заправке самолетов краны 12, 26 и 17, а также раздаточные краны 9 устанавливаются в положение «Открыто». В этом случае предварительно нагретое масло всасывается насосом 18 из котла / через кран 26 и подается в бак самолета 10 через фильтр тонкой очистки 16, счетчик 14, раздаточный рукав // и раздаточные краны 9. Количество выданного масла определяется по счетчику 14. Если во время заправки самолетов или при выполнении другой операции повышается давление масла в напорном трубопроводе сверх допустимого, открывается предохранительный клапан 15 > и перепускает масло из напорного во всасывающий трубопровод. При перекачке масла из одного резервуара в другой, т. е. при использовании маслозаправщика в качестве перекачивающего средства, краны 19, 17 и 12 устанавливаются в положение «Открыто», а раздаточные краны 9 направляются в наливную горловину резервуара. В этом случае масло насосом 18 всасывается из резервуара 20 по рукаву 21 через кран 19 подается в посторонний резервуар через краны. 17 и 12, раздаточные рукава 11 и раздаточные краны 9. При выполнении этой операции фильтроэлемент из фильтра 16 желательно демонтировать для сохранения ресурса его работы. При отсосе масла из раздаточных рукавов краны 12, 8, вентиль 13 и раздаточные краны устанавливаются в положение «Открыто». В этом случае насос всасывает масло из раздаточных рукавов по трубопроводу через краны 12, вентиль 13 и подает его в котел по напорному трубопроводу через кран 7. Все операции, связанные с выдачей отфильтрованного масла в системы самолетов, наполнением котла маслом, перекачиванием масла из одного резервуара в другой, перемешиванием его в котле, отсосом масла из раздаточных рукавов и циркуляцией масла в змеевике, выполняются с помощью приемо-раздаточной системы. Перекачивание масла во время выполнения указанных операций осуществляется с помощью насоса, привод которого осуществляется от двигателя базового шасси. На рассматриваемых маслозаправщиках применяется ротационно-зубчатый насос типа РЗ-ЗОИ. Операция по подогреву масла выполняется нагревательной системой. Все основное специальное оборудование маслозаправщиков размещено в кабине управления, что дает возможность оператору управлять маслозаправщиком и следить за показаниями контрольно-измерительных приборов с одного рабочего места. На маслозаправщиках обычно устанавливаются следующие контрольно-измерительные приборы: два манометра, показывающих давление масла (один — до фильтра, второй — после него); манометр, показывающий давление в топливном.баке нагревательной системы; тахометр, показывающий частоту вращения вала насоса; два дистанционных термометра, показывающих температуру масла (один — в котле, второй — в змеевике). С правой и левой сторон маслозаправщиков (по ходу движения) монтируются ящики для укладки раздаточных и всасывающих рукавов, а также других принадлежностей. Кроме электрооборудования и приборов базового автомобиля, устанавливается дополнительное электрооборудование, которое включает отдельные контрольно-измерительные приборы, плафон для освещения кабины управления, розетку для подключения переносной лампы и другие устройства В качестве противопожарных средств на маслозаправщиках применяют переносные углекислотные огнетушители ОУ-2 или углекислотно-бромэтиловые ОУБ-3, которые устанавливаются на боковых стенках кабины водителя или на " стенках ящиков для рукавов. Основные технические данные маслозаправщиков приведены в табл. 1.
Таблица 1.
|