![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение в системе управления.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Решение – одна из центральных составляющих процесса управления. Качество принимаемых УР не только влияет на работу организации, но и во многом характеризует ее руководителя. Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям. Не всякое решение, принимаемое руководителем, является управленческим. Например, решения, связанные с оформлением документов, подведением итогов. К УР относят: - напр. на упр.д-ть в целом, - на стратегич.планирование, -на упр.человеческими ресурсами, - на коммуникации с внешней средой и т.д. Философская наука трактует решения как процесс и результат выбора цели и способа действий. Наумов опред.так: УР – это продукт упр.труда, орг.реакция на возникшую проблему. 1)по сложности принятия: - стереотипные (на основе навыка, опыта, традиций), - творческие(новые методы) 2)по срокам действия: - постоянные, - решения длит.действия(должностные инструкции), - периодические(квартал.план), - краткосрочные(ежедневные), - разовые. Еще по срокам - оперативные, тактические и стратегические. 3)по форме изложения: устные и письменные 4) по кол-ву целей: - одноцелевые и многоцелевые 5)по содержанию: производственные, соц-политич., экономич., организац., технические 6)в зав-ти от субъекта ПУР: индивидуальные, коллегиальные(группа лиц, совет директоров) и коллективные 7) по степени уникальности: рутинные и новаторские 8) по источнику возникновения: инициативные и по предписанию сверху 9) по методам разработки: эвристические и количественные 10)по периоду действия: текущие и перспективные 11) по частоте принятия: одноразовые и повторяющиеся. 12) по широте обхвата: общие(касаются всех сотрудников) и узкоспециализированные. 3.Функции УР. Выделяют ряд аспектов решения: организац., психологич., соц., информац., экономический. Организац.аспект проявляется в организации как разработки, так и выполнения УР, при этом реализуется ряд функций УР: Направляющая – сост. в том, что они принимаются исходя из долговременной стратегии развития, конкретиз. В многообразных задачах. Одновременно УР явл. направляющей основой для реализации таких общих функций упр., как планирование, организация, мотивация и контроль. Координирующая – отражается в необходимости согласования действий исполнителей для реализации решений в утв.сроки и соотв.качества. Мотивирующая – реализуется через систему организ.мер, таких как приказы, постановления, распоряжения, а также через систему экономических стимулов(премии, надбавки), и соц.оценок(морально-психологич.) – возможности для самоутверждения личности, творческой самореализации. Экономический аспект сост.в сопоставлении полученных выгод и связ.с разработкой и выполением УР затрат. Соц.аспект сост.в том, что любое решение отраж. на всем коллективе и отд.работниках, и надо учитывать соц.эффективность решения.
|