![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приведение механической части электропривода.
Если рабочий орган машины непосредственно связан с валом электродвигателя, то для анализа движения электромеханической системы: двигатель рабочий орган, можно пользоваться уравнением (2.2). Такая кинематическая схема характерна, например, для вентиляторов, насосов и ряда других машин. Однако во многих случаях рабочий орган машины связан с валом электродвигателя через систему передач: зубчатых, канатных, тексропных и других. В этом случае непосредственное использование уравнения (2.2) невозможно, т.к. моменты М и Ме приложены к разным валам, а инерционные массы вращаются с разными скоростями. Для возможности использования уравнения движения возникает задача приведения всех моментов сопротивления и моментов инерции отдельных кинематических звеньев к одному валу, обычно к валу электродвигателя. Такое приведение является только расчетной операцией. Принцип приведения моментов заключается в сохранении равенства мощностей. Приведение моментов инерции производится на основе принципа сохранения кинетической энергии.
Если рабочий орган машины (РО) соединяется с валом двигателя (Д) через редуктор С передаточным числом i (см. рис.а), то для того, чтобы привести момент сопротивления Мс.ро, реально прикладываемый к рабочему органу, к валу двиrа теля нужно соблюсти условие равенства мощностей Мс.ро*ω ро = Мс ω (2.3) Здесь: Мс.ро - момент сопротивления движению (далее будем называть его статический момент); ω ро - угловая скорость рабочего органа; Мс - момент сопротивления, приведенный к валу электродвигателя; ω - скорость вала двигателя. Если учитывать потери в редукторе, то в уравнение (2.3) вводится кпд передачи η ред. Мс.ро *ω ро = Мс ω η ред Следовательно, если известен статический момент на валу рабочего органа, статический момент, приведенный к валу двигателя, находится по формуле:
Общее правило для того, чтобы привести статический момент к валу двигателя нужно реальный статический момент на валу рабочего органа разделить на передаточное число и кпд передачи. Для приведения момента инерции рабочего органа Jро к валу двигателя нужно соблюсти равенство кинетических энергий Следовательно, приведенный к валу двигателя момент инерции рабочего органа находится по формуле:
Общее правило для того, чтобы привести момент инерции к валу двигателя нужно реальный момент инерции кинематическогo звена разделить на квадрат передаточного отношения. В результате приведения статического момента и момента инерции к валу двигателя вместо реальной кинематической схемы получаем расчетную (рис.2.б), на основании которой можно пользоваться уравнением движения электропривода.
|