Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ целей урока.






• оценка правильности и постановки учебных, воспитательных и развивающих целей урока с учетом места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса;

• постановка и доведение целей урока до каждого учащегося;

• степень достижения целей урока.

 

2. Анализ структуры и организации урока:

• соответствие структуры урока его целям;

• обоснованность выбора типа урока, его структуры;

• логическая последовательность, взаимосвязь этапов урока;

• целесообразность распределения этапов урока;

• наличие плана урока и организация его выполнения;

• обеспеченность урока всем необходимым,

• рациональность организации труда учителя и учащихся.

 

3. Анализ содержания урока:

• соответствие содержания урока программе;

• полнота, достоверность, доступность изложения материала;

• идейный и научный уровень излагаемого материала;

• связь с жизнью, трудом, профориентацией;

• формирование активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов учащихся;

• выделение главной идеи нового материала,

• формирование новых понятий;

• характер тренировочных упражнений;

• степень сложности, вариантность урока, учет уровня подготовленности учащихся данного класса,

• связь нового материала с ранее усвоенным;

• уровень усвоения нового материала,

• повторение (организация, формы, приемы, объем, систематичность).

 

4. Анализ методики проведения урока:

• особенности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, целям, классу;

• соответствие методического аппарата урока задачам активизации учащихся;

• разнообразие использованных методов и приемов;

• эмоциональность подачи материала,

• соблюдение единых правил;

• индивидуальная работа со слабыми и сильными;

• сочетание комплексной и индивидуальной работы;

• дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины;

• культура отношений учителя с учениками;

• соблюдение этики и морально-психологический климат в классе;

• характер, виды, объективность проверки знаний, отметки;

• воспитательный характер оценки;

• умение анализировать выполнение домашнего задания;

• инструктаж учителя по домашнему заданию;

• соотношение выполненного на уроке материала с домашним заданием.

 

5. Анализ работы и поведения учащихся на уроке:

• общая оценка работы класса;

• внимательность и прилежание;

• интерес к предмету;

• активность класса;

• владение рациональными приемами организации учебного труда;

• качество и глубина знаний, умений, навыков;

• степень владения практическими навыками.

 

6. Оценка санитарно-гигиенических условий труда:

• воздух, температура, освещение;

• предупреждение умственного и физического переутомления.

 

7. Общие выводы, предложения:

• оценка достижения учебной, воспитательной и развивающей цели урока;

• аргументированная характеристика достоинств урока;

• мотивированная оценка результатов урока;

• оценка самоанализа учителя;

• недостатки урока, диагностика причин и тенденций в их развитии.

 

8. Предложения по устранению недостатков урока:

• научная обоснованность выводов и оценок (с опорой на достижения психологии, дидактики, методики);

• конкретные аргументированные выводы и предложения, их убедительность;

• рекомендации учителю по самообразованию, вытекающие из выводов и предложений.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал