![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ целей урока. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
• оценка правильности и постановки учебных, воспитательных и развивающих целей урока с учетом места данного урока в системе уроков по теме, уровня подготовленности класса; • постановка и доведение целей урока до каждого учащегося; • степень достижения целей урока.
2. Анализ структуры и организации урока: • соответствие структуры урока его целям; • обоснованность выбора типа урока, его структуры; • логическая последовательность, взаимосвязь этапов урока; • целесообразность распределения этапов урока; • наличие плана урока и организация его выполнения; • обеспеченность урока всем необходимым, • рациональность организации труда учителя и учащихся.
3. Анализ содержания урока: • соответствие содержания урока программе; • полнота, достоверность, доступность изложения материала; • идейный и научный уровень излагаемого материала; • связь с жизнью, трудом, профориентацией; • формирование активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов учащихся; • выделение главной идеи нового материала, • формирование новых понятий; • характер тренировочных упражнений; • степень сложности, вариантность урока, учет уровня подготовленности учащихся данного класса, • связь нового материала с ранее усвоенным; • уровень усвоения нового материала, • повторение (организация, формы, приемы, объем, систематичность).
4. Анализ методики проведения урока: • особенности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствие содержанию учебного материала, целям, классу; • соответствие методического аппарата урока задачам активизации учащихся; • разнообразие использованных методов и приемов; • эмоциональность подачи материала, • соблюдение единых правил; • индивидуальная работа со слабыми и сильными; • сочетание комплексной и индивидуальной работы; • дисциплинированность класса и приемы поддержания дисциплины; • культура отношений учителя с учениками; • соблюдение этики и морально-психологический климат в классе; • характер, виды, объективность проверки знаний, отметки; • воспитательный характер оценки; • умение анализировать выполнение домашнего задания; • инструктаж учителя по домашнему заданию; • соотношение выполненного на уроке материала с домашним заданием.
5. Анализ работы и поведения учащихся на уроке: • общая оценка работы класса; • внимательность и прилежание; • интерес к предмету; • активность класса; • владение рациональными приемами организации учебного труда; • качество и глубина знаний, умений, навыков; • степень владения практическими навыками.
6. Оценка санитарно-гигиенических условий труда: • воздух, температура, освещение; • предупреждение умственного и физического переутомления.
7. Общие выводы, предложения: • оценка достижения учебной, воспитательной и развивающей цели урока; • аргументированная характеристика достоинств урока; • мотивированная оценка результатов урока; • оценка самоанализа учителя; • недостатки урока, диагностика причин и тенденций в их развитии.
8. Предложения по устранению недостатков урока: • научная обоснованность выводов и оценок (с опорой на достижения психологии, дидактики, методики); • конкретные аргументированные выводы и предложения, их убедительность; • рекомендации учителю по самообразованию, вытекающие из выводов и предложений.
|