Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация контроля ликвидности товара на точке.
Этот вопрос очень важен для поддержки максимальной эффективности использования торгового пространства в Вашем магазине. Не следует забывать о том, что каждый метр арендованной или купленной Вами площади несет за собой ежемесячные расходы, такие как аренда, налоги, зарплаты, электроэнергия и т.д. В связи с этим необходимо добиться максимальных продаж на каждом квадратном метре Вашей торговой площади. Всю торговую площадь условно можно разделить на три категории: 1. Основная торговая площадь – это место, где Вы продаете основную часть своего товара. Желательно, чтобы товар в магазине был систематизирован. Женский товар отдельно, детский – отдельно, мужской – отдельно. Это позволит покупателям максимально быстро найти то, что им необходимо. Особенно это относится к мужчинам, которые приходят в магазин с конкретной целью, и не будут перелопачивать весь ассортимент в поисках, например брюк для рыбалки. Основная торговая площадь должна находиться в центре магазина, быть легко доступной и просматриваемой. 2. Вспомогательная площадь – зона в магазине, где Вы реализуете зависший, неликвидный, не сезонный, и прочий уцененный товар. Эта площадь должна быть небольшой в процентном соотношении, однако именно она будет обеспечивать Вам эффективность работы основной площади, и очищать ее от неликвидного товара. Лучше всего расположить зону продажи уцененных вещей где-нибудь сбоку, выделив под нее до 10% общей площади магазина. 3. Дополнительная площадь. Предполагает реализацию сопутствующего товара, такого как бижутерия, зонты, украшения, колготки и т.д., в местах, не удобных для расположения основной площади. Это могут быть окна, стойки или просто места, выпадающие из основной торговой площади в связи со спецификой своего расположения или архитектурой торгового помещения. В магазине не должно быть свободного, не занятого товаром свободного пространства. Итак, главный доход мы получаем на основной площади, вспомогательная площадь позволяет нам разгрузить от неликвида основную, а дополнительная – получить небольшой доход плюс к основному.
Второй вопрос заключается в том, как правильно контролировать общий поток товара, и по каким критериям определять тот товар, который из основной зоны необходимо переместить во вспомогательную. Я делаю это следующим образом: на каждом ценнике, кроме цены, я указываю номер завоза. В тетрадке учета товара каждому завозу соответствует его дата. Один раз в квартал я уценяю весь товар до партии завоза три месяца назад. Не всегда этот товар неликвидный. Могут попадаться вещи неходового размера, слишком дорогие или не модные, но в хорошем состоянии. Лучшую часть вещей я уценяю на 30-50% и перенаправляю опять в основную зону, а часть похуже, перемещаю во вспомогательную. Это во-первых, расчищает рабочее торговое пространство и увеличивает качество и востребованность товара в основной зоне, во-вторых, стимулирует продажи во вспомогательной, т.к. в нее часто попадают действительно хорошие вещи, которые покупатель может приобрести по смешной цене. Под этот бум часто продаются те вещи, которые уже по пол – года висят в магазине и не продаются. Точно так же необходимо изредка чистить и вспомогательную зону, правда, зависший там товар перенаправить можно только в мусорный бак. Однако, при правильной организации системы миграции товара по торговой площади, процентное соотношение выбрасываемого в мусор товара будет составлять не более 2-3% от общего товарного оборота. Помните, в магазине не должно быть такого места, на который не ступает нога покупателя!
|