![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Переходные процессы в электроприводе. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
При пуске и останове электродвигателя, при его реверсе, изменении задания на скорость в регyлируемом электроприводе, при приложении (или снятии) к валу двигателя механической нaгрузки изменяются параметры электропривода: ток, момент, скорость и другие. При этом привод переходит из одного yстaновившегося режима работы с одними параметрами движения в другой установившийся режим с другими параметрами. Однако этот переход не может быть мгновенным, т.к. ток в двигателе из за электромагнитной инерционности его цепей не может изменяться мгновенно, также не может изменяться мгновенно скорость двигателя из-за механической инерционности движущихся масс электропривода. Переходным процессом (переходным режимом) электропривода называется протекающий во времени процесс перехода от одного установившегося режима работы (или отключенного состояния) к другому установившемуся состоянию. Причиной возникновения переходных процессов могут быть: . управляющие воздействия (включение отключение электропривода, изменение задания на скорость привода и др.); . возмущающие воздействия, главным из которых является изменение нагрузки на валу двигателя (изменение Мс). Основная задача при изучении переходных процессов сводится к определению зависимостей w (t), M(t) и i(t) для любых конкретных приводов в любых условиях. При изучении переходных процессов мы будем полагать известными следующие исходные данные: - начальное состояние: w нач, Мнач, iнач; - конечное состояние: w кон, Мкон, iкон и соответствующая ему характеристика w (М); - характер изменения во времени фактора, вызвавшего переходный процесс; - параметры привода. Все возникающие на практике задачи в целях их упорядоченного изучения разделим на четыре большие группы. 1. Преобладающей инерционностью в приводе является механическая инерционность (J); электрические инерционности (L) малы или не проявляются. Фактор, вызывающий переходный процесс, изменяется скачкообразно (мгновенно) то есть много быстрее, чем скорость. Примеры задач, относящихся к этой группе: мгновенное учеличение и сброс нагрузки, пуск, реверс, торможение, регулирование скорости асинхронных двигателей при питании от сети, если не учитывать индуктивности обмоток; то же для двигателей постоянного тока независимого возбуждения если Ф = const, а Lя = 0, то же для двигателей последовательного или смешанного возбуждения, если Lя = Lв =0. 2. Преобладающая инерционность - механическая (J); индуктивности электрических цепей малы или не проявляются. Фактор, вызывающий переходный процесс, изменяется не мгновенно, то есть темп его изменения соизмерим с темпом изменения скорости w (“медленное” изменение воздействующего фактора). Примеры: переходные процессы в системах управляемый преобразователь - двигатель постоянного тока, преобразователь частоты - асинхронный двигатель, если L = 0. 3. Механическая и электрическая инерционность соизмеримы; фактор, вызывающий переходный процесс, изменяется мгновенно. Примеры: переходные процессы в приводе постоянного тока при Ф = var; то же при Ф = const, но Lя # 0, то же в системе источник тока - двигатель. 4. Учитываются несколько инерционностей, фактор, вызывающий переходный процесс, изменяется не мгновенно.
|