Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нагревательная система. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Нагревательная система маслозаправщика состоит из топки, устройства для усиления тяги и топливной аппаратуры. Топка размещается в центральной части котла маслозаправщика. У маслозаправщика МЗ-66 топка имеют цилиндрическую форму. В топке размещается змеевик, по которому масло циркулирует при нагреве. Усиление тяги в топке котла производится за счет системы эжекции (рис. 13). Для этого выпускная труба двигателя соединена с дымовой трубой маслозаправщика специальным трубопроводом 10, на одном конце которого установлен насадок 11, а на другом — коробка 2 с заслонкой 4. Отработавшие газы двигателя из глушителя 8 попадают в корпус коробки 2, в котором-на штоке 3 закреплена заслонка 4 с малой 6 и большой.1 шайбами. В зависимости от положения заслонки 4 отработавшие газы двигателя могут выбрасываться через выпускную трубу 9 и глушитель 8 в атмосферу или поступать по трубопроводу 10 в дымовую трубу, где,.проходя через насадок 11, создают разрежение в дымовой трубе. При этом приток воздуха в топке увеличивается. Для создания равномерной тяги конический насадок 11устанавливается по оси дымовой трубы. Положение заслонки «Выпуск» или «Эжекция» устанавливается ручкой 7. Каждое положение фиксируется с помощью пружинных фиксаторов 5.
Рис. 13. Устройство для усиления тяги
Топливная аппаратура маслозаправщика МЗ-66 (рис14) имеет форсунку, электрическую систему розжига форсунки и автомат выключения подачи топлива к форсунке. Топливный бак маслозаправщика состоит из двух отсеков: большого емкостью 75 л для керосина и малой емкостью 9 л для бензина. Керосин предназначен для работы форсунки при нагреве масла, бензин — для розжига форсунки. Для подачи топлива к форсунке в топливном баке 10создается избыточное давление за счет сжатого воздуха, поступающего из пневматической системы автомобиля. Для создания воздушной подушки топливный бак заполняется горючим на 3/4 объема. Сжатый- воздух поступает в топливный бак через штуцера, которые соединены между собой трубкой. Один из штуцеров имеет предохранительно-перепускной клапан. Предохранительно-перепускной клапан отрегулирован на давление 1, 2 кгс/см2. Контроль за давлением воздуха в топливном баке осуществляется по показаниям манометра 7, установленного в кабине управления. Для прекращения или возобновления подачи топлива к форсункам на трубопроводах установлены вентили. В керосинопровод включен автомат выключения форсунок 5, предназначенный для прекращения подачи керосина к форсункам в случае остановки насоса или падения давления масла в трубопроводе на входе в змеевик ниже заданной величины. Магнето / служит для создания искры в свече зажигания 4. Рис.14. Нагревательная система маслозаправщика МЗ-66.
