Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Доходы и расходы государственного бюджета
В бюджете находит своё отражение структура расходов и доходов государства.Расходы показывают направления и цели бюджетных ассигнований. Приблизительная структура бюджетных расходов и доходов для рыночной экономики: Расходы: 1) Затраты на социальные услуги (здравоохранение, образование) 2) Затраты на хозяйственные нужды (капиталовложения в инфраструктуру, дотации государственным предприятиям) 3) Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики. 4) Административно-управленческие расходы (содержание милиции, юстиции) 5) Платежи по государственному долгу Доходы: 1) Налоги 2) Неналоговые поступления (доходы от государственной собственности, государственной торговли) 3) Взносы в государственные фонды Действенность государственного регулирования с помощью бюджетных расходов зависит от: 1) относительных размеров расходуемых сумм 2) структуры этих расходов 3) эффективности использования каждой единицы расходуемых средств Идеальное исполнение государственного бюджета – это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств. Превышение расходов над доходами ведёт к образованию бюджетного дефицита, который покрывается государственными займами – внутренними и внешними.Финансы – важнейший инструмент управления экономикой. Финансы – система образования и использования фондов денежных ресурсов на основе распределения и перераспределения совокупности общественного продукта и национального дохода. Финансовые связи с: 1. ценой 2. заработной платой 3. кредитом Они возникли в условиях товарно-денежных отношений под влиянием развивающихся функций и потребностей государства. Финансы – лат. «платеж», «доход». Впервые этот термин со значением «денежный платеж» стал использоваться в 12-15 веках в Италии. Этот термин употребляется как понятие, связанное с системой денежных отношений, образованием денежных ресурсов, которые государство использует для выполнения своих функций. С отделением государственной казны от личной кассы и собственности монарха, возникает понятие: «государственные финансы» и «государственный бюджет». Ресурсы распределяются и используются на основе финансового законодательства страны. Основные принципы построения финансовой политики государства: 1) Принцип единства (в бюджете сосредоточен доход и расход). 2) Принцип полноты (учитывает все затраты и поступления по каждой статье бюджета). 3) Принцип реальности (правдивое отражение доходов и расходов государства). 4) Принцип гласности (обязательное информирование население об основных расходах и источниках дохода бюджетов). Основные направления финансовой политики: 1) Проведение мероприятий по переводу предприятий на рыночные отношения. 2) Оздоровление денежно-кредитной системы. 3) Комплекс мер по социальной защите населения. Государственная финансовая система – совокупность финансовых звеньев: 1) Государственный бюджет. 2) Местные финансы. 3) Финансы государственных предприятий. 4) Специальные правительственные фонды. Каждое из звеньев – это совокупность финансовых элементов. Государственный бюджет (главное звено) – крупнейший централизованный денежный фонд, находится в распоряжении правительства. Местные финансы – охватывают налоги, систему местного кредита и специальных фондов. Финансы государственных предприятий – основные оборотные фонды. Они находятся на самостоятельной смете и осуществляют регламентированным законом взаимоотношения с государственным бюджетом. Специальные правительственные фонды – отделены от государственного бюджета и управляются центральными властями.
|