Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть II. Весна 3 страница






- А может, попросить нашего школьного учителя по танцам, чтоб он помог нам поставить этот канкан? – предложила Тома. Она как раз занималась танцами в школе вместе с Зоей и уже раньше предлагала нам этот вариант, но Зоя упиралась, так как ей хотелось сделать все самостоятельно.

- Да, Зой, правда, сходите к нему, может, он вам хотя бы базовые движения покажет, – согласилась Людмила Алексеевна.

- Ну, мы хотим все сами сделать! – не унималась Зоя.

- Мы хотим, или ты хочешь? – поддела ее Эля. Та злобно прищурилась в ответ.

- Зой, правда, пора признать, что ничего нормального за три недели мы не станцуем, – вмешалась я.

- Лаадноо, – сердито протянула Зоя.

Мы вместе с Людмилой Алексеевной пошли к учителю по танцам – Андрею Дмитриевичу. Ему было примерно тридцать с лишним лет, и был он достаточно симпатичным. Зоя объяснила ему, что к чему, и он попросил нас снова станцевать. Позориться в очередной раз не хотелось, но пришлось.

- Вот видите, они в ритм не попадают, движения нечеткие, – прокомментировала наше выступление Людмила Алексеевна.

- Девочки, мне кажется, надо начало веселее сделать, – сказал Андрей Дмитриевич.

Начинали мы просто стоя в ряду и махая ногами. По ходу дела он собирался переделать нам чуть ли не весь танец.

Теперь он разбил нас пополам: трое человек стояли с одной стороны, трое – с другой. Мы должны были выбежать на середину, побегать там еще туда-сюда и только потом выстроиться в ряд, чтобы махать ногами. Целый час мы только это и тренировали. Выбегать было гораздо сложнее, чем это могло показаться. Мало того что это надо было делать в ритм и особыми шагами, так еще и вертеть мнимым подолом юбки, которая должна была по идее на нас быть.

Нам почти ни разу не удалось «дотанцевать» до постройки в ряд, потому что Алексей Дмитриевич часто останавливал музыку до этого, так как кто-то ошибался или делал движения неправильно. Я всегда была уверена, что музыку останавливают явно не из-за меня, но если же причиной этого была именно я, то меня это заставало врасплох. Это ужасное чувство, когда из-за тебя другие четверо человек не могут дойти до конца.

В самом конце, несмотря даже на наши ошибки, он все-таки сжалился над нами и дал станцевать до «построения». Мы договорились ходить к нему после уроков в понедельник, среду и пятницу, чтоб каждый человек из шести мог прийти хотя бы два раза в неделю.

В следующий раз мы опять прогнали начало, а потом занялись дальнейшей постановкой. Выстроившись ряд, мы какое-то время махали ногами, а потом кружились парами. При этом парами мы менялись друг с другом по три раза.

Во время очередного прогона этого элемента, Эля, танцуя со мной в паре, случайно наступила мне на ногу.

- Ой! Извини!

- Да ничего, – улыбнулась я.

Андрей Дмитриевич сразу же остановил танец. Мы с Элей подумали, что это из-за нас, но он начал объяснять ошибки Зое. Мы с Элей хитро переглянулись и засмеялись.

- Это было страшно, – усмехнулась она.

- Да уж, – согласилась я. – Ты сама беспалевность.

Она засмеялась.

На следующей неделе Людмила Алексеевна сняла с нас мерки, мы скинулись на ткань. Через несколько дней учительница сама сшила нам платья. Наш кабинет был кабинетом по материальным технологиям, поэтому сзади у нас была кухня, и там стояли швейные машинки. Все равно, я не представляю, как ей только хватило терпения на это. Платья были красными и без рукавов, так что нам нужно было под низ надеть одинаковые водолазки. Подол был пышным, бордовый с черными полосками. В общем, всем платья очень хорошо подошли.