1-магнето; 2 -форсунка; 3 -г-вентиль подачи топлива к форсунке; 4 -свеча зажигания; 5 -автомат выключения форсунки; 6 -насос; 7 -манометр; 8 -мановакуумметр; 9 -термометры; 10 -топливный бак; 11-обратный клапан; 12 -компрессор; 13 -предохранительный клапан
Форсунка маслозаправщика МЗ-66 (рис. 15) имеет цилиндрическую форму и устанавливается на фронтальной плите котла. В корпусе 1форсунки смонтирован змеевик 2, кожух змеевика 3, диффузор 8, вентиль регулировки подачи топлива 4, жиклер 5 и свеча зажигания 6. В нижней части корпуса имеется корытце, в которое заливается бензин для розжига форсунки. Бензин воспламеняется от искры свечи 7 зажигания, работающей от пускового, магнето. При сгорании бензина происходит нагрев змеевика 2, и после того, как он достаточно 'нагреется, в «его подается керосин при открытом вентиле 4. Рис. 15 Форсунка маслозаправщика МЗ-150 Керосин, проходя по нагретому змеевику 2, интенсивно испаряется и выходит через жиклер 5 в виде паров. Струи паров керосина при прохождении диффузора 8 перемешиваются с воздухом, образованная смесь воспламеняется от пламени догорающего в корытце бензина, форсунка начинает работать. Подачу керосина регулируют вентилем 4 до установления ровного горящего без срыва пламени и полного сгорания топлива. Наблюдение за горением форсунки осуществляется через слюдяное окно, находящееся в корпусе форсунки. Для подвода воздуха в зону горения форсунки предусмотрены отверстия во фронтальной плите котла. Величина открытия отверстия регулируется специальными заслонками. На работу форсунок значительное влияние оказывает установка диффузора, который всегда должен быть расположен по оси форсунки, обеспечивая равномерный нагрев змеевика 2. Степень нагрева змеевика регулируется путем передвижения диффузора к передней или задней стенке форсунки. С этой целью диффузор установлен на перемещающейся перегородке. Автоматы выключения форсунок маслозаправщиков служат для автоматического прекращения подачи керосина к форсункам при падении давления масла в напорном трубопроводе ниже установленного для данного типа маслозаправщика. Рис. 16. Автомат выключения форсунок маслозаправщиков МЗ-Э1М и МЗ-66
Автомат выключения форсунки МЗ-66 изображен на рис. 16. В нижнем корпусе 12 автомата установлена большая диафрагма 2, на которую опирается.нижний толкатель 13. В нижнюю часть корпуса 12 вворачивается на резьбе тарелка /, в верхнюю — корпус 5. Между торцом тарелки и большой диафрагмой устанавливается прокладка 14. В верхнем корпусе 5 размещается пружина 9, крышка 7, толкатель 4, клапан 10, уплотнительное кольцо 11. Между корпусом и крышкой установлена прокладка 6. При давлении масла в напорном трубопроводе более 0, 5 кгс/см2 усилие, развиваемое диафрагмой 2, передается толкателю 13, затем через диафрагму 3 -толкателю 4, который перемещает клапан 10. Пружина 9 при этом сжимается. При открытом клапане топливо из подводящего штуцера корпуса 5 подается к отводящему штуцеру и далее к форсунке. При понижении давления в масляной системе пружина 9 преодолевает усилие, развиваемое диафрагмой 2. Клапан 10 начинает закрываться и при давлении 0, 4 кгс/см2 полностью закрывается. Подача топлива к форсунке прекращается. Величина усилия пружины 9 регулируется винтом 8.
Кабина управления МЗ-66 имеет следующее расположение основных агрегатов и трубопроводов (Рис.17). Напорный трубопровод 10, фильтр 7, предохранительно-перепускной клапан 3, счетчик 8 ДМ-40 -8, звенья всасывающего рукава размещаются в правом боковом ящике, в котором установлен топливный бак нагревательной системы. Два раздаточных рукава, оснащенных раздаточными кранами РП-34М, укладываются в левом' ящике. Из противопожарных средств на маслозаправщике -имеются два углекислотно-бромэтиловых огнетушителя ОУБ-3. Рис. 17.Схема размещения специального оборудования в кабине управления маслозаправщика
1- всасывающий трубопровод: 2-щиток кранов системы подачи топлива в форсунку; 3 - предохранительно-перепускной клапан; 4 -раздаточный трубопровод; 5 -левый ящик для раздаточных рукавов; 6 -левая дверка кабины управления; 7 -фильтр; 8 -счетчик; 9 и 16 -фланцы заднего днища котла; 10 -напорный трубопровод; 11 и 12 - ветви змеевика; 13 -свеча накаливания; 14 -автомат выключения; 15 -манометр, показывающий давление в топливном баке; 17 -щиток контрольно-измерительных приборов; 18 -правая дверка кабины управления; 19 - заглушка приемного патрубка; 20 –ручной привод газа; 21 -правый ящик для укладки рукавов
|