![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности оборудования МЗ-66.
Котел.
Одним из основных элементов специального оборудования маслозаправщиков являются котлы, в которых масло хранится, нагревается и транспортируется со складов ГСМ к местам стоянок самолетов. Емкость котлов маслозаправщиков определяется типом обслуживаемых самолетов и грузоподъемностью шасси. У рассматриваемых маслозаправщиков емкости котлов находятся в пределах 800—2100 л. В качестве материала для изготовления котлов применяется листовая сталь толщиной 3 мм. Внутренняя поверхность котлов для предохранения от коррозии и загрязнения масла ее продуктами покрывается слоем цинка. Наружная поверхность котлов для длительного хранения масла в, нагретом состоянии при низких температурах оборудуется термоизоляцией. Для защиты термоизоляции от механических повреждений и атмосферных осадков ее облицовывают листовой сталью толщиной 0, 7 мм. На маслозаправщиках старых образцов в качестве теплоизоляционного материала применялся войлок и " минеральная вата, а в качестве облицовочного материала — фанера. У маслозаправщиков современных выпусков для этих целей используется заливочный пенопласт и листовая сталъ. Котел маслозаправщиков МЗ-51М и МЗ-66 (рис. 8) состоит из корпуса 1, внутренней' обечайки 2, жаровой трубы 3, двухпоточного змеевика 12, конусного отражателя газов 11, дымовой трубы 6, наливной горловины 5, фронтальной плиты 14, отстойника 7 и опор крепления котла 8. В верхней части корпуса котла 1 приварена наливная горловина 5, в которой установлен сетчатый фильтр. Наливная горловина закрывается крышкой, которая удерживается в закрытом положении эксцентриковым замком. Внутри корпуса котла установлена жаровая труба, имеющая меньший диаметр, чем внутренняя обечайка. Вследствие разности диаметров между ними образуется воздушная прослойка, которая изолирует внутреннюю обечайку от пламени. Для придания жесткости внутри корпуса к внешней обечайке приварены, три пояса жесткости 4. В передней части котла жаровая труба крепится болтами к внутренней обечайке, а сзади соединяется с фронтальной плитой при помощи шпилек. На заднем днище котла имеются четыре фланца: всасывающей трубы 15, приемной трубы.9 и два фланца 10 параллельных ветвей змеевика, по которым масло поступает из змеевика обратно в котел. К переднему днищу корпуса -крепится дымовая труба, через которую выходят отработавшие газы в атмосферу. В передней и нижней части котла имеется отстойник с краном для слива загрязненного масла. Рис. 8. Котел маслозаправщика МЗ-66.
Внутри жаровой трубы установлен змеевик 12, по которому циркулирует масло в течение всего времени нагрева. Для более равномерного смывания змеевика горячими газами в передней части жаровой трубы установлен конусообразный отражатель газов 11. Для жесткости на трубы змеевика устанавливается пояс 13. Тяга в топке котла создается таким же образом, как и в топке котла маслозаправщика МЗ-150. К нижней части котла приварены три опоры 8, с помощью которых котел устанавливается на раме шасси и закрепляется болтами. Наружная поверхность котла утеплена термоизоляцией из заливочного пенопласта. Термоизоляционный слой с наружной стороны покрыт тонкой листовой сталью. Уровень масла в котле замеряется реечным указателем уровня.