Осталась всего одна неделя. Даже меньше. Мы выступали в четверг, значит, репетиций оставалось только две. Андрей Дмитриевич попросил прийти на них всех. В понедельник наш танец был уже почти идеальным. Оставались лишь мелкие недочеты: в некоторых сложных моментах мы не попадали в ритм или путались в ногах.

В среду он попросил нас прийти в костюмах. Вот тут-то и появились проблемы. Крутить мнимый подол в руках было гораздо легче, чем настоящий.

- Мила, крути подол более плавно, без резких движений!

- Да я пытаюсь.

После полутора часов мучений с подолами, до нас наконец-то дошло, как именно их надо крутить. Мы прогнали танец еще один, последний раз: все вышло просто идеально.

- Все, девочки, молодцы! Удачи вам завтра на выступлении!

В четверг у нас почти не было полноценных уроков. Уже на третьем мы начали накручивать себе волосы, краситься и делать прически. Класс превратился в салон красоты. Мы все сделали себе завитые конские хвосты и повязали на них сверху красные ленточки.

Перед началом концерта мы пошли в актовый зал, чтобы еще раз прогнать наш танец. Все получилось хорошо: никто не сбивался и не путался.

Через двадцать минут мы и остальные классы заняли свои места в зале. Директор прочла какую-то скучную речь, и праздник начался. Выступать начинали пятые классы, а далее по старшинству, так что мы выступали предпоследними. Больше всего я ждала выступления класса моей сестры. Они танцевали американский ковбойский танец. У них были ковбойские шляпы и клетчатые рубашки. Неля неплохо смотрелась в этой одежде. «Надо будет ей сказать, чтобы всегда так ходила», – усмехнулась я в мыслях.

Потом выступили девятые классы, и мы начали готовиться к выходу. Я очень нервничала, мне начало казаться, что я забыла уже все движения.

- Мила, мне страшно! – нервно смеясь, трясла меня Зоя за плечо.

- Да все будет нормально! – улыбнулась я, хотя у самой дрожали коленки.

Мы встали на свои позиции. Я резко выдохнула. Музыка пошла.

 

Глава 9. Яна Артемьева | Она

 

Н

аш класс зашел в актовый зал перед танцевальным фестивалем. «Танцовщицы» уже были на своих местах. Эля тут же подбежала ко мне, всучила свой фотоаппарат и начала объяснять, как снимать на нем видео. Я плохо ее слушала, потому что и так примерно знала, как это делать, и потому что искала среди сидящих Нику.

- Ты поняла? – спросила Эля.

- Да, – неуверенно ответила я.

Я села у прохода, чтобы ничьи головы впереди не мешали мне снимать танец. Оглядев своих одноклассниц в красно-черных платьях на ряду впереди, я нашла ее. Она сидела на несколько стульев левее, растерянно поворачивая голову и спрашивая:

- А кто-нибудь вообще нас будет снимать?

- Я буду!

- О, Яна! Отлично! Ты видео выставишь?

- Это мой фотоаппарат, – отозвалась сидевшая прямо передо мной Эля. – Я завтра выставлю.

- Завтра? А завтра я уезжаю, – ее глаза сразу же погрустнели, а выражение лица снова стало растерянным, как у маленького ребенка, который не может найти маму в торговом центре.

- Куда это ты намылилась? – улыбнулась я.

- В Белоруссию. Правда, у меня поезд не утром, но в школу я все равно не приду.

- Надолго ли?

- На две недели.

- Так ты еще и после каникул неделю ходить не будешь? Что ж я без тебя делать буду? – я наигранно всхлипнула, но хотелось по-настоящему.

- Янаааа, – высоко протянула она и начала хихикать.

Около часа мы сидели и смотрели скучные выступления других классов. Как только объявили наш класс, я сразу же включила фотоаппарат и навела объектив в сторону наших танцовщиц. Они вышли на свободное пространство перед сценой. Впереди некоторые родители встали, чтоб им было удобнее снимать, поэтому мне тоже пришлось встать.

