Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примечания 6 страница. В отличие от Кутепова, который всегда старался придерживаться порядка и обращался по инстанции, Слащов






В отличие от Кутепова, который всегда старался придерживаться порядка и обращался по инстанции, Слащов, как он уже привык за то время, когда он был полновластным хозяином в Крыму, просто напрямую требовал дензнаки от Феодосийского отделения Госбанка и получал их. Таким способом в июне он получил 350 млн руб. для своего корпуса. Когда начальник Кредитного отдела Сувчинский доложил об этом главкому, тот в достаточно мягкой форме «признал этот способ нежелательным», после чего Кредитный отдел предупредил все полевые казначейства, что они должны обращаться за «подкреплением наличности» в Кредитный отдел, а не к своим командирам корпусов55.

Но так или иначе из-за нехватки наличности отделения Госбанка не могли вовремя обеспечить полевые казначейства дензнаками, в результате чего авансы и жалование выплачивались нерегулярно, а у интендантств не было достаточных сумм для закупки всего необходимого для снабжения войск. Поэтому, как и в 1919 г., интендантства забирали у населения продукты за квитанции, что само по себе уже вызывало недовольство крестьян, а многие офицеры, солдаты и особенно казаки попросту отбирали все им необходимое силой, что уже вызывало резкую враждебность и приводило порой к стихийным вспышкам сопротивления. В итоге не в последнюю очередь именно грабежи, возобновившиеся с новой силой в Северной Таврии и занятых районах Екатеринославской губернии, привели в августе — сентябре к повороту в настроениях крестьян против власти Врангеля56.

С целью выйти из финансового кризиса Врангель и Кривошеин предприняли попытку обеспечить себе помощь российских предпринимательских групп и организаций, которые, вывезя из России разными путями огромные средства, вложив их в экономику западных стран и наживая прибыли путем спекуляций на падении курса рубля, ограничивались лишь вынесением резолюций о поддержке Русской армии. Кривошеин в начале сентября пригласил в Севастополь из Парижа и Лондона лидеров русских финансовых групп. Финансово-экономическое совещание удалось собрать лишь в середине октября (начале ноября), когда, потерпев поражение в Северной Таврии, Русская армия отступила в Крым. Многие из приглашенных приехать отказались. Тем не менее на совещании были представлены все ведущие русские предпринимательские группы в эмиграции. Резко раскритиковав деятельность Управления финансов и лично Бернацкого, участники совещания рекомендовали сократить эмиссию, увеличить прямые и косвенные налоги, заключить принудительный внутренний заем. Бернацкий подал в отставку, зная, что Врангель ищет ему замену, но никто не захотел занять его место57.

И Бернацкий, и Кривошеин остро переживали свое бессилие. В разговоре с Шульгиным глава правительства с горечью признался: «Тришкин кафтан никак нельзя заплатать... Трагедия наша в том, что у нас невыносимые соотношения бюджетов военного и гражданского. Если бы мы не вели войны и были просто маленьким государством под названием Таврия, то у нас концы сходились бы. Нормальные расходы у нас очень небольшие, жили бы. Нас истощает война Армия, которую мы содержим, совершенно непосильна для этого клочка земли»58.

Однако не воевать было невозможно. Поэтому и крах финансовой системы был неизбежен. А он, в свою очередь, самым губительным образом сказался и на стабильности тыла, и на боеспособности Русской армии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал