урока истории в 9 классе СШ № 99 г. Минска
Ход урока
| Работа учителя
| Работа учащихся
|
1. Организационный момент (1-3 мин).
| 1. Проверка наличия учащихся с отметкой отсутствующих в журнале. 2 Подготовка оборудования урока
3. Организация рабочего места учащихся.
4. Психологический настрой учащихся на предстоящую работу.
| 1. Дежурный называет отсутствующих,
2. Дежурный раздает различный вспомогательный материал
3. Закрывают учебники, открывают атласы и т. д.
4. Отвечают, все ли готовы к занятиям, какое было домашнее задание.
|
2. Проверка домашнего задания (10-15 мин).
| 1. Индивидуальные задания для 3-4 учеников (письменные за партой или у доски).
2. Развернутая контрольная беседа: вопросы а, б, в и т. д.
3. Проверка выполнения небольших письменных или графических заданий: а) нанести на контурную карту, составить схему и т. д.
4. Индивидуальный вызов учеников к доске и ответы на вопросы: а, б, в и т. д.
5. Проверка выполненного задания у доски.
6. Итоги проверки домашнего задания; оценки, замечания и пожелания.
| 1. Занимают первые парты, получаю карточки с заданием или задания у доски.
2. С места отвечают на вопросы, дополняют ответы.
3. Открывают тетради или контурные карты и выполняют задания.
4 Один ученик отвечает у доски, остальные слушают, дополняют. 5. Один ученик дает пояснение написанному на доске, класс слушает и дополняет.
6. Подают дневники для выставления оценок.
|
3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала (3-4 мин).
| 1 Вводное слово: тезисы а, б, в. и т. д.
2. Тема урока, план урока (записывает на доске).
3. Вопросы по установлению связи нового материала с усвоенным на предыдущем уроке: а, б, в и т. д.
| 1. Ученики слушают.
2. Тему и план урока записывают в тетради. 3. Отвечают индивидуально на вопросы или всем классом.
|
4. Сообщение нового материала (15-20 мин).
| Подробно излагается новый материал!
1. Изложение материала по плану: а, б, в и т. д
2. Работа по картине. Вопросы для беседы: а, б, в и т. д.
3. Анализ источников. Сущность анализа. Вопросы и задания к документу: а, б, в и т. д.
4. Объяснительное чтение по учебнику или беседа. Вопросы и задания а, б, в и т. д.
| 1. Внимательно слушают и делают записи в тетради
2. Рассматривают картину и отвечают на вопросы.
3. Отвечают на вопросы или составляют план документа, вопросы к документу.
4. Читают самостоятельно текст на странице, составляют вопросы по тексту, отвечают на вопросы.
|
5. Осмысливание сообщенного (воспринятого) на уроке исторического материала (3-4 мин).
| 1. Обобщение материала (разбор наиболее сложного фрагмента темы, объяснение), вопросы и задания: а, б и т. д.
| Составляют краткий или развернутый план по рассказу учителя или по тексту учебника; составляют под руководством учителя схему изложенного материала, отвечают на вопросы. Выполняют задания по образцу учителя или самостоятельно
|
6. Овладение умениями и навыками
(7-10 мин.).
| 1. Составляет хронологическую или синхронистическую таблицу, наносят события на контурную карту и т.д.
| Выполняют задания по образцу учителя или самостоятельно.
|
7. Применение новых и ранее усвоенных знаний, умений и навыков
(5-7 мин).
| Задания по картине или иллюстрациям в учебнике, но вопросам, поставленным в конце учебника или сформулированным учителем
| Выполняют задания письменно или устно.
|
8. Закрепление материала
(4-6 мин.)
| Итоговая предварительная беседа по основным вопросам темы (вызов ученика для рассказа и объяснения важнейших вопросов нового материала, сплошное или выборочное чтение текста в учебнике, работа с хронологическим материалом), краткое резюме учителя.
| Рассказывают или читают текст, отвечают на вопросы, используя учебник, находят необходимые сведения в учебнике, работают с хронологическим материалом.
|
9. Домашнее задание (1-3 мин).
| Формирует содержание задания, записывает его на доске, конкретные задания предлагает для отдельных учеников, указывает, на что обратить внимание.
| Ученики записывают в дневники и тетради
|