Пошла музыка. Девочки забегали по полу, крутя подолами платьев. Но мне было дело только до одной из них. Когда она немного уходила из поля зрения фотоаппарата, я автоматически немного следовала за ней.

Затем они образовали круг, но за руки не держались, и начали снова скакать и вертеть подолами. Я все пыталась в этом кругу не упустить Ее.

В конце они снова выстроились в ряд и помахали ногами. Музыка закончилась. Все зааплодировали, девочки убежали за дверь, рядом со сценой, за которой было помещение размером с большую комнату. Там было три кабинета. Со стороны входа в актовый зал было то же самое.

Она была прекрасна! Как ей шло это платье! А прическа – просто загляденье. Я была в состоянии эйфории после этого зрелища.

- Девушка, сядьте уже! – услышала я голос какой-то женщины сзади.

Перед сценой уже стоял одиннадцатый класс и готовился к исполнению египетского танца. Спустя минуту наши танцовщицы вошли в зал. Для этого им пришлось спуститься на четвертый этаж, перейти на другую лестницу и снова подняться. Собственно, другого пути не было.

- Яна, ты сняла? – услышала я знакомый голос, который содержал в себе одновременно и беспокойство и надменность.

- Да.

Она сразу же села рядом со мной. Одиннадцатый начал танцевать.

- Отлично! – проговорила она, выделяя каждый слог. – А меня было видно?

«Еще бы тебя там не было видно!» – подумала я.

- Ника, поверь, тебя там было видно лучше всех!

- Да? Здорово.

Я, довольная, откинулась на спинку стула и с облегчением выдохнула.

Выступление у одиннадцатого было достаточно хорошим, но я была уверена, что наши были лучше. Мы уже выигрывали на этом фестивале в прошлом году, поэтому в этот раз победа точно должна была остаться за нами.

- Все хорошо выступили, молодцы! – начала директриса свою до дыр заезженную речь, которую всегда произносили в конце школьных мероприятий. – Мы уже посовещались и распределили места.

Классы оценивались «по весовой категории». То есть места распределялись между пятыми и шестыми отдельно от седьмых и восьмых. По сути мы соревновались не со всей школой, а только со своей возрастной группой.

Объявив победителей с пятого по восьмые классы, директриса приступила к классам с девятого по одиннадцатый.

- За участие благодарим 9 «Б»!

Так, они, грубо говоря, проиграли. Пока все хорошо.

9 «Б» вышел кучкой на сцену, получив свою позорную грамоту.

- Третье место получает одиннадцатый класс!

Я в очередной раз вздохнула с облегчением. Одиннадцатый пристроился к 9 «Б» на сцене.

- Почетное второе место у 10-ого «А»!

Что?!!! Какое, к чертям, второе? Я топнула ногой и ударила по стулу рукой. Девочки недоуменно переглянулись, а потом вышли на сцену и получили грамоту.

- И победителем становится 9 «А»!

Я вообще не помню, что было у этого 9-ого «А»! Мне хотелось рвать и метать все вокруг, но я вспомнила, что в одной руке у меня все еще был фотоаппарат Эли, и, если бы с ним что-нибудь случилось, Эля рвала бы и метала уже меня, так что я решила успокоиться.

В классе, когда девочки уже переодевались в обычную одежду, мы все перетирали наше поражение.

- Да по-любому мы лучшие! – кричала я на весь класс.

Людмила Алексеевна засмеялась, услышав это.

- Девочки, проиграли и ладно!

- Как это ладно, Людмила Алексеевна! – возмущалась Кулешова. – Это же было очевидно, что мы лучше всех!

- Ой-ой-ой! – я сложила ладони и сделала умилительное лицо. – Кто-то недоволен?

- Яна! – и она захихикала.

Я, Велиева, Кулешова и Эля вышли на улицу и пошли домой. Всю дорогу Кулешова возмущалась по поводу нашего проигрыша, и я, естественно, всячески ее в этом поддерживала.

Мы дошли до места «расставания».

