![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок разработки и принятия Р. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Процедура подготовки проекта полит. реш-я(ПР) сводится к след. дейст-ям: Высшее должностное лицо готовит проект полит. реш-я, затем этот проект поступает на рассм-е в юрид. и иные инстанции. После прохождения юр. и иной экспертизы проект снова поступает на рассм-е должн. лица или органа власти, готов-го дан. проект ПР. Послед. стадия – непосред. принятие реш-я. При этом не обяз-но, что любой проект, прошедший экспертизу и все инстанции соглас-я будет принят и введен в д-е. На практие до 90% проектов ПР не прин-ся (это в осн-м проекты законодат. представит. органов власти) Иногда реш-я откл-ся высш. должн. лицами разн. ур-ня. Причины: • изменивш. полит., эк. сит-ция. • межд.обстановка • значит. в окноч. проекте по сравнению с первонач. вариантом. Подготовка и принятие тех. решений. Принятие технич. решений (ТР) свод-ся к след. процедуре: • проект реш-я гот-ся в одном из органов исполнит. власти по своему профилю(отрасли) • подготовл. проект поступает на юрид. и иную экспертизу. • после прохожд-я экспертизы проект ТР поступает в отрасл. и террит.органы исполн. власти для согласования. • после прохожд-я процедуры соглас-я проект поступает на рассм-е должн. лица имеющего право подписать такое реш-е. • после подпис-я, реш-е поступает в регистр. орган. • после регистрации ТР вступает в силу Для принятия ТР созданы коллегиал. органы исп. власти – Прав-во субъекта РФ, Прав-во РФ – кот-е м. принимать коллегиал. ТР. Раз-ка коллегиал. ТР имеет свою специфику, исп-мую не только в органах гос. власти, но и в АО, общ. дв-ях и полит. орг-циях. Отв-ный за раз-ку коллег. реш-я(в отличие от авторитарного) – не должн. лицо, а орган или полит. лицо, кот-е имеет право внесения проекта реш-я на рассм-е коллегиал. органа. Право принятия таких решений (з-нов) имеют Фед. Собр-е (ГД и СФ в части своих полномочий), субъекты РФ имеют право законод. инициативы(готовят проекты ПР) Главное – принятие коллектив. реш-я осущ-ся тем органом, кот-е имеет право на такое д-е. Напр, принятие з-нов – компетенция Фед. Собр. или законод. органа субъекта РФ. Как пр-ло, коллег. реш-я прин-ся бол-вом голосов от присут. на засед-и В то же время д. присут-ть от числа лиц, устан-х для дан. органа. Есть вопросы, приним-е квалиф. бол-вом. Это означает гласов либо от числа присут-щих, либо от числа устан-го для дан. органа. Процедура принятия коллег. реш-я пропис-ся в соотв. регламентах дан. органа власти.(Устав…), если таковое не прописано в Конституции, з-нах РФ и з-нах субъектов РФ.
|