Приемо-раздаточная система
Приемо-раздаточная система служит для наполнения котла маслом и заправки воздушного судна, очистки масла от механических примесей, отсчета количества выданного масла. Схема приемо-раздаточной системы МЗ-66 представлена на рис.9. Всасывающая линия состоит из трубопровода и двух кранов (быстродействующих задвижек), установленных перед насосом и на патрубке, к которому присоединяется всасывающий рукав. В патрубке в месте присоединения всасывающего рукава установлен сетчатый фильтр грубой очистки, предохраняющий насос и трубопровод от засорения механическими примесями. В напорную линию трубопровода масло подается насосом по двум направлениям: в котел и раздаточный трубопровод. В раздаточном трубопроводе смонтированы: предохранительный перепускной клапан, фильтр тонкой очистки, счетчик, краны и раздаточные рукава. Все трубопроводы изготовлены из стальных труб, внутренняя поверхность которых покрыта цинком. Нужное (направление потока масла в трубопроводах обеспечивается перекрытием его при помощи соответствующих задвижек или кранов. Предохранительно-перепускной клапан 7 устанавливается на напорном трубопроводе и обеспечивает защиту фильтров, счетчиков и раздаточных рукавов от повреждений при чрезмерном повышении давления. У маслозаправщика МЗ-66 клапан регулируется на полный перепуск масла при давлении 4кгс/см2 Фильтры для очистки масел разделяются на фильтры грубой очистки, устанавливаемые во всасывающих трубопроводах, и тонкой очистки 6, устанавливаемые в напорных трубопроводах. Рис. 9. Схема приемо-раздаточной системы МЗ-66:
1-всасывающий рукав; 2 - всасывающий трубопровод; 3 -напорный трубопровод; 4 -раздаточные рукава; 5- счетчик ДМ-40; 6 -фильтр тонкой очистки; 7- предохранительно-перепускной клапан; 8- насос РЗ-ЗОИ; 9- раздаточные краны РП-34М; 10- котел; 11-змеевик; 12 -наконечник для забора масла из тары (бочек); 1-Х -пробковые краны
Фильтры грубой очистки предназначены для очистки масел от крупных частиц размером более 500 мкм, фильтры- тонкой очистки— от частиц размером 60—70 мкм и представляют собой сосуд с болтовым разъемом в верхней части. Внутри корпуса на центральной трубе устанавливаются чечевицы--диски, которые имеют наружные поверхности, опаянные латунной или никелевой сеткой с размером ячеек 60—70 мкм. Фильтр маслозаправщика МЗ-66 имеет семь дисков (рис. 11). Рис11.Фильтр тонкой очистки маслозаправщиков М.3-66.
1 - крышка; 2 -скоба; 3 -нажимная гайка; 4 -фланец; 5 -откидной болт; 6 -ось болта: 7 - диск-чечевица; 8 - корпус; 9 -отражатель
Рис. 12. Раздаточный кран РП-34М. в сборе с раздаточным рукавом
1 -колпачок; 2 -сданной патрубок; 3 - сетчатый фильтр; 4 -прокладка; 5 -корпус; 6 -сальниковое уплотнение; 7 - шток; 8 -пружина; 9 -нажимная втулка; 10 -гайка; 11-рукоятка; 12 - рычаг; 13 -гайка; 14 и 21 -прокладки; 15 -большой клапан; 16 -малый клапан; 17 -пружина; 18 -трос со штеккером; 19 -переходник; 20 -прокладка; 22 -пружина; 23 -раздаточный рукав; 24 -хомут; 25 -ниппель; 26 -прокладка; 27 -накидная гайка; 28 -штуцер
Рукава, применяемые на маслозаправщиках, по своему назначению разделяются на всасывающие и раздаточные. Всасывающий рукав предназначен для забора масла из постороннего резервуара при наполнении котла маслом или при перекачивании масла из одного резервуара в другой. Он имеет внутренний диаметр 65 мм и длину 6 м. Для удобства укладки всасывающий рукав разделен на три секции, каждая секция имеет длину 2 м, а на концах соединительную арматуру. Раздаточные рукава предназначены для выдачи масла в системы самолетов через раздаточные краны РП-34М, которыми они оснащены. На каждом маслозаправщике имеются по два раздаточных рукава с внутренним диаметром 25 мм и длиной 10 м. Маслозаправщик МЗ-66 укомплектовывается раздаточными кранами РП-34М, составные части которого изображены на рис. 12. Кран крепится к раздаточному рукаву с помощью специального хомута. Для отвода статического электричества к крану присоединен трос со штекером 18, который во время за-правки включается в специальное гнездо заземляющего устройства самолета. Корпус 5 раздаточного крана ввшолнен' из алюминиевого сплава. В корпусе установлены большой клапан 15 и малый 16 с прокладками 14 и 21 из маслобензостойкой резины. Под действием пружины 17 прокладки обоих клап-анов прижимаются к конусным фаскам, обеспечивая герметичность4 клапана. При нажатии на рычаг 12 шток 7, преодолевая сопротивление пружины 17, перемещает клапан 16 и открывает доступ масла из полости клапана в полость слива, уменьшая сопротивление открытию большого клапана. По мере дальнейшего перемещения шток 7 уступом упирается в торец гайки 13 и открывает большой клапан 16. В зависимости от требуемого расхода клапан может быть открыт на разную величину проходного сечения. Степень открытия проходного сечения определяется тремя положениями рычага 12, каждое из которых фиксируется. Внутри сливной трубки 2 установлен сетчатый фильтр 3 для улавливания механических примесей. В нерабочем положении конец сливного патрубка закрывается колпаком 1.
|