- Эх, Яна, пока! – Она выставила руку, чтоб попрощаться со мной.

- Нет уж, я перейду с вами через дорогу! – завтра Она должна была уехать, разве могла я так просто ее «отпустить».

Мы перешли дорогу и практически сразу оказались около ее подъезда.

- Ника, как же я буду жить без тебя эти две недели? – я снова наигранно всхлипнула.

- Оооо, – с умилением протянула она. – Я буду скучааать.

Она протянула мне руку.

- Нет, самое лучшее на потом! – сказала я и попрощалась с Элей и Велиевой. Затем я дала руку Кулешовой. Она ударила меня по руке, и в этот момент я зацепилась за ее руку и резко притянула к себе.

- Яна! – взвизгнула она.

Мы соприкоснулись кулаками, и она пошла в подъезд. Я осталась стоять и махать ей рукой с печальным лицом.

После прихода домой я зашла в Круг. Там, на моей стене, уже красовалась надпись от нее: «завтра…» Я резко дернулась от ощущения неизбежности ее отъезда и ответила грустным смайликом.

Следующий день в школе был серым и унылым. Я поняла, что Она была единственным лучиком света, которой грел меня в этом ужасном месте. Только из-за Нее я ходила сюда. Даже «пятницо-развратницо» Агейкина ничуть не подняло мне настроение.

Всю субботу я лежала пластом на кровати и била кулаками в подушку. Когда из дома все ушли, я просто заорала на всю квартиру:

- Почему ты уехала в свою Белоруссию?!!! Что тебе тут-то не сиделось?!!!

Позже я зашла в Круг и начала перечитывать всю с ней нашу переписку. Переписка, как ни странно, была достаточно длинной. Я ей вечно посылала то рисунки, то стихи, и она мне рассказывала свои впечатления от них. «Как мило, Яна!», «Классно, сама нарисовала/написала?» – ее основные ответы.

Но, несмотря на всю свою длину, эта переписка вогнала меня в уныние. Моих сообщений было гораздо больше, чем ее, некоторые были даже проигнорированы. В большинстве случаев первой писала ей я.

- Стерва, блин! – я стукнула кулаком по столу. – На что ты мне сдалась?

На следующий день мы ходили с Элей в кино. Это меня немного отвлекло от моей проблемы, но при каждом удобном случае я начинала жаловаться на жизнь:

- Эля, она уехала! – говорила я, подпрыгивая на месте. – Вот что она там забыла?

- По крайней мере здесь она забыла тебя, – улыбнулась моя подруга.

Исказив лицо печальной гримасой, я иронично засмеялась.

Ночью я не могла уснуть. Ворочалась с бока на бок. Каждый раз, когда я закрывала глаза, то передо мной сразу же всплывало Ее лицо. Я начала просто перекатываться в кровати, после чего легла на спину и зарычала, зажмурив глаза. По щекам потекли слезы.

Не знаю, сколько это все длилось… Когда я открыла глаза, солнечный свет заливал всю мою комнату. Если бы в моей жизни все было также солнечно. Тем не менее сегодня что-то в моей душе изменилось. Я дала волю чувствам, выплеснула то, что съедало меня изнутри наружу. Уже пропало то чувство, что я без нее загибаюсь. Конечно, она все еще была мне нужна и в той же степени. Но теперь уже я была уверена, что смогу пережить эти мучительные две недели без Нее.

 

 

Глава 10. Эля Гиллен | Шахматы

 

П

осле каникул прошло уже несколько дней. Сегодня была пятница, и Яна меня целый день донимала разговорами о том, что послезавтра должна приехать Кулешова. Моя подруга так и прыгала и скакала в предвкушении этого дня. Я же была в предвкушении последнего урока, после которого Агейкин должен был крикнуть свое знаменитое «пятница-развратница».

Прозвенел звонок с шестого урока.

- Эх, пацаны, сегодня ж пятница! – весело сказал Паша, направляясь к двери. – ПЯТНИЦА-РАЗВРАТНИЦА!

Все начали хлопать и смеяться. Но я знала, что от души делала это только я.

Когда я пришла домой, он снова занял мои мысли. На большинстве общих уроков с ним сидела Лена Нестерова. Они иногда разговаривали, смеялись. Я была уверена, что они друг другу не нравятся, так как в этом случае их поведение было бы соответствующим. Но я все равно хотела быть на месте Лены и сидеть с ним. Она точно не ценила того, что сидит с ним. Как же это было несправедливо.

Вдруг я поняла, что очень хочу, чтобы наступил понедельник. Я хотела в школу, чтобы увидеть его. В этот же момент меня посетила пугающая мысль о том, что до конца десятого класса осталось всего два месяца. То есть я не буду видеть его еще целых три месяца! Черт побери, как я не хотела, чтоб наступало лето. Первый раз в жизни у меня было такое!

Он же говорил, что может уйти из нашей школы. Значит, была вероятность, что я не увижу его уже никогда?

Меня передернуло от всех этих мыслей, и я решила чем-нибудь себя занять.

В воскресенье мне пришло от Яны дико-радостное сообщение: «Ээээляяяя!!! Она сегодня приедет! Только я не знаю, во сколько! Когда она придет в сеть, я должна ей что-то написать!»

«Дождись уж завтрашнего дня», – ответила я.

«Не могу!»

В тот день Кулешова так и не появилась в Круге, поэтому утром в школе Яна была просто на взводе. Мы поднялись с ней по лестнице на этаж. Около окна, как всегда, стояли Кулешова и Велиева.

- Ниииикааа! – заорала Яна.

Бросившись на шею к Нике, она чуть не свалила ее с ног.

- Яяяяянаааааа!!! – завизжала та.

Яна стиснула Нику изо всех сил. Велиева стояла рядом и качала головой с улыбкой.

- Ника, ты приехала! – не могла угомониться моя подруга. – Как я прожила эти две недели!

Ника, видимо, была настолько тронута, что положила руку на сердце после этих слов. Хотя ее тяжелое дыхание говорило о том, что она просто пытается отойти от объятий Яны.

Когда мы сидели с Яной на уроках она была очень взвинчена.

- Эля, Эля! – подпрыгивала она на стуле. – Я не могу, мне хорошоооо…

Я усмехнулась. Где-то за первыми партами послышался смешок Кулешовой.

- Хе-хе-хе! – Яна вцепилась мне рукой в плечо. – Я тащусь от ее смеха!

Третьим уроком была история. Прозвенел звонок. Мы уселись с Яной за последнюю парту среднего ряда. Перед нами сидели Гена Реутов и Слава Добрынин. Как только мы опустились на стулья, они повернулись к нам с хитрыми улыбками. Сейчас начнется…

Они всегда сидели перед нами на истории, поэтому я уже знала, что будет. Гена возьмет мой учебник, Слава стащит тетрадь. Они любили так прикалываться. Поэтому я заблаговременно убрала все свои вещи на колени. Этого по ошибке не сделала ослепленная счастьем Яна. Через пять секунд все ее вещи были уже у них.

- Реутов, живо отдай! – ее настроение резко изменилось.

Она перегнулась через парту, но Реутов был непреклонен. Иногда эти шалости меня даже веселили, но они иногда все-таки перебарщивали.

- Яна, почему ты ничего не записываешь в тетрадь? – начала ругаться учительница. – Я же сказала все записывать!

- Куда я буду записывать, – вспылила Яна, – если…

Реутов сразу вернул ей пенал и тетрадь.

Вообще они дружили четверкой: Реутов, Добрынин, а также Януш Возняк, который был болгарином, и Сеня Москалев. Я бы сказала, что Слава был из них самым нормальным. Да и вообще из всего класса тоже. Можно было спросить любую девчонку из класса, кто у нас из пацанов самый адекватный, и все бы сказали, что Слава. Он и на вид был достаточно симпатичным: у него были светло-русые волосы, голубые глаза и милое лицо. Но на него никто никогда не западал, так как он был достаточно скромным. Я вообще особо не видела, что б он с девочками общался. Учился нормально, на уроках вел себя хорошо. Да и стягивать наши вещи с парт он начинал только после Гены.

Мне казалось, что Слава очень отличался от своих друзей как внешностью, так и поведением. Януш, Сеня и Гена были еще те «красавцы»: Януш был каким-то костлявым, лицо его казалось неимоверно бледным на фоне черных волос, походка у него была очень пружинистой, и внешне он мне напоминал вампира; Гена был полноват и у него были густоватые брови; Сеня – отдельная песня. Он был высоким, костлявым, носил очки. Когда он говорил, казалось, что он просто выплевывает из себя каждое слово. Наверное, он был самым странным из этих четверых. Внешне он напоминал ботаника, но ни по какому предмету он не соображал. Боже, они все были настолько разными, что аж глаза резало.

В течение урока они периодически порывались достать нас с Яной, но, к счастью, ничего из ряда вон выходящего не сделали…

Последним уроком была география. Мы с Яной зашли в класс со звонком. Лена и Мила, как ни странно, сидели за нашей последней партой среднего ряда. Однако времени припираться с ними у нас не было, поэтому мы пошли ко второй парте, которая была свободна. Кулешовой пока в классе не было, и Велиева сидела за первой партой ряда у окна одна. За ней сидел в таком же одиночестве Агейкин.

- Яна, а сядь к Паше, чтоб быть сзади нее! – тихо посоветовала я подруге.

- Точно! – ее глаза загорелись огнем.

В этот момент в класс зашли Кулешова и Арина. К нашему удивлению Арина села к Велиевой, а Кулешова ко мне! Мы с Яной не учли одного: в этом, 505-ом кабинете, Велиева и Локтева почему-то всегда сидели по плану посадки.

Яна смотрела на меня глазами, полными ужаса и разочарования. Я быстро проанализировала ситуацию: мне нравится Агейкин, Яне – Кулешова. Так в чем тогда проблема?

- Яна! Давай поменяемся!

Мы быстро сделали рокировку как раз в тот момент, когда учительница сказала всему классу сесть. Чтобы эта наша «пересадка» не показалась Паше или кому-нибудь еще странной и так далее, я сразу же повернулась к сидевшим сзади Зое и Вере и сказала:

- Я пришла к вам!

Зоя улыбнулась во все зубы и потрепала меня за плечо.

Агейкин сидел с пластиковым стаканом в руках. Потом он поставил его на парту дном вверх и начал мять. Вскоре ему это надоело, и он оставил стакан в покое. Он взял ручку в руку и начал ее теребить в своей привычной манере. Класс наполнили звуки частых постукиваний. Видимо, Александра Владимировна к этому так привыкла, что сначала даже не обращала на это внимания. Однако минут через пять она спокойно подошла к нашей парте, продолжая рассказывать про природные ресурсы, вытащила ручку у Паши из руки, положила ее на парту и легонько потрепала его за ухо.

- Ай-ай!

- Агейкин, ну сколько можно уже? – она надула губы и продолжила рассказывать.

Я усмехнулась.

Паша не стал больше теребить ручку, но было видно, что ему скучно и он хочет себя чем-то занять. Он вернулся к стакану. Взял ручку и проткнул дно. Затем взял другую ручку и проткнул стакан поперек.

- Я не могу, – сказала я, улыбаясь.

Паша повернулся ко мне, улыбнулся и продолжил. Он взял ручку и нарисовал на стакане глаза и улыбку, из-за которой виднелся кривой зуб.

- Ооо, шедевр, – похвалила я его «работу».

Он снова улыбнулся и сказал:

- Так, мне надо еще что-нибудь.

Я дала ему свою ручку. Он снова проткнул ей стакан поперек, только выше. Неожиданно над стаканом возникла рука Александры Владимировны.

- Нет-нет! – запричитал Агейкин и взял стакан в руку раньше нее.

- Агейкин, дай сюда!

- Ну, зачем же вы так, Александра Владимировна? – спросил довольным и невинным тоном.

- Потому что достал, Агейкин!

Паша поставил стакан обратно, а учительница попятилась назад к доске, очень сердитым взглядом посматривая на него.

Прозвенел звонок. Мы с Яной вышли из класса.

- Эля! Меня прет! – подпрыгнула она. – Я теперь хочу всегда так сидеть? Ты не против?

- Нет. У меня ж там есть Вера и Зоя, – вполне правдоподобно соврала я.

- Отлично!

Я пришла домой и нарисовала Паше на стене в Круге стакан, проткнутый ручкой, со смешной рожей. Он вечером был онлайн, но почему-то не отреагировал. Странно…

На следующий день четвертым уроком была биология, которая проходила в том же кабинете, что и география. После третьего урока я, вместо того чтобы сразу пойти на завтрак, решила сначала бросить рюкзак на свое место. Я очень сильно нервничала, потому что боялась, что мое место может кто-то занять.

И не зря! После завтрака я вошла в класс со звонком и села на то место. Следом зашла Лена Нестерова. Она подошла к моей парте.

- Ээээ… – застыла она в недоумении.

- Вы же вчера с Милой где-то сзади сидели, – сказала я.

К счастью, она не стала со мной спорить и снова села куда-то с Милой. В класс зашел Агейкин. Мое сердце бешено забилось. А вдруг он ко мне не сядет? Чтобы отвлечься от этих мыслей, я повернулась к Зое и Вере. Зоя предложила мне жвачку, и я не отказалась. Но только когда Агейкин приземлился рядом со мной со стаканом в руке, мое сердце резко замедлилось.

- Что, опять будешь со стаканом развлекаться?

Паша мило улыбнулся и покачал головой. В этот раз он проделал со стаканом примерно то же самое, что и день назад.

В среду третий и четвертый уроки были у нас в 505-ом кабинете: МХК, который вела Александра Владимировна, и биология.

В этот раз Паша порвал у стакана края и положил сверху почти все канцелярские принадлежности, что у него были.

- Агейкин, ты что там творишь? – громко засмеялась Вера.

- Да я сама над ним сижу и угораю! – сказала я.

- Ковальчук и Гиллен! – стала ругаться учительница.

- Ну что? – обиженно спросила Вера.

- Да ничего! Болтаете сидите!

- Конечно, как всегда, я во всем виновата, – буркнула Вера.

Спустя пять минут я услышала, что меня зовет Зоя. Я повернулась.

- Гиллен! – услышала я раздраженный голос Александры Владимировны. – Ты специально села к Ковальчук и Пешковой?!

«Вы почти угадали», – пронеслось в голове.

- Все, тихо, – сказала я Вере и Зое.

- Гиллен! Я тебя отсажу!

- Ну, все, все, – попыталась я успокоить ее.

Через десять минут я услышала Верин ржач.

- Эля, слышь!

Я решила ее игнорировать, чтобы не навлечь на себя гнев Александры Владимировны.

- Эль! Эль!

Она тронула меня за плечо.

- Блин, тихо! – огрызнулась я.

- Эля, больше ты туда не сядешь! – рявкнула Александра Владимировна.

Я разочарованно вздохнула и презрительно посмотрела на Веру.

- Извини, – шепнула она.

Нет уж, я это место так не оставлю. География у нас послезавтра. К этому времени она уже точно забудет, что не разрешила мне тут сидеть.

В четверг шестым уроком у нас была история. Мы снова сидели с Яной за последней партой среднего ряда. В начале урока Слава и Гена хотели опять забрать у нас учебник. Мне уже было совсем не смешно. Мы с Яной на них рявкнули, они от нас отстали. Однако их внимание привлекла Маша Миронова, которая сидела одна на ряду у стены. Она была достаточно скромная девочка: говорила достаточно тихо, все время стеснительно улыбалась. У нее была прическа каре с челкой, которая чуть ли не закрывала ей глаза. Гена потянулся через проход за ее пеналом.

- Ну, отдай, – проговорила она с улыбкой на лице.

- Нет.

Она резко вырвала свой пенал из его рук. Хоть Маша была тихой и скромной, но силу в нужное время применить могла.

- Ну, всееее! – протянул Гена. – Я буду мстить.

Парта перед Машей была свободна, и он предложил Славе туда пересесть.

В этот момент что-то даже задело мое женское самолюбие. Было немного обидно, что они вот так просто променяли нас на Машу. Почему, интересно… Представляю, каково бы мне было, если бы Паша в один прекрасный момент сел не ко мне…

В пятницу я зашла на перемене в 505-ый кабинет и положила свой рюкзак на вторую парту ряда у окна.

- Эля, я тебе говорила туда больше не садиться? – спросила Александра Владимировна добродушным тоном.

- Я не буду с ними разговаривать. Вы вчера на меня ругались, даже когда я просто улыбалась, потому что думали, что я смеюсь с Верой и Зоей! – начала жаловаться я.

- Точно? – она прищурилась. – Ладно, сиди. Но смотри мне!

Это место я бы так не оставила. Не отдала бы его Лене Нестеровой и не пересела б по просьбе Александры Владимировны. И пусть я была всего лишь пешкой в этой нелегкой игре, это большее, что я могла сейчас сделать. Ведь удержаться самому всегда легче, чем удержать других.

Шах и мат!

Глава 11. Лена Нестерова | Разные люди

 

М

ила не пришла сегодня в школу. Я, конечно же, расстроилась, потому что ни с кем так же, как с ней, я не общалась. Без нее я была как без рук. Даже на алгебре, в которой я ничего не понимала, мне было практически некого спросить. У доски, как всегда, стояла Зоя Пешкова. У нас была новая тема, а в таких случаях, после объяснения материала, использовать его на практике всегда вызывалась она. У Зои, понятное дело, все было хорошо с алгеброй, и решала примеры она достаточно быстро. Я же не могла с такой скоростью соображать, поэтому слепо списывала доски, не успевая понять, что к чему.

Зоя закончила решать пример.

- Всем все понятно? – спросила она.

- Зой, а куда там синусы делись? – жалобно спросила я.

- Да вот тут мы разложили по формуле, здесь еще одна формула, и они сократились, – очень быстро протараторила она.

Я ничего не поняла и обреченно вздохнула.

- Я не успеваю так быстро, мне надо подумать…

- Лена, вон все формулы на доске, – повысила на меня голос учительница. – Я же все объясняла, где ты в этот момент была?

- Да я поняла про формулы, просто я не успеваю так быстро, мне надо сообразить…

- Лена, хватит ныть! – рявкнула Яна.

- Ну, я так не могу…

Как они так быстро соображали? Алгебра всегда казалась такой сложной.

После урока я, как всегда, пошла вниз. Но, кроме того как сидеть и в упор глазеть на Лешу, мне ничего не оставалось. Мимо прошли Яна и Эля. Видимо, они были в столовой, так как у Эли в руках была булочка, а у Яны – упаковка с соломкой. Они сели неподалеку от меня.

- Лен, будешь? – предложила мне Яна соломку. Я взяла у нее пару штучек.

- Ой, аж сразу две захапала! – пошутила она.

Я рассмеялась.

- Блин, как вы алгебру так быстро понимаете?

Они засмеялись.

- Лена, опять ты ноешь, – сказала Эля.

- Я всегда ною, привыкайте.

В этот момент подошли Велиева и Кулешова и сели на диванчик у окна. Яна посмотрела в их сторону.

- Ага! – сказала она, подняв к верху указательный палец, как будто вспомнила, что ей надо что-то у них спросить, и направилась к ним.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.036 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал